Здравствуй, Индонезия!
еще фотоТемпература по прилету была +28 градусов, очень приятно после -28 у нас. Прошли по коридору-присоске в здание аэропорта и встали в очередь на контроле. Сдачу с оплаты виз на месяц ценой в $25 получили в рупиях без каких-либо обсуждений. Курс получился 445.000Rp за $50. Наклеили нам в паспорта визы, штампанули отметки в паспорт, и мы вышли в зал сцедить бабла с банкоматов. Нашел банкомат, заправленный стотысячными, и чтобы сэкономить на комиссии попробовал снять сразу 3 миллиона рупий, чтобы внезапно почувствовать себя миллионером. Получилось снять только 2.000.000Rp за одну транзакцию, но курс был самым выгодным по сравнению со всеми более поздними моими операциями. Пока я суетился с деньгами, Санчес уже прошел вперед и его окучивали перед выходом в город каких-то два чувака в форме, напрягая заполнять какую-то декларацию и крепко держащие его багаж. Я почуял что-то неладное, да еще и аллергия на разнообразных ебланов в форме сказалась...
Вспомнил сообщения с форумов про грузчиков-разводил. Состоялся примерно такой диалог между нами:
Я: У него проблемы?
Те: Нет проблем, но надо заполнить декларацию для таможни.
Я: А где таможня?
Они: Там (и машут рукой назад в сторону выхода в город)
Я: А Вы с таможни? (разглядывая надписи «Porter» на их униформе)
Они: Нет.
Я: А кто же Вы?
Те: Грузчики.
Я: Go!
Те: Where to go?
Я: Go fuck away!
Конец постановки. Грузчики грустно уходят. Потом Санчез рассказал предысторию. Они у него любезно попросили показать билет, потом по багажной бирке выцепили с транспортера его багаж ну и дальше все по сценарию.
Дальше узнали, где купить авиабилеты до Ломбока, нам пояснили, что это можно сделать в Domestic-части аэропорта.
Прошли до нее по улице метров 200 и обнаружили кучу окошек-касс с названиями различных авиакомпаний. До Ломбока в Матарам летало несколько компаний. Начали торги за билеты, т.к. хотели купить их оптом сразу несколько для себя и наших знакомых с Уфы. Разбег цены был от 310.000 до 350.000Rp за one-way ticket. Скидки почти нигде не давали, хотя достаточно долго вели с кассирами беседу насчет них.
Не было скидок даже при покупке билетов в оба конца. Увидев наши ожесточенные диалоги в кассах, к нам подошел индонезийский паренек и предложил best price. Повел меня куда-то назад, я весь напрягся в ожидании наебалова, но все оказалось вполне прилично. Он довел нас до офиса авиакомпании Indonesia Air Transport (IAT,
http://www.iat.co.id/)
Уселись к девочке-менеджеру и начали торги. В итоге сошлись на цене в 308.500Rp/one way. Обратно нам была нужна открытая дата, за нее она просила 336.000Rp. Решили обратные билеты купить уже на месте, хотя пока нам их оформляли, задумались, что разница в цене составит лишь $3, а мозгоебства с их покупкой может быть много. Об этом поподробнее… Наши попутчики с Уфы уже нашли такси, посланное из отеля Sri Ratu
http://www.users.bigpond.com/rhinorok/, очень популярного среди форумчан awd , которое их встречало, и отпросились на 10 минут у водителя, чтоб купить билеты до Ломбока. Решили это сделать вместе, поскольку я получше знал язык и нюансы покупки, ну и оптовую скидку желали получить. В офисе IAT сидело несколько девочек, оформлявших билеты, но делали они это ужасно неторопливо, вручную. Не было ни одного компьютера. Ритуал выписывания билетов имел для них, видимо, какой-то глубокий философский смысл. Каждому пассажиру выписывали свой билет, потом на нем ставили несколько штампиков типа not reroute, not refund. Далее степлером с точным отступом от края прикрепляли свою визитку. На ней маркером выделяли номер телефона в Матараме, на который необходимо было звонить за сутки до вылета, чтобы подтвердить свое решение полететь. После на каждом билете дописывали pick-up time, когда начинается и заканчивается регистрация. Потом все билетики укладывали в конвертик, на котором писали направление полета. Ахереть!!! Уфимцам билеты выписывали около получаса. Но наконец-то все процедуры закончены, наши билеты на Ломбок у меня в конверте, подходим к брошенному возле выхода багажу. Тут же крутятся таксисты и их зазывалы.
