Если бы я был Кэмероном, то снял бы "Терминатор" в Фёльклингер Хютте

Oct 07, 2013 10:00

Металлургический музей-завод в Фёльклингене (Саарланд, Германия) идеально подходит для всех финальных сцен американских блокбастеров. Его площадям позавидовал бы любой прокатчик пейнтбольных и лазертеговых ружей. Устроить войнушку на, скажем, 300 участников? Легко! А уж сколько тут лофта для разных арт-проектов, не говоря уж о местах для фотосессий разного жанра.

Ну что, уважаемые мои любители стимпанка и всего металлически-заброшенного? Хотите окунуться в мир промышленной мощи Германии, времён расцвета паровых машин, канатов и огромных зубчатых колёс?  Herzlich Willkommen!



Я не буду вдаваться в глубины фактов и истории Фёльклингер Хютте (Volklinger Hutte - o и u c умляутами). В кратце примерно так: в 1873 открыт, в 1879 закрыт из-за нерентабельности, в 1881 завод ушёл с молотка и вновь заработал и проработал до 1986 года, пока морально и технически не устарел. С той поры заводу присвоили статус супер-мега музея, а в 1994 году и вовсе внесли в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Так завод стал первым в мире промышленным памятником с международным статусом.



(Кликабельно)

Пудлинговые и сварочные печи, паровые молотки и прокатные станы, шесть доменных печей, индукционная электропечь, первое промышленное применение томасовского процесса при плавке железа, полный цикл выплавки высококачественных сталей, начиная с производства кокса и чугуна. Завод более 100 лет являлся самым крупным предприятием по выплавке чугуна и производству стали в Германии.



В годы экономического бума после Второй мировой войны здесь работало более 17 тысяч человек. Во времена "третьего рейха" на горных и металлургических предприятиях Саара трудилось около 70 тысяч подневольных рабочих. На заводе в Фёльклингене их общее число за военные годы составило 14 тысяч: из СССР, Польши, Югославии, Франции, Бельгии, Люксембурга.



Мимо завода невозможно пройти мимо, его видно уже с ж/д станции городка Фёльклинген - спутника Саарбрюккена, о котором я писал в прошлой части.



Проходите метров 300 и оказываетесь у входа в этот чудный заповедник кирпича и металла.



Вход платный - к билету вам еще дадут путеводитель с картой и описанием. В общем, всё окультурено, как в лучших домах лондона и парижа. Пускают с детками любого возраста. Конечно, навернуться можно и в любом другом месте, но тут это сделать будет несколько сложнее, даже если вам и покажется изначально обратное.

Предбанник завода сразу как бы намекает нам, что деткам тут всегда рады. Всё, как дома, в России - белая берёзка, каруселька, кормушечка для птичек, паровозик. Только вот паровозик-то реальный, в прошлом действующий.



По ту сторону ворот нас встречал уже другой агрегат - более современный. Слева виднеется кусочек коксовой печи. Кокс - это очень качественное бездымное топливо для выплавки чугуна, получаемое из каменного угля.



Современные указатели сделаны на немецком и французском - после разгрома нацистской Германии Саарская область два года находилась во французской оккупационной зоне.



Вообще, в путеводителе немецким по английскому чётко прописан маршрут обхода завода. Но мы, русские, не ищем лёгких путей - пошли "против шерсти", попутно удивляясь "а что это все обратно возвращаются?". Хотя на самом деле наш путь повторял маршрут самой руды, перед тем, как она попадала в доменную печь.

Для загрузки шести доменных печей железной рудой и коксом, а производится она сверху, на заводе построили рельсовый наклонный подъемник, который видно на фото выше. Внешне он очень напоминает крутые американские горки. 300 вагонеток приводились в движение с помощью тросов и электромоторов, а сам процесс загрузки шел круглосуточно и непрерывно.



Геометрия:



Природу не победить:



Ахтунг! Ахтунг!



Как вы поняли, пора надеть каску. Дальше без неё не пускают.



Надели. "Их бин дойче арбайтер"



Поднимаемся по многочисленным лестницам и оказываемся внутри первого помещения, где работали мощные электролебёдки, приводившие в движение все 300 вагонеток с рудой.







Нет, это не макрофото набора велосипедных ключей.



