Приключения уральцев за экватором (Индонезия-Малайзия) - Часть 1

Sep 14, 2008 13:43

Предисловие.
Полная версия рассказа будет размещена позже на моем сайте по адресу http://ak.shadrinsk.net вместе с прочими путешествиями.


еще фото

Достаточно пространный рассказ (около 60 страниц) о моей поездке в Малайзию (Куала-Лумпур) и Индонезию (Бали, Ломбок, Гили) в январе 2008 года. Фотографии, информация об отелях, маршрутах, описание отдыха, цены, GPS-координаты достопримечательностей.
Большинство фотоснимков в рассказе сделано моим приятелем Эдуардом, серьезно занимающимся фотографией. Это лишь их небольшая часть. Остальные расположены в моей фотогалерее http://imgsrc.ru/users/alexkolm.
Предупреждение 1! В рассказе используется ненормативная лексика.
Предупреждение 2! В рассказе несколько сотен фотографий, имеющих внушительный общий размер. Аккуратнее, можете попасть на трафик.
Возобновил традицию описывать свои поездки, создавая простенькие сайты, на которых размещал кое-какую информацию и свои впечатления. Так были созданы сайты о моих первых поездках в Египет и Турцию. Описание своего первого самостоятельного путешествия в Таиланд http://forum.awd.ru/viewtopic.php?t=35505 в апреле 2007 года было более обширным и громоздким, но после его размещения на форуме awd.ru мне пришло достаточно много писем с вопросами, и что самое приятное, с отзывами о том, что информация из рассказа пригодилась.
Решил на основе своих путевых заметок описать свою поездку в Индонезию, поскольку мне удалось кроме обычных и описанных многими мест (Бали в районе Куты и Легиана и Гили Траванган) забраться еще и на вулкан Ринджани - место, которое мало описано на русскоязычных форумах, но, по моему мнению, достойное описания и посещения.

Подготовка к путешествию
Задумал посетить Индонезию почти сразу же после посещения Таиланда. Конечной (и основной) точкой своего маршрута решил избрать остров Ломбок для посещения вулкана Ринджани, вид которого из космоса и на многочисленных фотографиях просто поражает воображение.


Перед поездкой еще списался с несколькими турфирмами на Ломбоке, которые промышляли трекингом на Ринджани на предмет организации такого тура для нашей группы. Некоторые фирмы отказались, сославшись на сезон дождей, непогоду и проблемы с тропой из-за этого, а некоторые заломили весьма высокую цену (1.600.000Rp с каждого за трекинг с одной ночевкой). Путеводитель Lonely Planet тоже сообщал о возможных проблемах с погодой при восхождении в январе.

Информация о восхождении на Ринджани из LP: Bali & Lombok


Цитата:GUNUNG RINJANI
Soaring over northern Lombok, the mighty Rinjani volcano is of immense cultural (and climatic) importance for Lombok's people, while climbing the peak is one of Indone sia's most exhilarating experiences. The great cone, which reaches 3726m, and its upper slopes were declared a national park in 1997. Thousands of pilgrims, for whom Rinjani is a sacred mountain, venture up to its crater lake and place offerings in the waters, bathe in the hot springs here and pay respects to Rinjani as an abode of deities.
Gunung Rinjani is the highest mountain on Lombok and Indonesia's highest outside Papua. Its caldera contains a cobalt crescent-shaped lake, Danau Segara Anak (Child of the Sea), which is about 6km across at its widest point. The crater has a series of natural hot springs known as Aiq Kalak, whose waters locals take to blend with herbs to make medicinal treatments, particularly for skin diseases. The lake is 600m below the crater rim, and rising from its waters is a minor, newer cone, Gunung Baru (or Gunung Barujari), which only emerged a couple of hundred years ago. This ominously grey, highly active scarred peak erupted as recently as October 2004.