К нам сразу подбегает один, типа везу, куда надо. Обозначил ему наш отель на границе Куты и Легиана Vilarisi, он зарядил за него аж 250.000Rp и был послан подальше. Пошли на стоянку такси, он сразу пообмяк и согласился на 50 тыщ. Пока ехали, решил еще раз уточнить у водилы:
Я: Знаешь, где находится отель Виларизи?
Он: Да, я везу вас в отель Пилариси.
Я (тыкая в карту): Нет, нам нужен не отель Пилариси, а отель Виларизи. Вот он, смотри по карте.
Он (глядя в карту): Да, я везу вас в этот отель. Он называется Пилариси.
Махнул рукой, согласившись с ним. Пилариси, так Пилариси. По дороге он стал канючить, что типа нам неплохо было бы сгонять на достопримечательности, а он бы мог это легко сделать для нас. Времени было уже 15-30, поэтому я прикинул, что мы могли бы успеть в храм Улу-Вату на танец кечак к 18-00. Он запросил за это опять неадекватную цену - 200 тыщ. Обозначили ему лишь 150 тыщ при условии, что он нас после представления с Улу-Вату завезет еще в какой-нибудь крупный магазин, торгующий техникой Sony, чтоб Эд смог купить зарядку к фотокамере, которая была в потерянном багаже. Потом мне и это показалось недостаточным, и я попросил его еще нас свозить куда-нибудь поесть, и покатать нас до 21 часа. Он с удовольствием согласился на все эти условия.
Приехали в отель Вилариси
http://vilarisi.com/, который был покрыт налетом старины с древним мостиком перед входом, статуями у входа и золотыми рыбками, плавающими под мостиком.
Показал на ресепшн свой ваучер, который распечатал после резервирования в интернете, и нас проводили до номера. Заказывал через интернет с пожеланием разместиться как можно выше, чтобы открывался вид на океан, они учли эту просьбу, поселив на 4й этаж, но балкон выходил во внутренний двор, так что мы остались с видом на какие-то ушатанные хозпостройки соседних отелей.
На сайте отеля наш номер стоил $50 за ночь, но при поиске через
http://www.hotelscombined.com/, мною была найдена цена в $25, которую предлагал AsiaRooms. Ради интересу спросил на ресепшн, за сколько они бы сдали еще такой же номер. Сообщили, что цена у него 300.000Rp и могут сделать скидку на low season в 10%. Поинтересовался, почему же через инет цена ниже, сообщили, что у них есть жесткий контракт. Надо сказать, что hotelscombined.com - очень удобный сайт для желающих сэкономить на размещении. Это поисковик-коллектор, который ищет и анализирует цены на отели на большом количестве популярных сайтов для бронирования, что дает возможность найти хорошие цены, не перелопачивая самому эти сайты.
Мы выпили по бесплатному напитку, приняли душ, перекусили в отельном кафе и помчали на кечак в храм Улу-Вату (GPS S8 49.846 E115 05.126) на юге острова Бали. Как сказал водитель, был hard traffic - ехали больше часа и пригнали уже после начала представления в начале седьмого. Водитель любезно проводил нас до входа по тропинкам, помог надеть саронги, отогнал наглых обезьян.
Потом он прикупил для нас входные билеты на кечак за 50 тыщ через своего знакомого, вероятно, получив с этого откат, и передал нам вместе с корявым переводом на русский язык программы представления. Зал был почти полон, раздавались вовсю «ча-ка-ча-ка» от певцов-танцоров, билетер указал нам, куда присесть, и мы с Саней вскарабкались наверх.
