Leave a comment

Comments 41

forest_snail January 7 2022, 22:48:14 UTC
О, так это он "Планету бурь" перемонтировал.
Вот удивительно, что "Бумажная луна" такая получилась - судя по Википедии, отношения там были те еще в реальности.

Reply

alexander_pavl January 7 2022, 23:26:58 UTC
Технически это объяснимо: фильм снимался длинными непрерывными эпизодами, а это значило, что упор должен делаться на актёрскую игру. В результате оба главных героя сосредоточены на том, чтобы правильно сыграть, у актёров нет возможности расслабиться. Для зрителя это выглядит одновременно как максимальное внимание друг к другу и отсутствие телесного интереса.

Reply


afuchs January 7 2022, 23:15:17 UTC
Как раз "успел" с дочкой посмотреть "Бумажную луну" месяц назад. Очень хороший фильм.
Почему он стилизован под тридцатые, не совсем понятно; видимо в семидесятых стилизация стала настолько развратной и повсеместной, что снимать про тридцатые в стиле тридцатых казалось императивом.

Может, разговор с Фордом повлиял.

Reply

alexander_pavl January 7 2022, 23:31:54 UTC
Не только разговор с Фордом. Богданович считал, что только черно-белое изображение может дать эффект присутствия для 30-х годов (Великая Депрессия). А где черно-белое кино, там, естественно, и "Табачная дорога", и "Путешествие Салливена", и "Гроздья гнева". Стилизация напрашивалась сама собой, но "Бумажная луна", в отличие от "Последнего киносеанса", не стилизована. Это фильм "в духе", а не стилизация. Точно так же "Перекрёсток Миллера" у братьев Коэн не стилизация гангстерского кино 30-х, хотя очень похож.

Reply

afuchs January 8 2022, 11:12:25 UTC
"Последний киносеанс" мне нужно ещё посмотреть, потому что разница между "в духе" и стилизацией мне здесь не совсем ясна, я был бы рад, если бы Вы немного прояснили её.

Сцена погони на автомобиле, например, или то, как сняты визиты с продажей библии мне показались именно по стилю очень близкими тридцатым. И показалось, что Богданович довольно близко цитирует, скажем Уэллсовских "Амберсонов" или Уолшевского "Джентльмена Джима" местами.

Про Коэнов мне яснее, там настолько проработанная своеобразная стилистика, что нуар, гангстеры, мюзиклы, всё идёт в дело. Так же и Тарантино уже не назовёшь эксплойтейшеном, сколько бы критериев не выстреливало. Но я этих троих просто знаю гораздо лучше, чем Богдановича.

Отдельное спасибо за наблюдение про "величие". У меня нечто подобное давно вырисовывалось, но не формулировалось в мыслях о "тихих" французских режиссёрах вроде Соте и даже Пиала, которые теперь теряются на фоне пафоса "больших" деятелей "новой волны".

Reply

alexander_pavl January 8 2022, 11:50:28 UTC
Стилизация это именно воспроизведение стиля, манеры определённого периода искусства. А попытка (удачная или нет) создать "что-то в духе чего-то" это рассказ с уже установившейся (заранее известной) точки зрения, но на языке другой культурной эпохи. "Ретро", настолько модное в промежутке 1967-1977, как правило, было именно попытками создавать нечто "в духе".
"Один из нас" Полоки или "Последний киносеанс" Богдановича или "Молодой Франкенштейн" Брукса это именно стилизации. А "Республика "Шкид" того же Полоки, "Бумажная луна" Богдановича и "Исполняющий обязанности Хадаскера" братьев Коэн - не стилизации, потому что такие фильмы, хоть и используют визуальные элементы, смысловые и повествовательные концепции другой эпохи, но говорят на языке того времени, когда были сделаны.
Скажем, "Бумажная луна" берёт у "Загнаных лошадей пристреливают..." Поллака ничуть не меньше, чем у Рауля Уолша, Фрица Ланга и Джона Форда.

Reply


temucheen January 8 2022, 14:01:24 UTC
Самый известные, да. Но:
Daisy Miller
At Long Last Love
They All Laughed
Texasville
Да и даже - Noises Off..., смешное кино - такая редкость

Лично я, остался равнодушен, посмотрев его главные хиты. А потом - полюбил. Кажется, он стал взрослей и умней.

Reply

alexander_pavl January 8 2022, 14:12:20 UTC
Это всё хорошо, а "Дэйзи Миллер" и "Они все смеялись" так просто прекрасны, хоть и провалились в прокате, но я говорил именно о "главных" фильмах, после которых Богданович мог бы вообще уже ничего не делать, потому что это, в определённом смысле, эталонное кино.
Что касается вашего личного отношения в предпочтении Noises Off, то, разумеется вы имеете на него право.

Reply

kosnyrev January 8 2022, 21:18:44 UTC
"Они все смеялись" Богданович называл самым любимым своим фильмом. Всем поклонникам режиссера, рекомендую посмотреть его интервью Уэсу Андерсену, если вдруг еще не видели. Там два режиссера в основном обсуждают этот конкретный фильм.
Ну и разумеется, хочется отметить, что помимо своих великолепных фильмов, Богданович подарил нам интервью с легендами кино, книги о кино, критические статьи и тд. Очень жаль, что его больше нет.

Reply

alexander_pavl January 8 2022, 22:19:36 UTC
Это верно. Вклад Богдановича в киноведение очень серьёзен и интересен.

Reply


greentxt January 9 2022, 04:06:18 UTC
>Вчера умер Питер Богданович

Вот это совпадение. Как раз 7-го пересматривал "Последний киносеанс", спустя 10 лет после певрого просмотра. Бывает же.

>Безупречный фильм
Да. Ну почти. По мне так сцена с женой тренера портит концовку.

Reply

alexander_pavl January 9 2022, 08:55:07 UTC
Да, совпадение. А я позавчера смотрел Noises Off, который мне не понравился.

Reply

gilliash January 9 2022, 17:04:43 UTC
Noises Off, мне кажется, дураковатая комедия, рассчитанная чисто на "животный" смех, типа многих французских.
Там в целом выдержан темп, и в своём жанре она наверное неплоха, но жанр уж больно специфический - и неинтересный, если оценил комедии умнее.

What's Up, Doc? и то лучше, там хотя бы отсылки "в духе", хоть и сильно проигрывающие фильмам, к которым оно отсылает.

Reply

temucheen January 9 2022, 17:24:51 UTC
>>...дураковатая комедия, рассчитанная чисто на "животный" смех, типа многих французских.

Это каких же?
Мне кажется, вы путаете французские фильмы, рассчитанные на некие "дурковатые ситуации", хорошо ли плохо ли, чисто актерские, с фильмом где хороший текст, отличный ритм и прекрасно придуманные планы.

Т.е. я, как большой поклонник кино французского, считаю, что средняя французская комедия, как правило очень скучно сделана и исключительно за счет гэгов / актеров завоевывает свою популярность у зрителя (часто, даже снятые хорошими режиссерами, с т.з. кинематографии, все понимают что она тут ни к чему, эти фильмы ниже уровня плинтуса). Пример фильма Богдановича - прямо противоположный. Прекрасно сделанный фильм, хотя и без особого смысла. Если не считать смыслом дурацкие размолвки в среде богемы.

Reply


da_delaem January 10 2022, 11:43:47 UTC
В Сопраносах снимался

Reply


Leave a comment

Up