В конце ноября выйдет в свет на cd мой самый большой на сегодняшний день музыкальный проект: Starsoup - Bazaar of Wonders. Я делал когда-то диск каверов, выпускал EP и самиздатовские синглы, но теперь всё серьёзно.
Полтора года работы, более 10 приглашённых музыкантов, неизмеримая куча потраченных сил и денег. Поучаствовали в проекте и наши рок-знаменитости - Олег Мишин из Catharsis, Саша Ветхов из Оргии Праведников, Илья Мамонтов из Эпидемии. Альбом получился интернациональным - к моей радости, не отказались записать пару треков ребята из украинской банды Conquest, с которой мы ездили в незабываемый
тур в прошлом году.
Художественное оформление тоже делали далеко не последние люди в индустрии. Лого нарисовал
Лекс Плотников, а великолепную обложку и буклет cделал наш дорогой
W.Smerdulak из Праги. Картинка удалась, я от неё в восторге. Скоро напечатаю плакаты, наклейки и значки.
Истоки проекта ведут к группе Crime of Passion, где я был вокалистом (и иногда гитаристом), а Андрей Грязнов играл на клавишах и сочинял большую часть музыки. Группа распалась в первую очередь из-за чрезвычайно медленного сотворения материала, да и в целом не было у ребят большой заинтересованности в процессе - хотя у нас, в отличие от многих профи, была даже своя база. Но 4 песни (Angels, Cradle of War, Perfect Loser, Bazaar) пришли именно оттуда, хотя и претерпели во время пути кое-какие изменения. Без Cradle of War я бы вообще не взялся записывать альбом - настолько она мне кажется важной "вехой в творчестве". А без Angels на нём не было бы хитов :)
На альбоме много всего неметаллического.
Во-первых, половина песен - баллады. Это не специально, просто так вышло. Наверное, настроение было лирическое (предстоящий альбом Shadow Host - полная противоположность). Во-вторых, тут много акустической гитары, есть живые флейта и саксофон. И бубен. И в одной песне есть китайские трещотки (бубнил и трещал лично я). Поэтому для девочек и для мальчиков можно сделать разные версии - девочкам почти все нечётные песни, мальчикам - почти все чётные. По шесть на брата.
Технически вряд ли можно назвать получившийся стиль "прогрессивом" - всё-таки музыка относительно простая и гармонически, и структурно, а смены темпа посреди песни я не переношу. Какие-то вещи стали немного короче, чем планировалось раньше, какие-то немного длиннее - причём иногда уже после окончания записи, путём опытов в студии. В целом, для меня вещи получились неожиданно длинными и куда медленнее, чем я сам люблю слушать.
Большую часть текстов написал я, причём многие из них мне дались почему-то очень трудно. Хотя сейчас я в этом деле несколько поднаторел. Было бы что сказать. Хотя вообще я не считаю, что текст - важная часть песни. Мой соавтор Андрей почти всегда пишет текст одновременно с музыкой, а я почти всегда - после.
Барабаны мы записывали на Just Studio у ОП, и было очень клёво слушать, как Саша Ветхов вкладывает талант в "чужие" для него вещи. Никогда не было такого, чтобы партия мне не понравилась, зато частенько получалось лучше, чем я ожидал. Остальные инструменты записывалось в совершенно разных местах - многое дома у музыкантов, многое на Дай Рекордс у Женяя Виноградова. Он же делал сведение и мастеринг всех вещей (кроме последней, которую собирал я, но там и собирать-то было нечего). Большую часть гитар и баса записал я, кроме вещи Past Bites, которую мне было лень учить, т.к. она не моя. Написал её Лекс и многие с радостью уловили в ней влияние Mechanical Poet. Все гитары в неё записал Илья, а бас сыграл Женя Нестеров. Я же только написал в неё слова и мелодию, и потом спел на готовую фонограмму. Весь вокал записан у меня дома в микрофон "Октава", а обработку я доверил Олегу Мишину, который очень ответственно отнёсся к моей порою довольно дикой лаже и почти всю её аккуратно подправил :) Он же записал флейту в Rumors и два гитарных соло - в Try и в The City and the Stars - сюда он и партию клавиш сочинил. На будущее я, наверное, поменяю микрофонный преамп на дорогой и сделаю получше звукоизоляцию, а вот микрофон (который стоил всего баксов 300) менять пока не собираюсь.
Интересный эффект появился из-за того, что запись растянулась на 1.5 года. Поначалу я просто хотел записать то, что готово, и даже не знал, хватит ли вещей на целый альбом. Поэтому по мере готовности барабанов мы сделали сначала три и потом ещё раз три песни. Но когда стало ясно, что альбом получается большой и полноценный (почти на час), я продолжил записывать новые песни, а старые уже решил не трогать. И сейчас когда я слушаю, как я спел первые треки, мне хочется переделать в них примерно ВСЁ - настолько я по-другому стал петь за эти полтора года. Я понимал, что так выйдет, но не ожидал, что разница будет настолько большой. Просто за этот год у меня появился значительный опыт работы в студии. Хотя, возможно, для слушателей это будет не так заметно.
Когда же я слушаю первый сингл Angels, который был записан 2 года назад, я рад за своё решение полностью переписать её для альбома :) Мы оставили только барабаны, немного изменили аранжировки, и записали инструменты на полтона выше. Версия на сингле тоже по-своему интересна, но и спета, и сыграна она, конечно, хуже. Мне почему-то казалось, что низкий строй - это хорошо для тяжести и атмосферности, но в итоге получилось, что некоторые вокальные интонации просто пропали по сравнению с демкой. Поэтому хорошо, что мы её переделали.
Забавно, что гонорар музыкантам не влиял на качество музыки. Многие записали свои партии совершенно бесплатно и получалось не хуже, чем у тех, кто брал деньги. Впрочем, при
текущем положении вещей на нашем музыкальном рынке нанять отличных музыкантов стоит довольно недорого. Было бы что исполнять. А на следующий альбом я очень хочу пригласить музыкантов зарубежных групп.
А сейчас буду делать клипы, буду делать клёвый мёрч, и буду писать новые песни. И на следующем альбоме баллад будет куда меньше :) Мы, кстати, буквально месяца назад закончили запись нового альбома Shadow Host. Он тоже выйдет в этом году, и он настолько другой, что мне иногда даже страшно. Там дикие скорости, дикая агрессия и дикий трэш. Для всего этого у меня в душе тоже есть место.
Послушать и купить можно здесь:
iTunes (в ихнем - по доллару, в нашем - по 15 рублей за песню),
Amazon,
Bandcamp,
Google Play (тут вообще по 10 рублей!). Физ.носитель будет через неделю-две в продаже у нашего лейбла Sublimity по 350 рублей (плюс доставка). Заказать можно по емейлу metalism_rec@hotmail.com. Просто бесплатно послушать (да вообще он уже на куче трекеров валяется):
Last.Fm,
Jango radio, ну и привычно -
Вконтакте.
Залайкать группу на
Facebook и подписаться
Вконтакте.
Интервью:
The Core of Brutality (англ.),
ДрагМеталлы (рус.),
Emuzon (рус.)
Обзоры:
RingMaster (англ.),
Metal Wave (итал.),
RobadaRocker (итал.),
The Grim Tower (англ.),
Heavy Metal Blog Zine (исп.)
Если кто-то хочет написать обзор, дам ссылку где скачать - пишите в личку.