Эд поспешил до заката подняться повыше к храму, чтобы поснимать красивейшие виды на океан. Пока я пробирался осторожно меж зрителей, постоянно извиняясь на английском и пригибаясь, несколько раз услышал на русском языке слова типа «Куда прешь?». Потом пригляделся и обнаружил, что программок на русском языке у зрителей было приличное количество, что говорит о достаточной популярности Бали среди наших туристов. Представление было достаточно однообразным, пока не начались шутки с керосином. Огненное шоу было достаточно интересным, и мы поняли, почему нас не посадили на самый первый нижний и полностью свободный ряд. Мы бы там просто сгорели от летающих во все стороны комков горящей пакли, пропитанной керосином, которые танцор распинывал голыми ногами.
Эд не успел заснять эту часть шоу на фото, так как пришел уже к самому окончанию представления. Зато у него получилось снять несколько замечательных фото на закате. Мощь набегающих океанических волн, красота прибережных гор…
Правда, он за это поплатился потерей очков, которые с него сняла шустрая обезьянка. Мы не поверили в это, но он рассказал, как было дело. Только он отстранил фотокамеру от глаз, как кто-то его потрогал по плечу. Он подумал, что это кто-то из нас, повернул голову и в этот момент лишился очков, которые сорвала с него обезьянка. Пришлось доставать запасные очки. Через несколько минут некто его окликнул, предложив выкупить у него очки. Стало ясно, что эти звери - дрессированные и специально натаскиваются местными на воровство у туристов.
После представления была возможность бесплатно сфоткаться в компании актеров в костюмах, что мы и сделали.
Добирались обратно от Улу-Вату уже в темноте больше часа - трафик не ослабевал. Водитель привез нас к большому супермаркету уже в начале девятого. Нашли на третьем этаже крупный магазин бытовой электроники и запытали менеджера насчет зарядных устройств к нашим камерам. Он лишь развел руками и посоветовал обратиться в единственный сервисный центр Sony на Бали в Денпасаре. Написал нам его адрес, телефон и часы работы. Ехать туда было уже поздно - завтра утром нужно было лететь в Матарам. И тут Эда посетила гениальная мысль, как можно было выкрутиться с зарядкой и не откладывать вылет на Ломбок. Решили раскурочить зарядное устройство от сотика и запитать им батарею. С облегчением от этого изобретения сели за стол там же в торговом центре, перекусили. В первый раз столкнулись с такой неприятной особенностью балийских кафешек, как 10% надбавка за сервис. После еды Эду приносят чек, в котором к стоимости блюд было прибавлено еще 10%. Спросили официанта, где об этом указано в меню, он замялся и ничего не смог ответить. Эд с лицом самурая вычеркивает 10% из счета и платит только за еду. Уже после многократно этим пользовались, если забывчивые рестораторы не информировали об этих надбавках в меню. Спрашиваешь у официанта: «Покажи-ка, сука, где написано об этой надбавке?». На его ответ, что это общепринято и общеизвестно в Индонезии, сообщаешь, что «Я - тупой, и я не знаю, чего тут у вас принято. Нет информации о надбавке - нет оплаты! Есть вопросы - зови старшего менеджера, мы поговорим и с ним.» Обычно молча соглашались, что ведут себя нечестно по отношению к клиенту. Многие кафешки маскируют эти надбавки, отображая цены например так 10.oooRp+ или 10.oooRp++, скрыто сообщая, что к цене в 10.000 нужно еще добавлять какие-то налоги и надбавку.
Пообсуждали, что еще нужно было сделать до отлета с Бали. Оставались сущие мелочи: прикупить одежку и мелочевку вроде бритв и зубных щеток. Шопинг проходил долго и мучительно, т.к. нужных нам больших размеров было в магазинах очень мало. Поэтому не успели купить все, когда нас уже стали выгонять из магазина из-за его закрытия, предлагая оплатить те шмотки, которые мы уже выбрали и сгрузили в кучу у кассы. Я отпустил водителя, рассчитался с ним и попросил, чтоб он довез нас завтрашним утром в аэропорт. Чтобы у него не было желания «спрыгнуть» с такого не особо интересного для него заказа (вставать в 6 утра из-за каких-то несчастных 50 тыщ), я решил схитрить - сообщил ему, что он нам понадобится через несколько дней, когда мы вернемся на Бали снова для нескольких дневных поездок по острову. «Спрыгнуть» в предвкушении возможной прибыли было бы для него значительно сложнее.
