Продолжаю повествование о поездке в Турцию на майских праздниках. Предыдущая часть рассказа находится
здесь. В этой части вкратце опишу второй день автопробега (Калеичи, Коньялты, водопады Карпуз Калдаран, манавгатский и Оймапынарскую дамбу).
Сон в
домашнем отеле был отличный, сказалось, что в нем было прохладно и была полнейшая тишина без лишних звуков от соседей и без отголосков анимации.
На рассвете совершил небольшую прогулку по окрестностям.
Наутро нам приготовили завтрак, напоминавший самолетный. Скромно, но для начала дня достаточно. Попрошались с бабушкой-хозяйкой и поехали в музей. Он был расположен на противоположной стороне старой гавани, в начале пляжа Коньялты, по дороге в Кемер. Если будете искать на карте или по уличным указателям, то на турецком его название выглядит так
Antalya Müzesi. Я слегка затупил, когда ехал через Анталию по магистрали, ведущей в сторону Кемера, в поисках левого поворота, умчал почти до
супермаркета Migros. Но заезжать туда не стали, хоть это тоже стоящее место для посещения в Анталии.
Музей очень впечатлил. Столько подлинных древностей из античной эпохи мне еще видеть не приходилось. Статуи, вазы, барельефы...
Билет стоил 15 лир. Эд не стал покупать билет, хотел просто поснимать окрестности. Пока крутился возле входа в музей, охрана подумала, что он отбился от стаи и заблудился, затолкала его в музей догонять нас. Он отказываться не стал.
Фотографировать не запрещено, лишь кое-где рекомендовали не пользоваться вспышкой. Но ей лучше было нигде не пользоваться, т.к. световое оформление продумано очень грамотно, оно является неотъемлемой частью экспозиции.
Было приятно увидеть, что в музее было очень много статуй из древнего города Перге, который мы посетили ранее. Многие сохранились просто отлично.
Кроме статуй были монеты, гробницы, иконы, одежда, элементы мебели и быта. Но нас больше всего зацепила именно античная эпоха. Столько гармонии и красоты в статуях эллинской и романской эпохи. Рядом с ними образцы христианской эпохи даже на полтыщи лет моложе выглядели весьма коряво. На втором этаже была представлена экспозиция икон 14-15 веков. Полнейшая хрень в моем понимании, все лица нарисованы по одному шаблону. Двенадцать апостолов наштампованы как по трафарету. Так, пару элементов как в детской раскраске изменили, кому бороду, кому усы. На самом заурядном греческом кенотафе (этакий гроб-сундук) ни у одного из персонажей нету похожих лиц. Красота!
Для съемки внутри музея лучше сразу переключить на фотике баланс белого на лампы накаливания, автоматика что-то там тупила, делая все вокруг более желтоватым.
В конце экспозиции были представлены экспонаты мусульманской эпохи. Их даже смотреть не хотелось после всей этой античной красоты. Лучше бы их разместили в начале осмотра, чтоб впечатления накапливались по нарастающей.
После музея заглянули в его дворик. Кафе, розы, павлины. Хорошо.
Отдохнули и пошли осматривать окрестности. Через дорогу от музея - трамвайное кольцо. Справа открывается вид с обрыва на пляж Коньялты.
Справа скопление кафе и ресторанчиков. Запомнился первый: уютный интерьер, спокойная французская музыка, отличный вид. Можно было выбрать беседку прямо над обрывом. Берег там не является чьей-то собственностью, можно просто прогуляться по нему между кафе. Если пройти чуть влево и спуститься вниз по ступенькам, то открывается вид на старую гавань и район восточнее.
Интересный разлом в скале.
В сторону Кемера открывался замечательный вид на горы.
После прогулки в окрестностях музея поехали на водопад Дюден, расположенный на противоположной стороне от Анталии, недалеко от пляжа Лара. Местные называли этот водопад Карпуз Калдаран. Был на нем 5 лет назад, с этого времени ничего не изменилось. Разве что парк пообветшал. Хотя, может его еще перед сезоном не облагородили.