GUNUNG RINJANI SECURITY WARNING
There were incidents of armed robbery on Rinjani in 2000, though we have not received reports of any further incidents until another attack in July 2005. While this seems to have been an isolated incident, it's best to check safety advice locally before you set out.
There are plans to post police and moun-tain security guards inside the crater.
Both the Balinese and Sasaks revere Rinjani. To the Balinese, it is equal to Gunung Agung (p219), a seat of the gods, and many Balinese make an annual pilgrimage here. In a cer¬emony called pekelan, people throw jewellery into the lake and make offerings to the spirit of the mountain. Some Sasaks make several pil-grimages a year - full moon is their favourite time for paying respect to the mountain and for curing ailments by bathing in Aiq Kalak. Rinjani is particularly revered by the Wektu Telu (see the boxed text, p316) for whom the mountain has immense spiritual power.
The trek to the crater lake is not to be taken lightly and should only be undertaken as part of an organised trek due to the active status of Gunung Baru and, sadly, because there have been (very) occasional attacks on hikers (see left). Climbing Rinjani during the wet season (November to March), when the tracks are often treacherously slippy and there's a real risk of landslides, is not at all advisable - the National Park office often completely forbids access to Rinjani for the first three months of each year. June to August is the only time you are guaranteed (well, almost) no rain or cloud, but be prepared as it can still get very cold at the summit.
Senaru has the best services for trekkers so most start their treks there. Those who want the fastest summit climb, however, should start from Sembalun Lawang on the eastern side.
Organised Treks
The best and most inexpensive way to or-ganise a trip is to head to either the Rinjani Trek Centre (p313) in Senaru or the Rinjani Information Centre (p313) in Sembalun La-wang. Anyone passing through Senggigi can first contact the Rinjani Trek Centre's office there (p294). Funded by the New Zealand government, the centres use a rotation system so that all of the local trekking organisers get .1 slice of the hiking pie.
Whether you book through your losmen, or directly at the RTC or RIC, the same trek packages (at the same prices) are offered. The most popular is the three-day, two-night trek from Senaru to Sembalun Lawang via the summit and includes food, equipment, guide, porters, park fee and transport back to Senaru. This costs 1.6million rupiah for one, dropping to 966,000Rp per person for two hikers and 821,000Rp for three. An overnight trek to the crater rim from Senaru costs 1. 19million rupiah for one, 714,000Rp for two and 606,900Rp for three. The deals are cheaper the more of you there are.
A number of agencies in Mataram, Senggigi and the Gili Islands can organise all-inclusive treks. Prices usually include everything outlined above, plus return transport from the point of origin. For example, Perama (www.peramatour.com), with offices in all of these locations, has a trekking package that leaves from any of the places above, via Senaru using official RTC guides for 1.6million rupiah per person (minimum two people).
Guides & Porters
Hiking independently is not recommended due to security and safety concerns (see the boxed text, opposite).
If you don't want to do an all-inclusive trekking package with RTC or RIC you can hire guides (100,000Rp per day) and porters (80,000Rp) from them independently, but make sure you take a radio (10,000Rp per day). Contract your guides and porters directly from the centres in Senaru and Sembalun Lawang, as they are licensed for your security. Guides are knowledgeable and informative, but won't carry anything for you, so take at least one porter. You also have to provide them with food, water and transport, and probably cigarettes as well.
Entrance Fee & Equipment
The entrance fee for the Rinjani National Park is 27,000Rp - register and pay at the RTC in Senaru or the RIC in Sembalun Lawang before you start your trek.
Sleeping bags and tents are essential and can be hired at either RTC or RIC. You'll also need solid footwear, layers of warm clothing, wet-weather gear, cooking equipment and a torch (flashlight), but these can also be hired from the RTC. Expect to pay about 50,000Rp a head per day for all your equipment.
Take a stove so you don't need to deplete the limited supply of firewood. Carry all rubbish out with you and make sure others in your party do the same.
Backpacks can be left at most losmen in Senaru or the RTC for around 5000Rp per day.
Food & Supplies
Trek organisers at RTC and RIC can arrange trekking food, or you can take your own. It's better to buy most supplies in Mataram or Senggigi, where it's cheaper and there's more choice, but some provisions are available in Senaru. Take plenty of water and a lighter.
Getting There & Away
For transport options from Sembalun Lawang to Senaru, see p314. If you've purchased a trekking package, transport back to the point of origin is usually included.