Выбирались из супермаркета уже по запасному выходу, попали под тропический ливень. Но он уже заканчивался, был теплым, поэтому идти под ним не представляло никакого неудобства. Навигатор показывал 2,5 км до нашего отеля. Водитель, когда я его отпускал, сообщил, что проезд должен стоить не более 25 тыщ, но мы не успели купить местные sim-карты, поэтому решили в их поисках прогуляться до дому пешочком. Ради любопытства заглядывали во множество лавок, но сим-карт в продаже не обнаружили. Сообразили, что надо спрашивать об этом у местных, но уже поздно, когда подходили к отелю. Спросили в безлюдном кафе, и бармен с удовольствием стал объяснять, где это можно сделать, но мы ничего не поняли из его разговора. Спросили в турфирмочке рядом, ее хозяин четко нарисовал, куда надо идти. По его словам выходило метров 600, но у нас уже не было желания идти куда-либо, т.к. спать оставалось менее шести часов. Побродили по улочкам Куты в поисках своего отеля. Несмотря на наличие навигатора, пришлось его еще поискать, нарезая круги по узеньким переулкам в районе Jalan Legian.
Вечером в отеле снова провели координационное совещание по проблемам потери багажа. Остался вопрос с покупкой местных сим-карт и легких длинных брюк на треккинг для Эда. Решили, что купим это и на Ломбоке после прилета в Матарам. Ночью меня и Эда одолел приступ голода, поэтому пошли прогуляться до ближайшего магазинчика через дорогу от отеля. Цены совершенно неадекватные. Пока искали другой магазин, нас много раз обгоняли какие-то кренделя, медленно разъезжающие на моцыках по узеньким улочкам и предлагающие наркоту, траву и грибы.
Спали уже на час больше, но подъем снова был ранним, т.к. на 6-30 утра был заказан водитель до аэропорта. Эд рассказал, что видел ночью в отеле таракана размером с ириску. И не просто рассказал, а еще и показал!!!
Спустились чуть раньше, внизу нас уже ждал водитель на своем авто. До аэропорта доехали достаточно быстро, трафик был небольшим. Водитель еще раз напомнил, что будет ждать нашего звонка, но я почему-то засомневался, что нам пригодится именно он, т.к. его джипик был некондиционированным. Для вечерних и утренних поездок он подходил отлично, а вот при полнодневных разъездах по острову было бы тяжело от жары.
Ночью прошел ливень, поэтому утром на улицах было сыро. Водитель обратил наше внимание на интересное с его точки зрения заведение. Что-то типа шатра цирка, внутрь нагнетался охлажденный воздух, и снежная пушка изготавливала снег. Хех, знал бы он, что у нас этого снега завались.
С Бали на Гили
Прошли на регистрацию на рейс, я очень любезно пообщался с девочкой на стойке регистрации, она долго мило хихикала и наверняка нас запомнила, что позже нам очень пригодилось. Багаж можно было не сдавать, загрузив все в салон самолета с собой. Но при этом предлагалось взвеситься, как объяснила эта же девочка - для правильной развесовки самолета. Причем взвеситься она предложила вместе с багажом. После прошли паспортный контроль на втором этаже в зоне Domestic и сразу уточнили, можно ли будет выйти оттуда до банкомата и перекусить. Сообщили нам, что без проблем. Заплатили по 30.000Rp аэропортового сбора на местных рейсах и побежали обменять денежки. Пришлось бежать до зоны International, т.к. в зоне Domestic не нашли банкоматов, выдающих сотнями, были только полтинники. Соответственно, при обналичке угораешь больше на комиссии. Ближайший банкомат в международной зоне выдавал только по 1.500.000Rp, но хоть так… У Санчеса банкомат отказался принимать карту Виза Классик от Банк24.ру, поэтому он побежал искать обменник. Я же заглянул в МакДональдс за перекусом, а Эд решил приколоться по местной пище прямо в зале ожидания, т.к. остался стеречь наш багаж.
