Парадокс в Лондоне

Oct 13, 2011 23:31

Сегодня в зале суда, где разбирались процедурные вопросы предстоящего дознания по делу Литвиненко, наблюдалась парадоксальная картина: вдова убитого и подозреваемый в убийстве выступали в унисон, а им противостояло Правительство Ее Величества.

Началось с обсуждения темы должен ли быть процесс закрыт для прессы. Адвокаты Лугового и Марины потребовали отменить запрет, правительство воздержалось. В результате прессу пустили в зал.

По трем основным вопросам разбирательства: должно ли дознание быть расширенным, нужна ли коллегия присяжных и следует ли передать дело старшему судье, адвокаты Марины и Лугового ответили утвердительно. Правительство же категорически возражало.

Бурная дискуссия произошла по этому вопросу между адвокатом Марины и адвокатом правительства. Правительство утверждало, что вопрос о возможном участии иностранного государства основан на слухах и домыслах, и потерпевшая должна доказать, что это так, прежде чем поднимать вопрос. Адвокат Марины высмеял это утверждение, заявив, что все доказательства, если они имеются засекречены, и что смысл дознания как раз в том и состоит, чтобы истребовать и изучить эти доказательства, чтобы подтвердить или опровергнуть "слухи и домыслы".

Судья-дознаватель с этим согласился, и сообщил, что будет проводить расширенное исследование всех аспектов убийства, включая его мотивы и заказчиков, и что затребует в этих целях материалы полиции и спецслужб МИ5 и МИ6. Он попросил управление полиции предоставить в его распоряжение группу сотрудников, не участвовавших в следствии, которые помогали бы ему изучать предоставленные полицией и спецслужбами материалы.

Представитель Марины Литвиненко тут же заявил ходатайство о немедленном обнародовании материалов полицейского расследования. В ответ на это, представители полиции и прокуратуры попросили отсрочку на две недели. Дело в том, объяснили они, что в августе полиция направила в прокуратуру новый пакет доказательств, который в данный момент находится на рассмотрении. Рассмотрение будет закончено и прокурорское постановление по этим материалам вынесено до конца октября. До этого момента, по их мнению, материалы следствия обнародовать не следует, а после этого - на усмотрение судьи. Судья с этим согласился.

Решение по вопросу присяжных и назначения старшего судьи будет объявлено в ближайшие дни.

Участие Андрея Лугового в качестве одной из сторон дознания, судья назвал "необычным и возможно беспрецедентным". По закону, человек, которому предъявлены обвинения, не может участвовать в дознании, а должен защищаться в уголовном суде. Луговому обвинения формально не предъявлены, так как это не может быть сделано заочно.

По мнению большинства наблюдателей позиция властей понятна. Ее сформулировал адвокат Марины: "Правительство отказывается от поисков истины ради торговли [c Россией]". Что же касается Лугового, то как заявил один из острословов в кулуарах суда, "он хочет, чтобы его признали агентом государства, чтобы претендовать на медаль и пенсию".

Британцы, Марина, Пресса, Суды, Луговой

Previous post Next post
Up