О, так это он "Планету бурь" перемонтировал. Вот удивительно, что "Бумажная луна" такая получилась - судя по Википедии, отношения там были те еще в реальности.
Технически это объяснимо: фильм снимался длинными непрерывными эпизодами, а это значило, что упор должен делаться на актёрскую игру. В результате оба главных героя сосредоточены на том, чтобы правильно сыграть, у актёров нет возможности расслабиться. Для зрителя это выглядит одновременно как максимальное внимание друг к другу и отсутствие телесного интереса.
Как раз "успел" с дочкой посмотреть "Бумажную луну" месяц назад. Очень хороший фильм. Почему он стилизован под тридцатые, не совсем понятно; видимо в семидесятых стилизация стала настолько развратной и повсеместной, что снимать про тридцатые в стиле тридцатых казалось императивом.
Не только разговор с Фордом. Богданович считал, что только черно-белое изображение может дать эффект присутствия для 30-х годов (Великая Депрессия). А где черно-белое кино, там, естественно, и "Табачная дорога", и "Путешествие Салливена", и "Гроздья гнева". Стилизация напрашивалась сама собой, но "Бумажная луна", в отличие от "Последнего киносеанса", не стилизована. Это фильм "в духе", а не стилизация. Точно так же "Перекрёсток Миллера" у братьев Коэн не стилизация гангстерского кино 30-х, хотя очень похож.
"Последний киносеанс" мне нужно ещё посмотреть, потому что разница между "в духе" и стилизацией мне здесь не совсем ясна, я был бы рад, если бы Вы немного прояснили её.
Сцена погони на автомобиле, например, или то, как сняты визиты с продажей библии мне показались именно по стилю очень близкими тридцатым. И показалось, что Богданович довольно близко цитирует, скажем Уэллсовских "Амберсонов" или Уолшевского "Джентльмена Джима" местами.
Про Коэнов мне яснее, там настолько проработанная своеобразная стилистика, что нуар, гангстеры, мюзиклы, всё идёт в дело. Так же и Тарантино уже не назовёшь эксплойтейшеном, сколько бы критериев не выстреливало. Но я этих троих просто знаю гораздо лучше, чем Богдановича.
Отдельное спасибо за наблюдение про "величие". У меня нечто подобное давно вырисовывалось, но не формулировалось в мыслях о "тихих" французских режиссёрах вроде Соте и даже Пиала, которые теперь теряются на фоне пафоса "больших" деятелей "новой волны".
Стилизация это именно воспроизведение стиля, манеры определённого периода искусства. А попытка (удачная или нет) создать "что-то в духе чего-то" это рассказ с уже установившейся (заранее известной) точки зрения, но на языке другой культурной эпохи. "Ретро", настолько модное в промежутке 1967-1977, как правило, было именно попытками создавать нечто "в духе". "Один из нас" Полоки или "Последний киносеанс" Богдановича или "Молодой Франкенштейн" Брукса это именно стилизации. А "Республика "Шкид" того же Полоки, "Бумажная луна" Богдановича и "Исполняющий обязанности Хадаскера" братьев Коэн - не стилизации, потому что такие фильмы, хоть и используют визуальные элементы, смысловые и повествовательные концепции другой эпохи, но говорят на языке того времени, когда были сделаны. Скажем, "Бумажная луна" берёт у "Загнаных лошадей пристреливают..." Поллака ничуть не меньше, чем у Рауля Уолша, Фрица Ланга и Джона Форда.
Это всё хорошо, а "Дэйзи Миллер" и "Они все смеялись" так просто прекрасны, хоть и провалились в прокате, но я говорил именно о "главных" фильмах, после которых Богданович мог бы вообще уже ничего не делать, потому что это, в определённом смысле, эталонное кино. Что касается вашего личного отношения в предпочтении Noises Off, то, разумеется вы имеете на него право.
"Они все смеялись" Богданович называл самым любимым своим фильмом. Всем поклонникам режиссера, рекомендую посмотреть его интервью Уэсу Андерсену, если вдруг еще не видели. Там два режиссера в основном обсуждают этот конкретный фильм. Ну и разумеется, хочется отметить, что помимо своих великолепных фильмов, Богданович подарил нам интервью с легендами кино, книги о кино, критические статьи и тд. Очень жаль, что его больше нет.
Noises Off, мне кажется, дураковатая комедия, рассчитанная чисто на "животный" смех, типа многих французских. Там в целом выдержан темп, и в своём жанре она наверное неплоха, но жанр уж больно специфический - и неинтересный, если оценил комедии умнее.
What's Up, Doc? и то лучше, там хотя бы отсылки "в духе", хоть и сильно проигрывающие фильмам, к которым оно отсылает.