После водопада помчали в магазин
Deepo Outlet, он неподалеку от аэропорта. Точнее не в магазин, а в молл с кучей бутиков, кафешек. Был даже кинотеатр и каток. Заточен он чисто под местных, формат совсем не базарный, все цены фиксированные, никто не кричит «Эй, дарагой, падхады, пасматры!»
Хотя иностранцев там много. Но совсем не похож он на наебинговые торговые центры для лохов, куда толпами возят туристов, впаривая текстиль, сладости, кожу и ювелирку.
Цены на некоторые марки типа Colin's, Diesel, судя по отзывам закупающихся, примерно раза в два дешевле, чем у нас. Там же и перекусили.
Следующим пунктом нашего путешествия был
манавгатский водопад. По дороге туда был остановлен жандармами за превышение. Не заметил, что соседние авто стали оттормаживаться и лишь потом увидел видеокамеры на эстакаде. Интересно у них полиция останавливает. Расставляются заградительные красно-белые пластиковые конусы с левой части трассы и она таким образом заужается до одной полосы и трюк, когда чтобы не останавливаться перед гаишником проходишь в левом ряду в «затенении» фурой или автобусом тут не прокатывает. Итак, остановил меня жандарм, хотя превышение было всего на 10-15км/ч. Показал ему права, контракт. Его это не устроило, что-то по-турецки недовольно пробурчал. А я ж ничего не понимаю. Кое-как разобрал, что ему нужны бумаги на машину. Но он уже сам по-хозяйски заглянул под козырек, в бардачок. Нашел он документы в пепельнице.
Посмотрел их, что-то еще пробурчал и отпустил. Повезло.
Приехали на манавгатский водопад часам к трем. Вход 2,5 лиры. Вокруг несколько кафе, лавок. Сам водопад не особо впечатляет, он больше в ширину, чем в высоту. Вода падает на 1-2 метра по всей ширине реки, а это около 50 метров.
Весной он был очень многоводным или на Оймапынарской дамбе намудрили что-то со спуском воды. Вода залила все до верхней площадки.
Нижний ярус кафе был скрыт под водой более, чем на метр. Для съемки пришлось замочить ноги в водичке. Горная, бодрящая, градусов пять... Не крепости, а температуры...
Поэкспериментировал с выдержкой. Но с рук без штатива длиннее, чем 1/15 не наснимаешь особо.
После водопада поехали на Оймапынарскую дамбу. Место среди туристов не особо раскрученное, было вычислено в гугле по интересным снимкам. Дорогу до дамбы даже навигатор не рисовал, пришлось ехать по базовым точкам, срисованным с гугля.
Вскоре уперлись в раздвижные ворота с охраной, кучей запретительных знаков и колючей проволокой. Место серьезно охранялось. Припарковались неподалеку и пошли на переговоры с охранником. Спросили разрешения проехать дальше, без проблем разрешил. Показалось, что он был даже удивлен, что мы внаглую не проехали мимо без остановок, как это делали все местные.
Воспользовались остановкой, чтобы сфотографировать еще один античный артефакт - романский акведук. Масштабная конструкция. Забрались наверх.
Все у этих римлян-греков не как у нас. У нас принято селиться возле реки, а они вот извращались, реки к себе подводили.
После КПП можно было легко сориентироваться по указателям. Доехали до нижнего моста. Охранник указал на грейдер, ведущий в гору. Ехать можно лишь на первой-второй передаче, серпантин горный. Залезли на обзорную площадку над
дамбой. Внушительная конструкция.
Вид на верхнее озеро красивый. Местные его назвали Green Canyon.
После обзорной площадки поехали сквозь туннель в горе посмотреть на
этот самый каньон. Тот же щебенчатый грейдер ведет к пристани, но ехать по нему не особо приятно. Достаточно подняться до верхней площадки, откуда вид на дамбу даже получше будет, чем с обзорной над ней.
Дальше дорога ведет к базе отдыха. Туда возят туристов для катания по озеру. Пристань с многоместными плотами-катамаранами со всеми удобствами в виде шведского стола, караоке, дискотеки. Сам каньон довольно скучноват в том месте и вряд ли стоит туда ехать ради красивых видов - возле дамбы красивее.