Попутно было решено посетить и находящиеся рядом острова Гили (Траванган, Мено и Эйр), а также несколько дней поездить по острову Бали. По пути также предполагалось посетить какой-нибудь мегаполис вроде Сингапура или Куала-Лумпура. После изучения темы с авиабилетами из Екатеринбурга остановился на варианте с транзитом через Куала-Лумпур, поскольку хотелось увидеть азиатские башни-близнецы Petronas Towers, да и шопинг не был лишним, а KL - неплохое место для покупки электроники. Кроме того с Малайзией не было никаких визовых проблем.
Позвонил в офис Узбекских авиалиний http://www.uzairways.com/, уточнил цену билетов до Куала-Лумпура через Ташкент. Назвали цену около 21 тыр и порекомендовали для более удобной стыковки лететь из Челябинска.
После бронирования билетов до KL у узбеков, заглянул на сайт авиакомпании AirAsia http://www.airasia.com/, и прикупил электронные билеты от Куала-Лумпура до Бали. Несмотря на значительное расстояние (около 2.000км) и международный перелет, они обошлись нам по цене от $120 до $160, в зависимости от времени покупки (чем ближе к вылету, тем дороже).
После списания суммы оплаты с пластиковой карты, получил е-мыло с pdf-файлом электронного билета, который предлагалось распечатать и предъявить на регистрации. На самом деле самым существенным в билете был буквенный код, который однозначно идентифицировал его предъявителя, как пассажира, а не сам билет. Можно было этот код написать на любой бумажке и предъявить вместе с паспортом.
Поскольку сайт AirAsia использовал систему защиты VBV и MCSC, то оплата проходила не с любой пластиковой карты. Обломил и Сбер www.sbrf.ru, и Банк24.ру www.bank24.ru. В очередной раз не подвела карта от банка «Северная Казна» www.kazna.ru.
Далее с Бали предполагалось перелететь на Ломбок. Расстояние между островами там смешное - чуть более 100 км и всего 20-30 минут лету, летает много компаний, поэтому было решено покупать билеты уже на месте и по ситуации. Как запасной вариант рассматривали трансфер морем на спидботе или пароме. Суммарные затраты на авиаперелеты в нашем путешествии составили около 26 тыр.
Возможен был и вариант перелета или переезда из Куала-Лумпура в Сингапур, а уже оттуда на Ломбок (так летает, например, Lion Air http://www.lionair.co.id/), без заезда на Бали, но такой вариант был мною отвергнут, т.к. Сингапур отнял бы у нас на изучение минимум 2 дня, и не вписывался в короткую двухнедельную поездку. Оставили Сингапур на следующий раз.
Перед поездкой прикупил в интернет-магазине http://www.amazon.com/ пару книжек Bali & Lombok (Lonely Planet Travel Guide) и Indonesia (Lonely Planet Travel Guides), поиском на сайте можно найти самые свежие редакции этих книг. Надо сказать, что пригодилась мне только первая книга, вторая же содержала лишь сжатую информацию из первой об островах Бали и Ломбок, поэтому отложил ее на следующую возможную поездку в Индонезию.




Уже после додумался, что эти книжки можно было купить и на http://www.lonelyplanet.com

Выезд
Началась наша поездка несколько сумбурно и скомкано из-за того, что вместо планового времени выезда в 19 часов пришлось выехать из Екб почти в 21 час. А все потому, что брат Андрюха, который вызвался нас подвезти до Челябинска, решил еще совместить это дело с командировкой и заскочить перед выездом в офис. Это стоило нам полтора часа, потерянных им в пробках.
