Сегодня на кафедре обсуждали нерадивых частных учеников, коих множество перед сдачей ЕГЭ/ОГЭ, и варианты "борьбы" с ними. Проблемы с ними бывают разные - не сделанные домашние задания, опоздания, прогулы уроков, а также бывает полное отсутствие интереса к предмету. То есть интерес есть, но у родителей.
И вот возник у нас вопрос сегодня - а наши ли это проблемы в принципе? Или это проблемы родителей, их подчас нездоровых амбиций и мечтаний, никак не связанных с реальными возможностями их детей?
С одной стороны, учитель на уроке был? Был. Учитель урок вёл? Вёл. Учитель сделал все, чтобы материал до ученика донести, а вот, что дальше будет с этим материалом - проблема уже не учителя. Он может вылететь по пути до метро, а может быть тщательно дома отработан. Это уже вопрос к ученику.
С другой стороны, все-таки болеешь душой за школьников, хочется, чтобы твои слова не как об стенку горох, а где-то засели в голове и на экзамене в нужный момент вылетели.
А поэтому спор был о следующем - стоит ли регулярно звонить и сообщать родителям, что толку нет (если его нет), или ждать инициативы от самих родителей, все-таки это их чаду сдавать экзамен. И по идее - интерес должен быть с их стороны. То есть мы им не няньки.
Народ на кафедре разделился на звонящих и ждущих звонка. Я из первой группы, если честно. Но это из опыта.
Была у меня ситуация много лет назад, когда в сентябре мама привела очень приличную и умную девушку, она позанималась со мной месяц, сказала, что в принципе все ей понятно, и придёт она ко мне теперь в апреле перед экзаменом "разговориться". На том порешили и разошлись.
А перед 8 марта позвонила мне ее мама, поздравила с праздником и поинтересовалась, как занятия у дочери. Я ей честно сказала, что мы пока не начали, так как апрель через месяц. В ответ - гробовая тишина. Выяснилось, что с сентября месяца дочка аккуратно, 2 раза в неделю "ездила ко мне на английский", хвалила меня, благодарила родителей за хорошего репетитора и ни разу не прогуляла. И тут уже я впала в ступор. Куда ездила девушка полгода и на что тратила деньги за 2 занятия в неделю, осталось для меня загадкой. Она так и не появилась больше.
С тех пор я звоню всем родителям регулярно, чтобы они понимали, что да как, даже родителям отличников. Наверное, я нянька.