Вернулись на пасс-контрол, я прошел без проблем, а до Санчеса докопались, что у него нету тридцатитысячной марки оплаты аэропортового сбора. Я сбегал до Эда, спросил у него, т.к. он покупал на всех марки - лишней марки у него не было. Пришлось Сане еще раз платить сбор. Решили, что они там все в сговоре и при покупке сразу нескольких марок просто одну недодавали, пропуская всех толпой.
Прошли в зал, я занялся завтраком и попросил Эда посмотреть наш рейс на табло, но он ничего не обнаружил. Впрочем, оно и правильно, т.к. он искал на табло слова Mataram и Lombok, а аэропорт города Матарам на Ломбоке назывался Selaparang. Почему-то на табло не отображали начало посадки на наш рейс, поэтому мы особо и не торопились. Лишь за 10 минут до вылета нас нашла в аэропорту та улыбчивая девушка с регистрации и сообщила, что весь автобус ждет только нас. Оказывается, этот рейс объявляли только по радио, без отображения на табло, но их гундосое произношение я не разобрал. Сели в уже заполненный автобус и он повез нас по летному полю до нашего винтового самолетика Fokker-50. Его название навевало мысли о каких-нибудь списанных фашистских самолетах времен второй мировой войны, но на самом деле все оказалось намного приличнее.
Нам достались места спереди, пилот аккуратно помог Сане разместить багаж на свободное сиденье, пристегнув его ремнем. Нас с Эдом, имеющих самые крупные тела в самолете, рассадили на противоположные ряды у крыльев. Мне досталось место возле винта перед крылом. Мысленно прикинул, что если винт отломится, то может расхерачить мне коленную чашечку, т.к. она находилась в плоскости его вращения. Эта дурацкая мысль пришла мне в голову после прочтения афоризма «Какое счастье сломать в авиакатастрофе ногу!». Взлетели легко, полет длился всего минут 20-30 на высоте чуть более двух километров со скоростью около 500 км/ч. Но даже перед таким коротким полетом умудрились выдать кормежку - маленькую булочку и стаканчик воды.
Ломбок мне показался более гористым, чем Бали. Впрочем, возможно, потому, что мы еще не были в горной части Бали. Небольшой, но очень уютный и чистенький аэропорт Селапаранг (GPS S8 33.600 E116 05.620) на Ломбоке. Пока я выходил из зала, где выдавали багаж, был остановлен охранником для проверки билета. Он был очень удивлен, что на моем билете было наклеено две марки аэропортового сбора. Вот и открылась вся правда про марки - никто ни с кем не был в сговоре, кассир просто тупо наклеила марку Санчеса на мой билет, а я не удосужился это проверить. На выходе подстерегают хищные таксисты и навеливают трансферы. На Ломбоке всего два основных места, интересующих туристов: Бангсал (пристань для переправки на острова Гили) и Сенару (деревенька у подножия вулкана Ринджани). Еще некоторое небольшое количество туристов интересуют Сенггиги и Кута Ломбок - пляжи на западе и юге острова.
Нам кроме трансфера нужно было еще купить sim-карты и штаны, поэтому таксисты долго думали, прежде чем согласиться на такое. Им вменялось в обязанность отвезти нас сначала в какую-нибудь лавку, где продают sim-карты, а потом заехать на вещевой рынок за штанами. Это все позволило бы нам хотя бы слегка осмотреть Ломбок, т.к. думали, что для этого придется долго колесить по острову. Договорились и поехали. Местные симки купили без проблем прямо по дороге в одной из лавок (GPS S8 33.732 E116 06.558), в которую мы бы сами вряд ли догадались заглянуть. Она напоминала какую-нибудь нашу фруктовую палатку. Туристическая симка от оператора XL
http://www.xl.co.id/ стоила 12 тыщ, из которых 10 тыщ оказывались на счете. Местные СМС и звонки стоили очень дешево, а вот международная СМС стоила 500Rp. Но все равно это было дешевле, чем отправлять СМС в роуминге за 15 рублей. Позже выяснилась такая неприятная деталь. Не все российские операторы принимают СМС от этого индонезийского сотового оператора. Так, например, уральский оператор Ю-тел
http://u-tel.ru/ этого не смог сделать. Мегафон-Урал
http://www.megafonural.ru/ эти СМС получал, но не мог отправить обратно. Не было проблем лишь с отправкой на номера МТС
http://www.mts.ru/. Вот такая вот засада, которую решили просто. В один сотик вставили местную симку, с которой отправляли дешевые СМС, а в другой поставили свою российскую, которая работала только на прием. Наш ответ кривой работе сотовых операторов!
