Основы православной культуры (мысли вслух)

Feb 22, 2010 14:14


Добрый день, милостивые государи и милостивые государыни!

В нашем обществе назревают значительные перемены, ибо Основы православной культуры все-таки вводятся в школе в качестве обязательного предмета.

Задумка автором заключена в том, что русская культура априори православная (что в целом верно), а потому дети должны свою культуру знать.

Read more... )

Христос, Православие, Господь, Христианство, Троица, Бог, Святой Дух

Leave a comment

Comments 31

macedonian_dog February 22 2010, 13:13:10 UTC
мне кажется что именно из-за компромиссности этого предмета его в итоге и провалят....

Reply

alexeyshornikov February 22 2010, 13:17:04 UTC
Понимаете: лучше никак, чем плохо. Главное, чтобы у людей к Православию не выработался иммунитет. А советская школа именно это и может сделать.

Reply

macedonian_dog February 22 2010, 20:24:35 UTC
но и в таком виде этот предмет завалят
не станет он массовым может какие то редкие школы только его введут
именно из-за его компромиссности это

но вы правы в том что надо всю систему менять

Reply

alexeyshornikov February 22 2010, 20:40:09 UTC
Да, без декоммунизации ничего не получится.

Reply


ohapkin February 22 2010, 23:04:50 UTC
Национальные же особенности этносов, кои после принятия Православия гармонично вошли в русский народ, суть языческие. Сие мы наблюдаем в разных проявлениях культуры народов севера и востока русской земельной ойкумены.
Вы не первый раз пишите о присоединении народов к русскому при принятии Православия.
Но до заката Византии Русь была перефирией Православия. Идеология третьего Рима зародилась только после начала автокефалии русской церкви.
И немногие следы славянской культуры, не вытесненные византийской тоже являются языческими, ибо до конца средних веков религия пронизывала жизнь жителей Европы.
Получается, что истинно православная культура - Византийская?

Reply

alexeyshornikov February 23 2010, 11:25:44 UTC
Да. Истинно Православная культура - Византийская. И мы должны вернуться в Византию. Об этом и пишу.

Русская геополитика всегда ставила вопрос возвращения Константинополя важнее, чем потеря Москвы.

Reply

ohapkin February 23 2010, 18:45:40 UTC
Да. Истинно Православная культура - Византийская
Но Византия мертва. И её культура стала окостенелым памятником, как египетские пирамиды.

И мы должны вернуться в Византию. Об этом и пишу.
Такой радикальный тезис вижу у вас в первый раз.

Русская геополитика всегда ставила вопрос возвращения Константинополя важнее, чем потеря Москвы.
Не припомню, когда был актуален такой выбор

Reply

alexeyshornikov February 23 2010, 18:47:27 UTC
Я вижу, что Вы просто не достаточно хорошо меня читали. Кроме того, Вы не знаете векторов русской внешней политики, коя всегда была заточена на Константинополь с момента его потери Византией.

Reply


ohapkin February 22 2010, 23:23:48 UTC
Христианин должен верить Слову Божию, кое изложено в Священном Писании, а не наукообразным лжеучениям о человеке и его отношению к жизни.
Однако даже сторонники сотворения мира Богом 7000 лет назад были вынуждены выйти за рамки Священного писания и строить доказательства своего тезиса на данных науки, в т.ч. опровергать точность и научность радиоуглеродного метода датировки. В мире, где каждый школьник знаком с законами физики и химии, ссылка только на авторитет Священного писания выглядит архаичной.

Reply

alexeyshornikov February 23 2010, 11:30:03 UTC
Примените радиоуглеродный метод к моим часам. И Вы узнаете, что им несколько тысяч лет (часы состоят из металла). А сделаны они пару лет назад.

Понимаете, нельзя продлевать синусоиду до бесконечности. Приведу простой пример.

Ребенок сделал снежок и бросил его в стену. Если мы видим только часть пути снежка, то мы можем экстраполировать его полет на многие версты вперед и назад. Но это бессымсленно. Снежок был специально сделан, а не сложился в результате многих дней, а после попадания в стену он вообще рассыпется.

Поэтому экстраполяция современных констант на события творения мира Богом, просто бессмысленны.

Reply

ohapkin February 23 2010, 18:35:31 UTC
Радиоуглеродный анализ может быть применён только к объектам органического происхождения. И показывает он время смерти этого объекта. Больше ничего.

Снежок - не живой организм. Если человек был сотворён, то откуда у него рудименты и атавизмы, характерные для животных? Откуда у него проблемы, связанные с прямохождением?

Reply

alexeyshornikov February 23 2010, 18:37:56 UTC
Еще раз повторяю. Этот метод неприменим ко времени, когда Господь творил вселенную. Экстраполяция неразумна за пределы Творца.

А какие у человека рудименты и атавизимы? И какие проблемы с прямохождением?

Reply


Leave a comment

Up