Двигались до Челябинска очень спешно, но GPS-навигатор показывал, что мы сможем добраться до аэропорта еще до полуночи. Нас это вполне устраивало, т.к. время вылета было в 2-35 ночи.
Время приезда слегка сместилось из-за остановки гаишниками. Причем заметили мы их раньше сработки антирадара. Несмотря на это гайцами Андрею была предъявлена скорость в 115км/ч, хотя ехал он все 130. Он засомневался, попросил показать чудо-прибор с видеорегистрацией нарушения, тогда гаишники резко согласились упасть в цене с 500 рублей до сотни. Уже потом проанализировали, что ему пытались впарить чужую скорость, и можно было их послать подальше, но времени на бодания с этими уродами не было, поэтому Андрей согласился на сторублевый протокол и потерял лишь 10 минут времени.
Ехать в аэропорт через город Челябинск не было никакого желания, поэтому решил попытаться найти предварительно короткий путь до него с трассы, минуя город. Изучения дорог по карте в навигаторе не привело к нужному результату, тогда попробовал посмотреть на этот вопрос с иной стороны - через Google Earth. И решение было найдено, т.к. глядя с космоса, обнаружил вполне достойную дорогу до аэропорта, которая вела через деревеньки с объездной трассы вокруг Челябинска, если ехать из Екб в Курган. Расставил в Гугле базовые точки на карте, аккуратно перенес их в навигатор, и решил, что все должно получиться. Похвастался об этом шефу, но он рассказал грустную историю о том, что когда-то их тоже вез из Екб в челябинский аэропорт туристический автобус, и водитель решил срезать, увидев уже недалеко огни аэропорта. Он также поехал через деревни, но дорога плавно сузилась и уперлась в непроходимые снежные «переметы». С большим трудом в тот раз автобусу удалось кое-как развернуться и едва успеть довезти туристов на самолет.
Вот также и мы, свернув с объездной дороги вокруг Челябинска на дорогу, ведущую в деревню Сагаусты, обнаружили, что она не так уж и часто используется. Через какое-то время дорожка слегка начала плутать, а потом и вовсе уперлась в шлагбаум с достаточно узким проездом. Несмотря на то, что сам шлагбаум был открыт, она все равно нас серьезно напугала своей бесхозностью и безлюдностью. Чуть дальше дорога превратилась в узенькую насыпь-дамбу, по которой достаточно сложно было бы проехать машине крупнее легковушки. Наш водитель Андрей сильно засомневался в правильности пути, но, судя по меткам, на карте мы ехали правильно. Далее дорога превратилась в плутание между строительными вагончиками на какой-то базе и снова уперлась в тупик. На этот раз в трос, перетянутый поперек. Трос было опущен, и мы рискнули ехать дальше, благо, что навигатор показывал правильность нашего движения. И, о чудо! Мы выехали снова на вполне приличную дорогу, которая все равно изрядно плутала. Потом пересекли переезд, обнаружили станцию Баландино и уперлись в зону аэропорта. Объехали вокруг через поселочек и въехали в аэропорт со стороны Челябинска с парадной стороны. Облегченно вздохнули и поняли, что без навигатора мы вряд ли решились на подобный «подвиг».