И потом после покупки sim-карт нас повезли на местный рынок (GPS S8 32.473 E116 06.423), чтобы Эд смог выбрать себе штаны. Рынок смотрелся очень колоритно. Разноцветные фрукты и одежды местных жителей. Непривычные запахи. Непонятные товары. Экзотика!
Отыскали среди всей этой экзотики торговые ряды с одеждой, но никто не говорил на английском, приходилось общаться жестами, показывая на ноги Эда у щиколотки, обозначая длинные штаны. Ни у кого штанов большого размера не оказалось. Подошел водитель помочь с покупками и сообщил, что такого размера мы тут и не найдем. Предложил купить все прямо на Гили, типа там для туристов этого всего навалом. На самом деле, наверное, хотел просто от нас отвязаться. Это было бы примерно также, как если бы ленивый таксист из Екатеринбурга, отвозивший иностранного туриста куда-нибудь в соседний маленький городок, на просьбу завезти в какой-нибудь магазин за серфовой доской (откуда они у нас на Урале!) уверенно сообщал, что эти самые доски лежат навалом в каждом сельмаге в любой деревне.
Итак, прогулка по рынку была безрезультатной, если не считать нескольких красивых фото. Сели в авто, чтоб ехать дальше и тут же подбежал полицейский, требуя штраф за неправильную парковку. Таксист грустно посмотрел в мою сторону и попросил дать ему тыщу рупий. Дали, а сами посмеялись над их хитростью. Наверняка, они договорились, что разведут нас, белых обезьян, потому как лицо полицейского выражало такое бесконечное счастье от получения этой купюры. Наши козлы-гаишники никогда бы так не радовались получению менее, чем трех рублей, которыми еще пришлось бы поделиться с водителем.
По дороге при подъеме в горы таксист выключил кондей, ссылаясь на маленький остаток топлива. На самом деле, думаю, у них просто стрелка датчика уровня топлива специально отключена, чтобы экономить, разводя туристов на этом. В дальнейшем попробую изучить эту тему детальнее, понаблюдав за датчиками на других такси.
Дорога начала подниматься среди гор, которые поросли лесом. Изредка проскакивали маленькие деревеньки. Окна были открыты, и в них слышалось пение птиц. Далее дорога поднялась еще выше и стала виться как серпантин возле пропасти, в которой можно было разглядеть лес из огромных деревьев, высотой несколько десятков метров.
На одном из горных перевалов прямо на дороге и возле нее увидели толпу обезьян и попросили водителя остановиться там (GPS S8 27.873 E116 05.055). Тут же нашли лоточек торговца фруктами, купили гроздь непонятных фруктов размером с виноград, но по фактуре, напоминающих неспелые мандаринки. С опаской начали кормить ими обезьян, памятуя об агрессивности обезьян возле храма Улу-Вату на Бали. Но местные обезьянки были абсолютно другими - спокойными и дружелюбными. Умело ловили фрукты-ягодки всеми четырьмя конечностями, успевая еще засовывать их и за щеки, как хомяки, про запас.
На халявную кормежку обезьян из леса сбежалось множество. Многие спокойно позировали, никого не боясь и никуда не спеша. Появилась даже мысль изловить парочку, напоить их водкой и сдать в багаж, чтоб привезти дочери домой, как это делают контрабандисты, занимающиеся перевозкой экзотических животных и птиц. Ехали около часа, к концу дороги стали появляться рисовые террасы, но они были не такими живописными, как на фото с Бали. Водитель опять поленился останавливаться, ссылаясь на то, что по дороге к вулкану мы их встретим еще огромное количество.