>>...дураковатая комедия, рассчитанная чисто на "животный" смех, типа многих французских.
Это каких же? Мне кажется, вы путаете французские фильмы, рассчитанные на некие "дурковатые ситуации", хорошо ли плохо ли, чисто актерские, с фильмом где хороший текст, отличный ритм и прекрасно придуманные планы.
Т.е. я, как большой поклонник кино французского, считаю, что средняя французская комедия, как правило очень скучно сделана и исключительно за счет гэгов / актеров завоевывает свою популярность у зрителя (часто, даже снятые хорошими режиссерами, с т.з. кинематографии, все понимают что она тут ни к чему, эти фильмы ниже уровня плинтуса). Пример фильма Богдановича - прямо противоположный. Прекрасно сделанный фильм, хотя и без особого смысла. Если не считать смыслом дурацкие размолвки в среде богемы.
Comments 41
Вот удивительно, что "Бумажная луна" такая получилась - судя по Википедии, отношения там были те еще в реальности.
Reply
Reply
Почему он стилизован под тридцатые, не совсем понятно; видимо в семидесятых стилизация стала настолько развратной и повсеместной, что снимать про тридцатые в стиле тридцатых казалось императивом.
Может, разговор с Фордом повлиял.
Reply
Reply
Сцена погони на автомобиле, например, или то, как сняты визиты с продажей библии мне показались именно по стилю очень близкими тридцатым. И показалось, что Богданович довольно близко цитирует, скажем Уэллсовских "Амберсонов" или Уолшевского "Джентльмена Джима" местами.
Про Коэнов мне яснее, там настолько проработанная своеобразная стилистика, что нуар, гангстеры, мюзиклы, всё идёт в дело. Так же и Тарантино уже не назовёшь эксплойтейшеном, сколько бы критериев не выстреливало. Но я этих троих просто знаю гораздо лучше, чем Богдановича.
Отдельное спасибо за наблюдение про "величие". У меня нечто подобное давно вырисовывалось, но не формулировалось в мыслях о "тихих" французских режиссёрах вроде Соте и даже Пиала, которые теперь теряются на фоне пафоса "больших" деятелей "новой волны".
Reply
"Один из нас" Полоки или "Последний киносеанс" Богдановича или "Молодой Франкенштейн" Брукса это именно стилизации. А "Республика "Шкид" того же Полоки, "Бумажная луна" Богдановича и "Исполняющий обязанности Хадаскера" братьев Коэн - не стилизации, потому что такие фильмы, хоть и используют визуальные элементы, смысловые и повествовательные концепции другой эпохи, но говорят на языке того времени, когда были сделаны.
Скажем, "Бумажная луна" берёт у "Загнаных лошадей пристреливают..." Поллака ничуть не меньше, чем у Рауля Уолша, Фрица Ланга и Джона Форда.
Reply
Daisy Miller
At Long Last Love
They All Laughed
Texasville
Да и даже - Noises Off..., смешное кино - такая редкость
Лично я, остался равнодушен, посмотрев его главные хиты. А потом - полюбил. Кажется, он стал взрослей и умней.
Reply
Что касается вашего личного отношения в предпочтении Noises Off, то, разумеется вы имеете на него право.
Reply
Ну и разумеется, хочется отметить, что помимо своих великолепных фильмов, Богданович подарил нам интервью с легендами кино, книги о кино, критические статьи и тд. Очень жаль, что его больше нет.
Reply
Reply
Вот это совпадение. Как раз 7-го пересматривал "Последний киносеанс", спустя 10 лет после певрого просмотра. Бывает же.
>Безупречный фильм
Да. Ну почти. По мне так сцена с женой тренера портит концовку.
Reply
Reply
Там в целом выдержан темп, и в своём жанре она наверное неплоха, но жанр уж больно специфический - и неинтересный, если оценил комедии умнее.
What's Up, Doc? и то лучше, там хотя бы отсылки "в духе", хоть и сильно проигрывающие фильмам, к которым оно отсылает.
Reply
Это каких же?
Мне кажется, вы путаете французские фильмы, рассчитанные на некие "дурковатые ситуации", хорошо ли плохо ли, чисто актерские, с фильмом где хороший текст, отличный ритм и прекрасно придуманные планы.
Т.е. я, как большой поклонник кино французского, считаю, что средняя французская комедия, как правило очень скучно сделана и исключительно за счет гэгов / актеров завоевывает свою популярность у зрителя (часто, даже снятые хорошими режиссерами, с т.з. кинематографии, все понимают что она тут ни к чему, эти фильмы ниже уровня плинтуса). Пример фильма Богдановича - прямо противоположный. Прекрасно сделанный фильм, хотя и без особого смысла. Если не считать смыслом дурацкие размолвки в среде богемы.
Reply
Reply
Leave a comment