Трудности перелета
Когда подъехали, я решил зайти в самое приличное из зданий на территории аэропорта, но это оказался зал для внутренних перелетов. Там была тишина и всего 2-3 пассажира. Эд тоже отдыхал тут, ожидая нашего приезда. Вошел, меня развернули в сторону центрального старого здания с колоннами, сообщив, что это и есть зал для международных перелетов. Внутри обстановочка была та еще - типичный «совок». Ничего не сообщающие сотрудники, тупые многократные очереди, которые могли стоять, не двигаясь по полчаса и более, абсолютно неинформативное и дезориентирующее табло, судя по которому можно было понять, что регистрация на наш рейс началась еще в 23-35, а в реальности мы тупо стояли в неподвижной очереди, которая начала двигаться только в 0-40.
Запаковали тут же свои рюкзаки и чемоданы за 200 рублей в некое подобие мусорных пакетов и скотч веселенькой расцветки, которым были вычерчены загадочные символы на нашем багаже. Нам сообщили, что это было сделано для более легкой идентификации на ленте транспортера нашего багажа в момент его выдачи.
Пока стояли в очереди, я был опознан одним из форумчан awd-форума, летевшим в Тай. Поэтому разговорились с ним о Таиланде. Я же, в свою очередь, тоже опознал одного представителя из форума awd, который ехал с нами до Индонезии с Уфы.
После часа стояния в очередях выяснилась причина такой задержки. Оказалось, что задержали на несколько часов вылет чартера до Бангкока Красноярских авиалиний и из-за него нас не пускали в зал ожидания.
Излишнее ожидание в очереди стало поводом для скандалов пассажиров и персонала аэропорта, но нам все уже было глубоко пох, т.к. чувство энджоя начало наполнять нас с каждым нажатием кнопки Enter таможенником на пасс-контроле. Для нас этот момент был весьма трепетным, т.к. с нового года таможня была подключена к базе судебных приставов, и из-за какого-нибудь неуплаченного вовремя долга можно было легко лишиться возможности покинуть страну. Причем никто не гарантировал, что информация в базе приставов была корректной, т.к. бывало ранее, что приходили письма от службы судебных приставов о срочной уплате различных мелких сумм штрафов и пеней, даже несмотря на то, что они были уплачены давным-давно и сами приставы были уведомлены надлежащим образом об этой уплате. Зная о возможности ошибки, мы с Санчесом планировали заехать перед выездом в ССП и уточниться на предмет долгов, но по запарке вспомнили об этом лишь за несколько часов до вылета. Нервозности прибавляло еще и то, что я частенько забавлялся с гаишниками, указывая в протоколе местом проживания какую-нибудь глухую деревеньку в соседней области. Все это могло всплыть при введении системы контроля и это тревожило. Но… Таможенник уверенно топал по клавишам и в итоге разрешил выход в зал ожидания перед вылетом. Перед ним нас ждал еще один контроль. По горке тазиков поняли, что придется заголяться, но этого не произошло. Суровые таможенницы лишь требовали сдавать в багаж всю стеклотару типа вареньев и соленьев. Проверок на предмет жидкостей не было совсем. Так в нашей компании я легко пронес в самолет литровый пакет сока, а Эд - две полторашки минералки.
Ограничений по ручной клади я тоже не заметил, т.к. многие тащили увесистые рюкзаки по десятку кг в салон. Рецепты были разные: я просто поставил свой небольшой, но увесистый рюк с ноутбуком и аппаратурой под стойку и заболтал таможенницу на предмет цены на перевозку обратно большого телевизора типа ЖК или плазмы. Она сообщила, что цена доставки будет около 120 руб/кг и вдобавок не расчухала, что я уволок свой рюк с собой. Идущий за мной чел просто парировал фразой «Пошли на хуй! В прошлый раз проебали мой багаж, поэтому я все несу с собой в салон». Такое объяснение ее тоже вполне устроило.
Пока стояли в очереди заболтались с соседями о поездках по Азии, все делились своими планами на отдых. Долго ржали над «правилом левой руки». В тех местах, куда мы летели, она считается «нечистой», т.к. при полном отсутствии туалетной бумаги используется для гигиенических нужд. Передавать из нее что-либо считалось неприличным.
Добрались до зала ожидания лишь минут за 15-20 до вылета. Перекусили слегка сыром и шоколадками. В шутку предложил Эду воспользоваться кипятильником, отключив на пару минут телик, стоящий в зале, но решили, что это будет жестоко по отношению к другим пассажирам. Обнаружил рекламу wi-fi от Билайна, но самого wi-fi сигнала мой сотик не обнаружил.
Потом нас пригласили на посадку, и мы в легкой одежде вышли на почти 30-градусный мороз. Задубев в автобусе и на ступеньках в самолет, вошли в салон RJ-85. Он был поменьше Боинга-737, но по ощущениям показался менее шумным. Долетели 1800км до Ташкента за пару часов и были обрадованы морозцем в -11 градусов. Драматизма в это добавлял тот факт, что отопление в транзитном зале напрочь отсутствовало, температура внутри была около +10 градусов и туристы, которые оставили теплую одежду дома, очень сильно об этом пожалели. Оставалось рассчитывать лишь на крепкий алкоголь из дьютика. Я сам, изрядно пообморозившись, приобрел в Ташкенте бутылочку ликера Шэриданс за 20 ойро. Из-за задержки одного из бортов до Ташкента были задержаны рейсы на Бангкок, Дели и наш примерно на час. Но в полете вместо заданной крейсерской скорости менее 900км/ч наш самолет A-310 херачил под тысячу и почти наверстал время отставания, давая нам шанс успеть доехать до отеля еще до полуночи на автобусе. Сразу после вылета из Ташкента по левому борту открылся прекраснейший вид на горы в районе Душанбе. Где-то над побережьем Индии нас сильно поколбасило в турбулентности.
Прилетели в 23-30 в Куала-Лумпур. Облетали его с востока, а сидели по левому борту, поэтому виды ночного города были нам недоступны, но, судя по прилипшим к иллюминаторам пассажирам с противоположной от нас стороны самолета, поняли, что посмотреть там было на что.
Вышли из самолета по коридору-присоске, поэтому не получили возможность насладиться ночной жарой в +27 градусов. Аэропорт KLIA http://klia.com.my/ поразил своими размерами. Он красиво оформлен в стиле хай-тек с элементами разнообразной растительности.