Проехали сквозь небольшой поселочек и припарковались на стоянке возле пристани в Бангсале. Водитель дал нам четкие наставления, что паблик-бот ходит после накопления на нем 20 пассажиров, стоит всего 8 тыщ рупий, что за проход до пристани никому и ничего платить не нужно, и что пристань совсем рядом. Это все мы знали из отчетов путешественников с разных форумов, но все равно было приятно ощутить заботу о нас и желании оградить нас от разводок. Все это отлично, но в одну разводку на пристани я все же попал, точнее почти попал.
Выгрузились из такси, навесили на себя багаж и двинули к пристани среди местных торговцев, сующих нам под нос сланцы и сандалии. Один из них нам начал настойчиво предлагать билеты (вероятнее всего, это были билеты на парковку, я не разглядел). Сказал ему «Спасибо! Не надо!», и он сразу отстал. Дошли до пристани через полуразрушенную арку, пообсуждав между собой, что для этих мест были и более благодатные времена, а сейчас все выглядело упадочно.
И тут, еще не доходя до пристани, обнаруживаю вход в кассу, рядом стоит штендер, где указаны цены на паблик-бот и шаттл-бот. Цены реальные. Я захожу внутрь этой самой конторы и спрашиваю про билеты на паблик-бот. Чел сообщает, что нет проблем, сейчас нас впишет. Открывает чистый листочек в своей тетрадке, рисует сверху Gili Trawangan и снизу записывает несколько строчек, под которыми подразумевает нас. Потом начинает объяснять, что мы первые, а паблик-бот поедет лишь после того, как наберет 20 человек, а это может длиться целый день, и начинает навеливать персональный трансфер. Я заподозрил неладное, т.к. разглядел все оформление этого «псевдо-офиса». Все надписи были выполнены корявым почерком на простой бумаге.
Решили пройти до берега дальше и точно! Обнаружили настоящую кассу (GPS S8 23.642 E116 05.944) с залом ожидания, и вполне соответствующим оформлением. Две девочки-кассирши, горка спасжилетов, платный туалет, толпа пассажиров. Купили билеты, когда оставалось насобирать еще 9 пассажиров. Кассирша, как показалось, радостно сообщала по радио, сколько еще осталось недостающих пассажиров. Когда осталось три пассажира, к нам подошел капитан суденышка и предложил их выкупить, чтобы ехать прямо сейчас. Решили, что можем и подождать, так как спешить нам было некуда. И действительно, достаточно быстро набралось нужное количество. Ждали всего около часа, а потом началась погрузка.
Надо быть готовым замокнуть минимум по колено, поэтому я снял свои кроссовки-саломоны, связал их друг с другом тросиками, которые у них вместо шнурков, и прицепил к рюкзаку, чтобы погрузиться уже босиком. Местные погрузились с большим багажом, продуктами и прочей дребеденью, причем расселись на корме, поэтому трудно было пролезть через них, не грохнувшись за борт, шагая по раскачивающейся от волн лодочке. Еще раз убедился, что для такого путешествия рюкзак гораздо удобнее чемодана.
Плыть до Гили Траванган нужно было около 8км, скорость лодочки была от 10 до 15км/ч в зависимости от волн. Пока плыли, имели возможность созерцать виды островов Гили Эйр и Гили Мено, с белоснежными береговыми кромками и буйством зелени прибережных кустарников.
Эд умудрился уронить крышечку своей фотокамеры под настил в лодке, я же уронил со всей дури рюкзачок с ноутбуком на пол, когда у него оторвалась пряжка, не выдержав его приличный вес, т.к. мне пришлось нагрузить в него много-много всего из-за утери своего багажа. Но нотик выдержал удар. После приезда мы дождались выгрузки всех пассажиров, разобрали часть настила в лодке и вытащили крышечку от объектива.
Продолжение находится
здесь