Перевал Ротанг

Jun 10, 2014 17:57



Древние индийцы верили, что известный мир заканчивается на самом севере Гималайской долины Куллу, которая закрывается перевалом Ротанг. Дальше было не перебраться и люди думали, что там неизвестность и космос.

В наше время, когда можно переехать Ротанг на мотоцикле, ты убеждаешься, что древние были правы. Ротанг - это ворота в иноплатнетные места под названием Лахул, Ладакх и Спити, которые больше похожи на кадры из "Звездных войн", чем на Индию.



Когда я доехал на Энфилде до долины Куллу и поселился в городе Наггар, у меня были мысли подняться на Ротанг, но этому мешали два обстоятельства. Во-первых, в мае перевал был официально закрыт и из-за нестабильной погоды его то и дело заносило снегом. Во-вторых, у меня заканчивалась виза и нужно было улетать из Индии в Тайланд.



Я все детально распланировал. Нужно было вернуться назад в Дарамсалу, где оставить байк и на автобусе уехать в Дели на Мейн базар. До Дарамсалы - день пути, автобус - еще ночь.



В последний день я спокойненько сидел на балконе в Наггаре и хотел начать собирать вещи. Но тут решил открыть Инстаграм и увидел, что мой друг Дима Саитов, который в это время жил чуть севернее, в Вашиште, выкладывает кучу фоток, где он счастливый стоит вместе с байком в снегу.



В тот момент я понял, что пусть лучше я просрочу визу, чем будучи в долине Куллу, не доеду до сказочного снежного перевала. Поэтому я забил на все свои планы, лег спать, чтобы проснуться в 6 утра и поехать строго вверх.



Ехать рано утром по Гималаям - сомнительное удовольствие. В горах слишком большая разница между стороной тени и света. Поэтому если ты едешь по той стороне, которую еще не осветило солнце, то быстро перестаешь чувствовать пальцы (даже если они в перчатках). А если появляется маленькая освещенная зона, то ты сбавляешь скорость и просто впитываешь в себя каждый луч.



Утром один местный житель попросил подвести его до Манали. Он был легко одет и первые 30 минут мы ехали под звук стучащих зубов моего пассажира. Я даже пару раз попытался угадать мелодию, которую они выстукивали.



После Манали начался серпантин, который первое время был прекрасен и пуст, потом началась безумная пробка из такси с индийскими туристами, которые приехали посмотреть на снег и покататься с горок на старых покрышках от грузовиков. Людей было настолько много, что я потратил несколько часов в ожидании, когда кто-нибудь куда-нибудь подвинется на узкой горной дороге.



Там я в первый раз в жизни ехал по льду и снегу. С утра солнце не освещает некоторые замерзшие с ночи участки дороги. Возникают очень странные ощущения, когда ты контролируешь не езду мотоцикла, а его скольжение. И вдвойне странно, что тормоза особо не работают, а мотоботы скользят также, как и шины. Поэтому в таких ситуациях важно скользить медленно и верить в какого-нибудь индуистского бога.



После горно-покрышечного индийского курорта, начинается абсолютно пустой и прекрасный серпантин. Ты доезжаешь до маленького поселочка Мархи, в котором есть шлагбаум в виде натянутой веревки и несколько замерших индийцев с чаем в руках. Они говорят, что перевал закрыт и нужно разрешение на въезд. Но когда ты приводишь абсолютно любой аргумент, вроде "Ну погода же хорошая!" или "Я же на мотоцикле!", они сразу кивают головой и опускают веревку.



Лежащая на дороге веревка является практически переходом между мирами. Ты покидаешь привычную Индию и оказываешься абсолютно один на длиннющем серпантине. Сверху открываются абсолютно фантастические виды. Ты чувствуешь себя птицей, которая неспешно летит над расположенной внизу суетой и наслаждается спокойствием и умиротворением.



Потом начинаются снежные коридоры высотой до 5-6 метров. Они образуются когда дорогу вечной постепенно очищают от снега. Там ты вообще не понимаешь где находишься. Ты едешь на мотоцикле по какому-то снежному лабиринту, а за каждым поворотом тебе демонстрируется очередной инопланетный пейзаж!



Сама дорога тоже немного шизофреническая: то идеальный асфальт, то грязь, то какие-то железные плиты, то снег, то пыль. Ты крутишься в таком калейдоскопе из цветов, ощущений и видов.