Из зала прилета до стоек иммиграционного контроля пришлось ехать на внутриаэропортовом поезде. Доехали быстро по верху мимо стоянки самолетов из одного здания в другое.


Прохождение контроля и штамповка виз заняли минут 5 и ни копейки денег - виза Малайзии бесплатна для россиян и представляет из себя лишь штампик в паспорте. Анкеты мы предусмотрительно заполнили еще в самолете, малограмотным в английском языке пассажирам с удовольствием помогали узбекские стюардессы.
Со стойки контроля двинули на выдачу багажа, перед этим заглянув в обменник. Судя по табличке, можно было обменять не только нал, но и трэвел-чеки Thomas Cook. Курсы были не очень выгодными, но в такси не принимали пластик, поэтому немного пришлось разменять.


Багаж рейса с Ташкента был уже полностью выгружен и крутился на круглом эскалаторе. Санчес сразу нашел свою сумку и пустой рюкзак, а мы с Эдом долго шоркались вокруг чужих вещей, но так и не обнаружили свой багаж. Малаец-грузчик аккуратно снял в общую кучу весь багаж, оставшийся с нашего рейса, и грустно посмотрел на нас. Рядом сидели сотрудники аэропорта за стойкой с надписью HELP DESK, мы обратились с предъявой к ним. Они направили к суетливому человечку с рацией, который крутился вокруг багажа. Он попросил показать наши бирки на багаж, поболтал с кем-то по рации и проводил нас в офис lost & found. Девочки-малазийки в платочках быстро выдали нам заполнять анкетs о потере багажа на английском и попытались начать допрос в устном виде для получения более подробной информации. Начали с Эда, но поняли, что диалога не выходит. Объяснили им, что мы вместе, и они предложили для упрощения заполнить лишь одну рекламацию на два места багажа. Мы по доброте душевной согласились, но как потом выяснилось, совершенно напрасно, т.к. ушлые узбеки позже хотели сэкономить на выплате даже своей мизерной компенсации, апеллируя фразой «одна рекламация - одна выплата». Кроме того, при таком раскладе не очень удобно судиться по возмещению ущерба от потери или несвоевременной доставки багажа.
Допрос меня на английском тоже был затруднителен, но общими усилиями удалось описать внешний вид багажа, т.к. у них были подробные анкеты-опросники, в которые можно было тупо тыкать, показывая на цвет багажа, тип чемодана/рюкзака и прочие подробности. Потом девочка поинтересовалась, где мы будем в ближайшее время и слегка офигела от моей цепочки объяснений, что у нас будет череда частых перелетов и неизвестные места для размещения. После моего вопроса, где же может находиться наш багаж, она объяснила, что в их аэропорт он точно не прибывал и вероятнее всего либо завис в Ташкенте, либо улетел оттуда куда-то еще. Нисколько не удивились этому, потому как в момент отправления нашего борта из Ташкента почти одновременно вылетали сразу несколько бортов и наш багаж мог запросто улететь на любом из них. Девушка также сообщила, что из Ташкента будет борт только через день и наш багаж они смогут вернуть в лучшем случае послезавтра. Мы же уже утром улетали в Индонезию, поэтому нас такой расклад не устраивал совершенно, и мы поняли, что свой отдых мы продолжим без своего багажа. Мысленно прокрутил в памяти содержимое своего рюкзака. Вроде бы ничего ценного, но в тоже время все вещи были нужными и полезными в путешествии: одежда, снаряга для снорклинга, разнообразные зарядные устройства, аптечка. У Эда был примерно такой же ассортимент. Больше всего беспокоила потеря разнообразных зарядных устройств, т.к. их сложно было найти на отдыхе, а остаться без них означало остаться без связи и визуальных впечатлений.
Теперь мы осознали грамотность поведения пары туристов из Уфы, которые не стали сдавать свои вещи в багаж. У нас же был багаж примерно такого же размера, как у них. Но горевать смысла не было никакого, поэтому быстро забрали бланк своей рекламации с паролями доступа на сайт KLIA для треккинга потерянного багажа в режиме он-лайн и вернулись к Сане. Тут же встретили еще пару огорченных туристов с нашего рейса, оставшихся без багажа. Ребята из Озерска были в полной растерянности, пришлось им объяснить процедуру. Обменялись на всякий случай номерами телефонов.
Ночевка в KLIA
Наш отель Concorde Inn http://concorde.net/sepang/locate.htm находился совсем рядом от аэропорта (GPS N2 45.981 E101 41.667). По данным навигатора до него было около километра по прямой и можно было дотопать пешочком минут за 20, но мы этого не стали делать среди ночи. Сложно было прорваться через толпу зазывал-таксистов. Подумал, что можно было по-честному заказать такси на стойке TAXI, но там заломили такую несусветную цену, что сразу пришлось их послать. На сайте отеля была обозначена реальная цена за поездку на такси до отеля (18RM). Ее и обозначили, а один из таксистов с удовольствием с ней согласился. Проводил нас к лифтам, спустились на уровень пониже, и вышли на душный и знойный воздух. Сразу почувствовали обволакивающее тепло, напоминающее по ощущениям сауну или баню. Вспомнился Бангкок. Наш таксист оказался совсем не таксистом, а посредником. Быстро подсуетился, подозвал шофера, тот выслушал от меня еще раз место назначения и цену и кивнул в подтверждение. Пока мы садились в такси, шофер сунул денежку-«откат» зазывале-посреднику и помчал нас к отелю. Из этих действий можно сделать вывод, что цену можно было еще снизить, если просто игнорировать всех зазывал, выйти к лифтам мимо стоек такси, спуститься на уровень парковки и подойти к любому из дежурящих автомобилей. Там были и обычные такси, и минивэны, и лимузины.
