Самолёты не люблю. По нынешним временам тотальной экономии на безопасности - только в крайнем случае, когда других способов нет. А как сегодня с поездами?
Вот, протестировал двухэтажный поезд. Против ожидания, он оказался не таким страшным, как блогеры рассказывали. На верхней полке вполне можно ехать. Только недолго:
Громадным преимуществом по сравнению с обычными купе (без разницы, старыми или новыми) здесь является комфортная вентиляция: - дует не сильно; - дует не ледяным воздухом; - не дует на голову, а только на ноги, которые прекрасно укрываются одеялом.
Коридор как коридор, чистый, уютный даже:
Лестницы неудобств особых не доставляют, разве что больным и старикам - но для них и обычный поезд будет испытанием. Вот подъём с первого этажа к купе проводников и к выходу:
Подъём к сортирам:
А вот на второй этаж - обратите внимание на зеркало:
Туалетов три - а мест вдвое больше, чем в обычном вагоне! Получается, здесь нагрузка выше и могут быть очереди побольше, чем обычно:
А справа, сами понимаете, мусорные ящики с раздельным сбором мусора, что как бы модно, но редко где реально используется. Как видим, в РЖД не заморачиваются, а от красивых ящиков из нержавейки толку нет, одна видимость:
Недостаток первого этажа - окно на уровне платформы. Ну и что? Фигня же! :)
А вот модернизированный старый купейный вагон. Здесь кондиционер (если он есть, а есть, оказывается, далеко не во всех поездах) дует так, что воспаление лёгких гарантировано. Но самая интересная модернизация в вагоне тут. Кто догадается, что это такое?
А так не стало яснее (снимок чуть левее)?
Инженер уже должен бы сделать выводы, хотя бы о том, что тут за коммуникации такие. А сама разгадка, не поверите, на стенке рундука под нижним сиденьем:
Самое смешное, что проводница не смогла ответить на вопрос, что это такое! Ну а я по секрету объясню.
[Узнать секрет] Раньше вагоны отапливались углём. Теперь, слава электрификации, этот анахронизм ликвидирован. Но отапливать теплом двигателя, как в автомобиле, не выйдет. Поэтому остаётся только электричество! И вот эти нагреватели повсюду и натыканы...
Да, наконец из весёлого. Я до сих пор не разобрался, как можно использовать бонусы с карты РЖД-бонус. Так вот теперь и ни к чему. Прислали они письмо, где уведомляют, что бонусы ликвидируются, если ты полгода не ездишь. Смеялся долго.