Мыслей совсем нет. Твоя голова абсолютно пустая потому, что мозг отказывается верить в происходящее и самоликвидируется. Остаются чувства, которые приводят тебя в состояние экстаза. Ты чувствуешь настоящее счастье от того, что ты находишься в сказке. Тебе настолько хорошо и легко, что ты как-будто растворяешься в этих горах, становишься с ними одним целым.



Я никогда не забуду те ощущения. Представьте счастье, которое не является секундным моментом, а выглядит как длительный процесс. Я даже начал понимать что такое жить в состоянии счастья.



Из-за этого всего, а также из-за высоты и меньшего количества кислорода, начинает немного ехать крыша. Ты не останавливаешь счастливые эмоции и отпускаешь себя. Я например ехал и вслух громко пел разные песни.



В конце концов я добрался до места, где трасса превратилась в абсолютно грязное месиво с буксующими грузовиками. Я решил дальше не ехать, чтобы попытаться успеть спустится вниз и добраться в этот же день в Дарамсалу.



Но это было опрометчиво потому, что на обратном пути индийско-туристические пробки стали еще больше и доехать получилось только до Наггара.



Но это не имело никакого значения. Я заехал на высоту примерно 3000 метров на мотоцикле, чего раньше никогда не делал. А ощущения, которые в очередной раз подарили мне Гималаи, я наверное не забуду никогда в жизни. Это настолько яркие вспышки в твоей жизни, что они никогда не смогут погаснуть.



Мотопутешествия по Индии:

18. Дорога в Малану
17. Малана-крим. Злые индийцы и наркопроизводство
16. Мотопуть из Калькутты в Бенгальскому заливу
15. Калькутта - город над вольной Хугли
14. Из индуизма в буддизм - дорога в Бодх-Гаю
13. 12 цветов в Варанаси - городе света
12. Как я не доехал до Варанаси и чуть не попрощался с жизнью
11. Каджурахо. Олд ис голд
10. Затерянная столица древнего царства Орчха
9. Бесконечная дорога из Агры до Орчхи и первые трудности
8. Путь в Агру, Тадж-Махал и Фатехпур Сикри
7. Мой индийский байк: как я купил его в Дели и проехал первые километры
6. Дели: тибетская деревня Мажну Ка Тила
5. Дели: восточный базар Чандни Чоук
4. Дели: большой пост про Кутуб Минар
3. Первые дни в Дели: покупка мотоцикла, Карол-Бах, метро и Кутаб минар
2. Идея, название, логотип, поиск партнеров и подготовка
1. Верхний пост со всей информацией о проекте

Мои путешествия живут в основном в социальных сетях

Вконтакте - vk.com/12colours

Facebook - facebook.com/12islands

Instagram - instagram.com/12islands




Партнеры проекта

Всем известная сеть супермаркетов цифровой техники "Кей" (www.key.ru) - сейчас уже 18 магазинов в Санкт-Петербурге и 9 в регионах.
Aviasales (www.aviasales.ru) - самый крупный, быстрый, удобный и лучший сайт поиска дешевых авиабилетов по любым направлениям.
Polaroid - легендарный бренд моментальных фотокамер, который получил второе рождение и сейчас делает отличные экшн-камеры (как Go Pro, только дешевле и функциональнее) и привычные нам фотокамеры с печатью фото (только в новом дизайне и более удобные). Больше информации здесь: http://vk.com/polaroidxs и здесь: http://vk.com/polaroidrussia
Eset Nod32 (www.esetnod32.ru) - несомненно самый лучший антивирус. Я не помню, чтобы я когда-либо пользовался другим. Работает незаметно, не жрет много ресурсов и максимально качественно защищает от всякой интернетной нечисти.
Турагентсво моих друзей 2gotrip (http://2gotrip.livejournal.com). Ребята сами придумывают, организуют поездки в разные страны с необычными программами. Поэтому у них получается делать интересные путешествия, а не скучные туры. Если вы собираетесь действительно круто и интересно отдохнуть, то обращайтесь к ним.
Стильный зверь - салон по грумингу (уходу за домашними животными) в Таганском районе Москвы. В команде салона - профессионалы с 20-летним опытом работы, которые сделают вашего питомца счастливым, довольным и красивым. Информация: http://vk.com/stylishpet

индия, мототрип, himalayas, горы, мотоцикл, 12 островов, india, rohtang, enfield, химачал-прадеш, ротанг, мотопутешествие, гималаи, мото, энфилд, 12 islands

Previous post Next post
Up