Да, это о нём. Туда он и пошёл. Впрочем, именно для Кеннета Энгера это не самый дурной маршрут. В конечной точке пути его встретят радостно, дружелюбно и с распростёртыми объятиями.
Не помню. Наверно, нет. В то время Кеннета Энгера усиленно проталкивали на российскую культурную сцену нацболы и сопряжённые с ними ультраправые группировки, мне, как постороннему, вряд ли дали бы высказаться на эту тему. Я что-то писал, какой-то обзор по его фильмам, но, кажется, моя статья не была опубликована ни в ОМе ни в Птюче.
Тогда Энгера продвигал Игорь Осипов. А, поскольку, он отвечал за культуру в изданиях Дугина, да и многие нацболы и т п росли на его передачах, реж стал популярен в определённых кругах.
Да. Я имени, конечно, не помню, и вообще про Игоря Осипова не знаю, но мне передавали, что нацболы не горят желанием, чтобы про Энгера писал кто-то со стороны и что надо уважать чувства субкультуры.
Тоже в одиночку снимает трэш... Не всем везет стать мировой знаменитостью как Энгр. А на что, интересно, он жил? Такими фильмами не прокормишься - что видно на примере упомянутого Коновалова.
Кеннет Энгер не снимал трэш. Хотя мог бы - таланта хватало и профессионализма тоже. "А на что, интересно, он жил?" - На то же, на что живут все художники-авангардисты. Продажа объектов, пожертвования, перформенсы, лекции. Плюс, "Голливуд Вавилон" был бестселлером.
В Оме был такой текст : Кеннет Энгер (Kenneth Anger) отвечает на вопросы Дмитрия Волчека . Может быть ДВ - это автор этого блога, я этого не знаю. Мне в интервью запомнилось, что Энгер считает себя продолжателем идей Эйзенштейна и это любопытно. Корме Гринуэя, наверное он один из немногих, кто взялся строить кино на принципах, описанных СЭ. Эйзенштейна критиковали почти все, включая Кубрика, Тарковского и др. Ну и стоит упомянуть, что поздние фильмы Энгера раздражали вообще всех включая оккультистов, критиков и квир-ориентированную аудиторию. "Мышиный рай" продюссировал, кстати, небезызвестный Гетти.
"Может быть ДВ - это автор этого блога" - Я не могу быть Волчеком, потому что, при всём моём уважении к этому культуртрегеру, наши эстетические вкусы совпадают не более чем на 30 процентов. "наверное он один из немногих, кто взялся строить кино на принципах, описанных СЭ" - Да. "Эйзенштейна критиковали почти все" - Это критика фокусников в адрес того, кто раскрыл публике секреты самых популярных трюков. "поздние фильмы Энгера раздражали вообще всех" - Это не страшно. Ну, раздражали и раздражали, делов-то...
Рефн в своем интервью задавал ему вопрос, вы мол на стольких повлияли, и на стилистику мтв и прочее. Энгер ответил, возможно. Но единственный человек, который об этом прямо ему сказал (или не прямо ему, но высказался вслух) - это Скорсезе. Что использование поп-музыки в нестандартном контескте Скорсезе перенял от Энгера. Понятное дело, что "приличные" люди боятся быть упомянутыми рядом с этим компрометирующим во всех смыслах человеком. Лично я еще встретил отсылку к КЭ в интервью у Кроненберга. Он говорил в том духе, что Энгер был для него кумиром в молодости (не единственным), в том смысле, что увидев его фильмы, он понял, что и самоучка может снимать серьезное кино.
Но это так. Вампиров, которые были бы "ожившими" трупами, живущими за счёт живых, в литературе и тем более в кино довольно мало. Из классики - "Носферату", "Вампир" Дрейера, вот и всё. Остальное - элегантные господа и сексуально привлекательные дамы. Опасные, но восхитительные сверхчеловеки. Не удивительно, что жанр фильмов про вампиров почти весь - ультрареакционный. Что касается зомби, то Джордж Ромеро и не скрывал, что делает издевательский парафраз "восстания масс". А остальные подхватили тему, в меру своей испорченности.
Comments 15
Reply
Reply
Reply
Reply
Тоже в одиночку снимает трэш... Не всем везет стать мировой знаменитостью как Энгр. А на что, интересно, он жил? Такими фильмами не прокормишься - что видно на примере упомянутого Коновалова.
Reply
"А на что, интересно, он жил?" - На то же, на что живут все художники-авангардисты. Продажа объектов, пожертвования, перформенсы, лекции. Плюс, "Голливуд Вавилон" был бестселлером.
Reply
Reply
Reply
Может быть ДВ - это автор этого блога, я этого не знаю. Мне в интервью запомнилось, что Энгер считает себя продолжателем идей Эйзенштейна и это любопытно. Корме Гринуэя, наверное он один из немногих, кто взялся строить кино на принципах, описанных СЭ. Эйзенштейна критиковали почти все, включая Кубрика, Тарковского и др. Ну и стоит упомянуть, что поздние фильмы Энгера раздражали вообще всех включая оккультистов, критиков и квир-ориентированную аудиторию. "Мышиный рай" продюссировал, кстати, небезызвестный Гетти.
Reply
"наверное он один из немногих, кто взялся строить кино на принципах, описанных СЭ" - Да.
"Эйзенштейна критиковали почти все" - Это критика фокусников в адрес того, кто раскрыл публике секреты самых популярных трюков.
"поздние фильмы Энгера раздражали вообще всех" - Это не страшно. Ну, раздражали и раздражали, делов-то...
Reply
Reply
Просто забавное замечание (а может и нет)
( ... )
Reply
Что касается зомби, то Джордж Ромеро и не скрывал, что делает издевательский парафраз "восстания масс". А остальные подхватили тему, в меру своей испорченности.
Reply
Leave a comment