Сегодня в зале суда, где разбирались процедурные вопросы предстоящего дознания по делу Литвиненко, наблюдалась парадоксальная картина: вдова убитого и подозреваемый в убийстве выступали в унисон, а им противостояло Правительство Ее Величества.
Началось с обсуждения темы должен ли быть процесс закрыт для прессы. Адвокаты Лугового и Марины потребовали
(
Read more... )
Comments 6
Если предположить, что английские власти не хотят раскрывать детали ради торга с Россией, то из этого будет следовать, что российским властям это раскрытие невыгодно. Но у Лугового до сих пор не было никакой самостоятельной позиции, отличной от позиции российских властей. И если его адвокаты настаивают на раскрытии, то этому может быть, судя по всему, только три альтернативных объяснения:
1. Мнение, что раскрытие невыгодно российским властям - ошибочное.
2. Позиция Лугового вдруг разошлась с позицией российских властей (что было бы сенсационно и маловероятно).
3. Луговой блефует, заведомо зная, что английские власти не раскроют материалы дела.
На мой взгляд, все три объяснения слабоваты и не очень убедительны. Других, однако, я не вижу.
Reply
Единственное, что приходит в голову, это следующее. Луговой и его начальники в Москве, также как и правительство Ее Величества знают, кто убил Литвиненко, и знают, что все это знают. Они также понимают, что что бы они ни говорили, на решение суда это никак не может повлиять. Все равно все имеющиеся улики раскроют, или, как минимум, рассмотрят в закрытых заседаниях.
Поэтому все, что они говорят, это на публику. Луговой и РФ все эти годы настаивали на предъявлении улик. Теперь они не могут сменить пластинку. Когда раскроют улики, они станут говорить, что все это подделка.
Британский МИД не контролируют суд, и хочет создать в Москве впечатление, что неминуемый скандал произошел не по их воле, а вопреки их позиции.
Reply
А к пункту 3 возникает вопрос: а *почему* тогда английские власти побояться раскрыть материалы дела?
Reply
Полоний выходит, это как бравада гопников, которые на месте преступления оставляют рисунок черной кошки, как это было в "Место встречи изменить нельзя".
Reply
Reply
Ну-ну. Российским исследователям "полониевого дела" это было ясно с самого начала. Впрочем, лучше поздно, чем никогда.
Reply
Leave a comment