Leave a comment

Comments 24

schriebicus April 7 2006, 01:03:41 UTC
насколько я понимаю, это очередное гностическое произведение. поэтому никакого сильного влияния ни на богословие, ни на библеистику оно не окажет, как это сделали, например, свитки мертвого моря. единственное апокрифическое евангелие от Фомы, которое некоторые (Кроссан, например)пытаются рассматривать вместе с каноническими, попадает в сферу анализа, потому что содержит похожие, а иногда и идентичныые с каноном логии. Такая шумиха поднимается, потому что древние тексты стали находить все реже и реже. Надо же как-то ученым засветится, вот и раздувают интерес. А антиклирикализм был всегда. И во времена гностиков, и во времена Возрождения-Просвещения и пр.

Reply

revoltp April 7 2006, 12:05:38 UTC
Вот интересно. Ученые нашли текст. Явно древний. Чтобы в нем не было, христиане могут ведь сказать спасибо хотя бы за то, что нашли перевели и т.п. Даже если текст - идиотский (а может и нет) - мы будем больше знать о ранней христианской культуре, что уже хорошо. Но вместо благодарностей - ученых ругают "как они смеют пересказывать свою работу на ТВ"

Reply

schriebicus April 7 2006, 12:11:10 UTC
ведь ученых ругают не за находку текста, а за те скоропалительные и тенденциозные выводы, которые они делают. а вообще-то тексты находят зачастую не ученые, ученые пытаются их просто опубликовать. ну, не знаю какой значительный вклад внесет это гностическое евангелие в понимание раннего христианства, ведь и до этого таких евангелий пруд пруди. хотя, не буду загадывать наНо перед. Но, тот факт, что евангелие защищает Иуду - весьма интересен.

Reply

revoltp April 7 2006, 12:17:28 UTC
Что значит "пруд пруди"? до обидного мало? Каждая находка - дороже бриллианта. Во всяком апокрифе может быть свидетельство жизни ранних христиан, и даже подлинные слова Иисуса.
По крайней мере Вы делаете выводы - вообще не читая это Евангелие.

Reply


skurlatov April 7 2006, 01:39:21 UTC
Осторожность нужна не столько богословская (здесь обычная гностика), сколько археографическая - не подделка ли. Кстати, кто интересуется библеистикой, приглашаем в Дом Лосева 18 апреля 18.00 на доклад А.В. Белякова "Научные и богословские аспекты изучения Туринской Плащаницы".

Reply

_ymir_ April 7 2006, 01:41:51 UTC
Да уж, с трудом верится, что папирусный манускрипт, чудом сохранившийся в благоприятном климате Египта, пролежав 20 лет в бронированном сейфе в США, без должного микроклимата, ничуть не испортился.

Reply


(The comment has been removed)

Re: Гностикам XXI века schriebicus April 7 2006, 14:09:48 UTC
Да теперь Фоме, да источнику Q будет нелегко - Иуда будет теснить :) Хотя после того как я это "евангелие" прочитал, думаю, что ничего серьезного оно не предявит и не откроет.

Reply


revoltp April 7 2006, 12:03:12 UTC
Фактически существующее понимание церковного учения подводит человека к мысли, что без предательства Иуды, Кайафы, и т.п. - спасение людей было бы невозможно. Так что апокриф вроде бы ничего нового не вносит.

Reply


ex_aka_axios677 April 7 2006, 18:20:24 UTC
давно уже слышал, что его переводят. интересно будет почитать. а эти все пусть ядом исходят сколько влезет - в этом несчастном апокрифе 4 века "опасности ортодоксии" не больше, чем в детском букваре.

Reply

alexiy April 7 2006, 20:00:54 UTC
как сказать? Конечно от самого текста никто веру менять не будет.
Тут дело во всей внешней шумихе. Опять ппро подвалы Ватикана пишут, что дескать там от простого народа церковь что-то прячет. И вообще главная мысль, что попы отняли у людей свободу и продвигают свою версию христианства.
Текст может и никто читать-то не будет, но доверие к церкви будет падать.

Reply

revoltp April 8 2006, 01:15:27 UTC
Заметим, что вполне возможно, что по Божиему замыслу какие-то слова Иисуса, части Его учения - должны стать известным людям через тысячи лет после воплощения. (Это абсолютно не умаляет Церкви и синоптиков)

Reply

(The comment has been removed)


Leave a comment

Up