«МегаФон» и «Аэрофлот». Первый блин комом. О ценах

Mar 05, 2011 12:37


Вот о ценах я предлагал компанию не спрашивать .

Ведь заоблачные тарифы «МегаФона» не выдерживают никакого сравнения с предложениями, например, компании AirCell  , чьими услугами имеют возможность пользоваться пассажиры примерно тысячи зарубежных бортов.

Напомню предложения AirCell:

$4.95 за безлимитный доступ к Wi-Fi интернету в течение полета продолжительностью до 1.5 часов (до 650 миль)
$9.95 за безлимитный доступ к Wi-Fi интернету в течение полета 1.5-3 часа (до 1150 миль)
$12.95 за безлимитный доступ к Wi-Fi интернету в течение полета более 3 часов.
$35 за безлимитный Wi-Fi доступ к интернету в течение месяца в самолетах, оборудованных AirCell.

А что с нас хочет драть получать «МегаФон»? 35 рублей за каждые 100 КБ информации.

Вроде бы 35 рублей - не самая большая сумма? Ну так и информацию кванатами по 100 КБ измеряют разве что «сотовики».

Так вот, вопрос я компании не задавал и не ждал на него ответа. Но ответ последовал, от кого-то под ником megafon_report в ЖЖ:

В США дано разрешение на использование других частотных диапазонов и разрешена другая технология спутниковой связи для подвижных объектов. Мы действуем в нормативно-правовых рамках, которые были установлены решением ГКРЧ от 19 февраля 2010 года, которое разрешает использование диапазона GSM 1800. Это пока ограничивает нас выбором технологии передачи данных GPRS. А что касается стоимости, то наибольшую долю стоимости в тарифе занимает спутниковая составляющая, затраты на оплату спутникового канала.

Тарифы для абонентов иностранных операторов, имеющих роуминговые соглашения с «МегаФоном», будут такими же, как если бы они находились на земле - в роуминговой зоне Столичного Филиала ОАО «МегаФон».

В дальнейшем мы безусловно планируем развивать проект. Для России, в отличие от США, это проект новый, только что запустившийся, поэтому говорить о безлимитный предложениях на связь в самолетах пока рано.

Не хочу это комментировать, ведь никто не заставлял "МегаФон" идти к Inmarsat. Сделали бы решение на базе VSAT с использованием российского спутника, цены могли бы быть иными. Но сделали так, как сделали, и давайте немного посчитаем во что абоненту компании обойдется пользование мобильным интернетом на борту:

Зайти на главную страницу MForum.ru - 200 рублей.

Скачать один (1) типовой .pdf файл на 2-5 МБ - 700-1800  рублей.

Отправить email с тремя приаттаченными фотографиями, снятыми на мобильник - по 5 МБ каждая - более 5300 рублей.

Скачать несколько серий «Интернов», находясь на борту самолета, обойдется вам более, чем в миллион рублей. Впрочем, вряд ли вы держите такую сумму на счету своего мобильника. А раз так, то после обнуления счета предоставление услуги прекратится. Ну, если все сработает правильно. Подождем соответствующей практики, ведь кто-нибудь наверняка вляпается в эти цены.

Впрочем, посылать и принимать SMS-ки - это вполне терпимо по цене. Полезная услуга, пока на борту нет чего-то, что готово на эту SMS среагировать (тьфу-тьфу). А вот включать нетбук с модемом GPRS на борту - опасно для вашего абонентского счета. Один скачанный по дефолту апдейт чего-нибудь типа виндов, и вы без связи и без денег.

Вы еще хотите «связи под облаками по заоблачным ценам» от «МегаФон»?

По теме "Связь на борту самолета" >>

МегаФон, связь на борту

Previous post Next post
Up