Ехать оказалось всего минут пять-десять по транспортным развязкам и вот мы уже у отеля, очень может быть, что нас повозили петлями вокруг отеля для солидности. Выгрузились, подошли на ресепшн, показал им свою бронь, администратор сразу же подал уже заполненный бланк, я вписал в него только свой адрес, поставил подпись и сообщил, что буду платить картой. Он тут же вписал сумму в 350RM и попросил подтвердить ее, введя ПИН-код. Я возмутился, что это дорого, т.к. реально номер стоил 200RM+15% = 230RM. Он возразил, что это была лишь сумма депозита, что чек не нужно подписывать и что она лишь заблокируется на моей карте и разморозится автоматом через месяц (надо сказать, что все именно так и произошло). Я махнул рукой и сообщил, что нам понадобится еще третья кровать. Нам дали ключи и показали, где находится план отеля. Легко нашли свой номер, но открыв его, обнаружили лишь 2 кровати. Только вышли из номера, чтоб направиться на ресепшн за объяснениями, как увидели, что из подсобки уже доставали третью кровать, чтоб затащить к нам в номер. Номер по фото на сайте выглядел весьма достойно, а на самом же деле напомнил обшарпанный пионерлагерь. Все было по-честному, без обмана, все перечисленное на сайте в номере имелось, но какое-то слегка потрепанное. Кондиционер шумел сильнее, чем хотелось бы, душ слегка стравливал через трубку. Пока мылся в душе, показалось, что началось землетрясение. Но оказалось, что это всего лишь звук и вибрация от взлетающего лайнера. До аэропорта-то всего пара километров.
Мучительно пытался разобраться с малазийскими розетками - нужно было подзарядить ноутбук. Но моя стандартная вилка не хотела входить в их трехдырочную розетку, хотя диаметр и расстояния между отверстиями вроде как соответствовали. Все решилось очень просто - надо было просто вставить что-то острое в среднее отверстие, чтобы открылись остальные две дырки. Воткнул туда заднюю часть ложки и все заработало. К халявному беспроводному интернету так и не смог получить доступ, лень было разбираться, срубал сон. Лишь утром нашел в ящичке стола листочек с настройками.
Спать пришлось всего около четырех часов, но это все равно было лучше, чем в прошлую ночь, когда часть ночи ехали в Челябинск, а остальную часть - летели в Ташкент почти без сна.
Завтрак в отеле начинался очень рано, настолько рано, что я даже не запомнил во сколько - вроде бы с пяти утра. Кормежка вполне достойная, особенно по вопросу сладостей: было все от круассанов до меда в сотах. Я по ним не прикалываюсь, но все равно обратил внимание на их обилие. Поскольку цена завтрака была включена в цену отеля, то присутствовали некоторые олл-инклюзивные фишки типа мааааленьких стаканчиков под сок. Пришлось вспомнить Египет и Турцию, взяв по стаканчику-стопочке в каждую руку и наполняя их по очереди, выпивать прямо у автомата раздачи, чтобы насытиться. Сушняк!
Встретили на завтраке пару из Уфы - Дмитрия и Викторию. Те разговорились с немцами, которые сообщили, что букали этот отель через какой-то немецкий сайт всего за 150 ринггитов. После завтрака мы по-бырому собрались, оплатили номер и вышли на отельную парковку в поисках такси. Успели лишь порадоваться, что на ресепшн с нас забыли взять доплату за третьего в номере (если не ошибаюсь, у них это стоило 58RM). Там снова встретили наших попутчиков, которым тоже предстояло лететь с нами на Бали. Их кинул таксист, который подвозил до отеля ночью. Чтобы войти всем, решил заказать минивэн до LCCT терминала АйрАзии http://lcct.airasia.com/. Его цена из аэропорта была 30RM, но на стойке отеля тупо показывали на ценник в 80RM. Раскинули на всех и оплатили - получилось не так уж и дорого. Доехали минут за 20 до LCCT (GPS N2 44.285 E101 43.263) и подошли на регистрацию. Показали оплаченные через интернет распечатки билетов, зарегистрировались на рейс и пошли убивать время, т.к. до взлета оставалось еще часа полтора. Прогулялись по аэропорту - очень понравились компьютеры-терминалы прямо в зале, через которые можно было легко выйти на сайт airasia.com и купить нужные билеты, не используя касс. А еще отсталой Азию некоторые называют, блин… Поковырялись с заполнением оставшихся листочков убытия, получили штампик выезда из Малайзии и вышли в зал ожидания. Нумерации мест в самолетах АйрАзии не предусмотрено, поэтому посадка проходит в порядке живой очереди. Мест, конечно же, всем хватает, но чтобы получить наиболее удобные, есть смысл не щелкать еблом, а встать в очередь, опередив побольше пассажиров. В зале ожидания встретили еще двух пассажиров из России - это были знакомые Дмитрия, они летели тоже вместе с нами. Пошатались по дьютику - цены вполне нормальные, но поскольку они были в ринггитах, то было лениво пересчитывать. Сам для себя просто умножал цену в ринггитах на 8, чтобы получить рубли. После уже сориентировался по СМС из банка, приходящим после оплаты пластиком. Курс пересчета был около 7,65 рублей за ринггит.