Вот я, с одним из самых маленьких из них  :)  Таким можно было бы запросто отбиваться от Т-800 какое-то время. Благо места для отступления предостаточно и не ограничено,  как на кэмероновском мини-заводике.



Навеяно этим :)



Райские кущи! Ну чем не идеальная съёмочная площадка любого низкосортного боевичка?



Наша ТЭЦ просто нервно покуривает в сторонке. Каждый шаг раздаётся металлическим эхом в тишине.



Самое страшное, когда смотришь вниз, это мысли о том, как казённая каска сваливается с головы и летит фиг знает куда, на фиг знает кого.



Уже отсюда открываются прекрасные виды на терриконы - отвальные горы, которые образовались в результате добычи угля.



Вот она, обворожительная картина постиндустриализации!



А это - современные постройки наследника Фёльклингер Хютте - металлургического завода "Саарсталь":



Вид на ж/д станцию, откуда мы и пришли:



Такими крюками поправляли лебёдочные тросы, которые тянули вагонетки с рудой к зоне загрузки доменной печи.



А вот и они сами. Я бы назвал этот длинный коридор "зелёной милей" железной руды. Тут её судьба уже была предрешена...



Последние метры перед поворотом...



Поворот и ... Дверь В Преисподнюю:



Наверное пришло время рассказать, как из руды получали чугун - сырьё для последующего получения стали.
Помойте руки, возьмите яблочко и внимательно слушайте.



Вот она, адская машинка в разрезе. Справа - коксовая печь. В ней разжигают кокс и эту чистую от примесей огненную смесь компрессорами закачивают в доменную печь слева.
Плюсом к этому коксовая печь подогревала воду, превращая её в пар. А пар использовался в электрогенераторах, компрессорах и других машинах.
Конус вверху доменной печи и есть та крышка, которую открывали, чтобы засыпать руду - её видно на фото выше. Руда плавилась, превращаясь в чугун, который потом сливался через желоб внизу печи.



Другим важным новшеством, повысившим эффективность завода, стало использование для производства электроэнергии колошникового газа, то есть газа, возникавшего в доменных печах. После очистки его сжигали в двигателях внутреннего сгорания, которые приводили в движение электрогенераторы. Энергия подавалась на компрессоры, гнавшие сжатый воздух в конверторы. Получился замкнутый цикл, своего рода "вечный двигатель". До этого нововведения компрессоры приводились в движение с помощью паровых установок.

Колошниковый газ отводился от доменных печей по специальным трубам. Их изгибы, напоминающие гигантские буквы "М", стали наиболее характерным элементами высотного силуэта "Фёльклингер Хютте".



А теперь вспомните душераздирающую финальную сцену фильма "Терминатор 2": оба Терминатора плескаются в целом бассейне расплавленной стали. Всякий, кто имеет отношение к сталелитейному производству, уверенно скажет, что на металлургических заводах нет такой технологической операции, для которой могла бы понадобиться показанная емкость, наполненная расплавленным металлом. Это чистый вымысел Кэмерона. Лучше бы он сбросил обоих в эту дырку для загрузки руды - было бы правдивее.

Правда, при этом мы не увидели бы вот этот кадр :)



Трубы:



"Не влезай, по ушам получишь!"



Помещения завода активно используются и по сей день - в них проходят различные концерты, выставки и презентации. "Фёльклингер Хютте" живет своей второй, не менее насыщенной жизнью - ежегодно его посещают около 200 000 туристов.

Посмотрите на фото ниже и попробуйте предположить, как завод выглядит ночью? :)



А вот так (фото не мои):





Круто, да?!

Нам повезло - застали очередную выставку граффити в стенах завода, "URBANART!":



Огромное спасибо  peace_ru за проведённую экскурсию! :)

В следующем посте выложу офигенные фотки с выставки. Никогда бы не подумал, что баллончик с краской на такое способен. Хотя мы же знаем, что рисует вовсе не баллончик...

Рассказывайте, кто из вас бывал в подобных местах?

В предыдущих сериях:
1. Европокатушки: Шварцвальд, дороги и первое общение с немецким полицаем.
2. Оффенбург - родина "Бурда Моден" и Бронзовых Ворон.
3. Саарбрюккен не такой уж и страшный город...

завод, фотографии, заброшка, путешествия, Германия, volklinger hutte

Previous post Next post
Up