"После же первой и блаженной Природы никто - не из людей только, но даже и из премирных сил, и самих, говорю, Херувимов и Серафимов - никогда не познал Бога, если кому не открыл Он Сам. Однако же Бог не оставил нас в совершенном неведении. Ибо знание того, что Бог существует, Им естественным образом всеяно во всех. И сама тварь, и как ее
(
Read more... )
Reply
Reply
У меня например бывает так, что некоторые спорные вопросы решаются намереным от них отхождением с одновременно
Reply
Reply
Reply
Почему, если сначала знания не было, а потом человек его приобрел?
+++А в реальности природа есть живая подвижная субстанция, существующая в конкретном своем бытии под водительством разумной личности человека. Только в отличие от Бога эти природа для каждего человека индивидуальна.+++
Я не знаю, что Вы в данном случае имеете в виду. Но, дело в том, что такое понимание термина "природа", имхо, не согласовывается со святоотеческим. Я же пытаюсь выражать мысль именно в святоотеческой терминологии.
Reply
Reply
Reply
Значит под природой Божьей и природой человеческой понимаются приенципиально разные вещи. Иначе мне не понятно как сопостваить утверждение единой природной(!) воли Троицы и различной воли человеческой. Кроме того Сущность Бога называется неким способом бытия Бога, а у человека это как бы вообще не способ бытия человека, а некая общая схема человека.
И это при всем при том, что человека сотворен по образу и подобию Бога...
Reply
Разумеется, сама Божественная природа принципиально отличается от человеческой. Но значение у термина "природа" в обоих случаях - одно и то же.
+++Иначе мне не понятно как сопостваить утверждение единой природной(!) воли Троицы и различной воли человеческой.+++
Это потому, что человеческие ипостаси разделены, а Божественные пребывают Друг в Друге. Потому и движение у трех ипостасей Троицы - одно и то же.
См.: ТИПВ. 1, 8.
+++Кроме того Сущность Бога называется неким способом бытия Бога,+++
Кем называется???
Reply
См.: ТИПВ. 1, 8.//
Это да, но возникает другой вопрос в Новом Веке, после Страшного Суда, люди так же будут движимы одной волей? А Адам и Ева какие воли имели? Или они были сразу разделены?
Reply
У меня есть на эту тему кое-какие соображения. Если Бог даст - напишу когда-нибудь отдельно.
+++А Адам и Ева какие воли имели? Или они были сразу разделены?+++
Полагаю, что у Адама и Евы было две воли, хотя единство между ними до падения было гораздо большим, чем между ними же после падения.
Reply
Leave a comment