Впечатлили своей конструкцией туалеты. Дверь в кабинку открывается вовнутрь, но сразу после открывания упирается в унитаз. Получается лишь узенькая щелочка, в которую нужно протиснуться, потом перешагнуть через унитаз, чтобы дать возможность закрыться двери.
Удивляюсь, как только хозяин не убил строителей за такое. Впрочем, не факт...
Посмотрели на пристань, на каньон и вернулись обратно в отель. Дорога с остановками заняла еще часа полтора, как раз к концу ужина успели.
Итог автопробега:
- пройдено около 380 км
- на бензин потрачено 90 лир (по 3 лиры за литр)
- на отель в Анталии потрачено 45 лир на двоих за ночь с завтраком
- покушать в среднем стоило 6-10 лир на человека
- в первый день осмотрены Аспендос (15 лир), Перге (15 лир), водопад Куршунлу (2,5 лиры), квартал Калеичи и старая гавань Анталии
- во второй день посетили анталийский музей (15 лир), набережную возле Коньялты, водопад Дюден (Карпуз Калдаран), мегамолл Deepo Outlet, водопад Манавгат (2,5 лиры), романский акведук, дамбу Оймапынар и Green Canyon.
Итого полные затраты на автопробег с питанием, проживанием и билетами на достопримы составили около 80 долларов на человека. Не очень дешево, но очень увлекательно.
Движение в Турции совсем не напряженное, дороги отличные, обозначения очень информативные, но GPS-навигатор не помешает. Брали с собой автомобильный Garmin Nuvi 750 из-за удобного большого экрана и пешеходно-туристический Garmin Vista Hcx.
Водят в Турции неагрессивно, не понравилось лишь то, что при перестроении почти никогда не показывают поворот. Ну и иногда щемятся стартануть побыстрее со светофора, объезжая по обочине на красный, но это делалось без наглости. Если при старте поддать газку, втирая такого спешащего в бордюр, то наперегонки он не лезет, как это у нас обычно бывает... Красный у них вообще не очень уж и запрещающий цвет, когда никого поблизости нету, легко едут не дожидаясь зеленого. Двигался по узеньким улочкам центра Анталии неспешно, каждое перестроение обозначал поворотником. Видимо, это было нетипично для Турции, и нас вычислили. Догнала старенькая Тойота, из которой высунулся местный житель и на чистом русском произнес: «Заблудились, ребята? Поедемте, я покажу дорогу до моего магазина, там есть бесплатная парковка.»
Сообщили, что нам магазин не нужен особо, едем на водопад, дорогу знаем. Но способ борьбы за клиента расценили как очень креативный. Только вот много ли он так покупателей наловит...
На следующее утро сдал машину, предварительно очистив ее от пустой тары. Хозяин даже не стал особо ничего проверять. Типа, видел, как я разворачивался перед конторой, и значит, что с машиной все в порядке. Сказал ему, что есть нехорошая вибрация из-за дисбаланса передних колес. Он заверил, что машинку обязательно посмотрят на сервисе. Сильно сомневаюсь в этом. При прощании заверил, что буду рекомендовать его контору другим туристам из России. Она расположена в Конаклах сразу напротив строящегося здания Time Center, недалеко от мостика через ручей. Хотя, есть смысл брать авто непосредственно в Алании, там цены значительно ниже.
Его сосед по лавке, который помог мне ранее, уже по-дружески меня попривествовал. Разговорились... Узнал у него за дорожные нарушения и штрафы. Тот сообщил, что работать в дорожной жандармерии Турции почетно и статусно, заработок рядового сотрудника составляет тыщу-две баксов, поэтому предлагать ему мелкую взятку бессмысленно. Не стоит ожидать той продажности, которая типична для наших гаишников. Не уверен, что это именно так, но слышал подобные мнения и от других.
В один из дней над пляжем раздался сильнейший рокот. Удивился, так как до ближайшего аэропорта достаточно далеко. Вышел посмотреть на балкон. Над линией пляжа на низкой высоте пронеслась парочка истребителей. Наверное, учения какие-то...
В последние дни в отеле стала появляться анимация. Но как-то неактивно совсем. Думаю, к сезону раскачаются. В соседних отелях эта раскачка уже прошла, шум от анимации не прекращался с утра и до позднего вечера.