Вперед, через экватор!
Пока ходили, закончилась посадка на рейс на Сурабайю и объявили посадку на наш рейс АК900 на Денпасар. Мы подсуетились и оказались в середине очереди. При выходе из аэропорта никто ничего не проверял, все пассажиры шли на посадку пешочком, никаких вопросов по поводу больших рюкзаков в ручной клади ни у кого не было. За счет того, что срезали некоторую часть пути прямо по летному полю, решив не проходить по переходам, оказались в самолете в числе первых. Оказалось, что спешить не было большого смысла, т.к. в самолете даже остались пустые места. Цена на рейс этот выросла не сильно: со $120 при покупке за 3 месяца до $180 при покупке за 3 дня, хотя слышал, что иногда в сезон цена перед самым вылетом могла подскакивать до $300 и выше.


Пока сидели в ожидании взлета, родилась мысль, что можно легко наебать ЭйрАзию и слегка сэкономить на полете, купив билет на самый дешевый рейс, но при посадке «перепутать» самолет и сесть в более дорогой и поздний по времени. Думаю, это возможно, т.к. после выхода в зал ожидания нас уже никто нигде не проверял. Думаю, проверочные процедуры были бы более дорогими, чем возможные убытки от таких хитрых операций. Взлетели точно по расписанию в 10-25 утра и взяли курс на Денпасар. Поскольку у меня в навигаторе уже были забиты координаты аэропорта Ngurah Rai (GPS S8 44.681 E115 09.683), то была возможность видеть, какое осталось до него расстояние. Сначала прибор показывал около 2000км, но потом оно слегка увеличилось из-за того, что летели не по кратчайшей прямой, а огибали Сингапур. На Сингапур было очень интересно посмотреть с высоты: огромный город-остров, куча кораблей вокруг, видны крупные здания и различные строения.
Дима подсказал, что в полете будут продавать различные сувенирчики от ЭйрАзии, и показал раздел журнальчика в спинке сиденья, где можно было на них посмотреть. Эд возбудился на надувную красную подушечку для поддержки шеи за 12RM, я же начал смотреть на какую-нибудь одежду, т.к. мы остались совсем без нее из-за утери нашего багажа. Стюард, молодой паренек со стильной гелевой укладкой, напоминающий по виду какого-нибудь китайского босса наркомафии из голливудских фильмов, объяснил, что все можно будет купить после проезда тележки с продовольствием и раздачи с нее питания. Как выразился Эд: «афтер тележка». Но из-за его настойчивости подушку ему принесли сразу. Меня она тоже заинтересовала. Перевел стюарду фразу: «Ахуеть, дайте две!» и стал ждать, что мне тоже их сразу принесут. Но они принесли лишь одну, поняв, что нам с Эдом нужны были две на двоих. Кстати, питание на рейсе было платным, хотя цены были вполне приемлемыми. Рис с курицей и приправой стоил 8RM, минералка 4RM. Остальное меню можно увидеть тут http://www.airasia.com/site/my/en/snackAttack.jsp. Перекусили и стали ждать тележки с сувенирами. В итоге были куплены нами вполне добротное ярко-красное поло за 39RM, футболка хорошего качества за 19RM, и пара бейсболок за 19 и 29RM. Прочие вещички можно высмотреть здесь http://www.airasia.com/site/my/en/merchandise.jsp. Повертели в руках также кружку-термос, но Эд сообщил, что у него у подобной штуковины быстро обломилась ручка. И при этих словах у Дмитрия в руках тоже отламывается ручка. Совпаденьице!
После Сингапура летели над океаном, лишь слегка захватив кусочек Явы напоследок, но она осталась по противоположному борту. Борнео не пролетали мимо. Над островом Бали пролетели с запада, отклоняясь на юг. Развернулись с востока и зашли на посадку, что позволило увидеть нам курортную зону Нуса Дуа.

Продолжение находится здесь

Индонезия, Малайзия

Previous post Next post
Up