Не говоря уже о том, что это напоказ. Как раз тот карнавал, про который я написал. "Мокий Кифович и Кифа Мокиевич" у Гоголя. Даже о такой распостранённой штуке, как снохачество, фольклористы не знали ничего, а антропологи узнали в начале ХХ века. А могли бы и не узнать. "Все знали, никто не говорил".
Этнографы не знали, а Тургенев (Базаров говорит П.П. Кирсанову), Салтыков-Щедрин (мельком упоминает в "Пошехонской старине") и Горький (рассказ "Птичий грех" в "По Руси")- вполне.
Ну так все всё всегда знали и друг другу подмигивали. Это и есть карнавал. Я как раз об этом написал. Когда все знают, что Генералиссимус Кутузов трахает десятилетних девочек, но никто об этом вслух не говорит и официально об этом как бы неизвестно, и вообще Кутузов герой и всеобщий любимец. Естественно, все знают, кто такие снохачи, но фольклористы (или, там антропологи) не в курсе дела, потому что им по работе не положено.
Ну, и бессмертные "Петушки" с их рецептами, как правильно потреблять окружающую Реальность, когда смешивать, когда нет, и что, и в какой пропорции.
В "Дау" эти моменты хорошо обыгрываются на фоне бесконечного отцовского говорения в стиле а ла "Русская бабушка", отцовское говорение от бабушки, а бабушка, -На Мамаевом курганетишина(с).
Нет, вы не правы. Бахтин довольно убедительно показал, что карнавал не имеет отношения к чувству юмора. Это своего рода мифопоэтический троп: мир наизнанку. Карнавал, искажая мир, апофатически подтверждает его нормальность. В России же парадоксальным образом карнавал оказывается имитацией чужой нормы, а не искажением своей собственной.
Неужто корень зла в Петровских реформах? Провели поверхностную модернизацию правящего класса и велели считать Россию европейской страной. Но "бо'одку можно сб'ить, а вот мыс'ишки куда девать п'икажете?" И получился карнавал. Снаружи - европейская маска, а за ней - российское лицо. Например, был в России свой Сенат, но это был только надзирающая канцелярия. Или вот: Парламент - не место для дискуссий! (С)
"Деревенское отношение к религии - отдельная тема. Бабушка крестила детей, справляла Пасху и держала дома иконы, при это была секретарем парторганизации"
При чем тут "деревенское"? Обычная двуличность. И в храм и на партсобрание. Иначе в этой жизни не устроиться - так ведь?
Так что там насчет кооперативных квартир - вы меня хотели в прошлом посте просветить. Ну да, простая советская семья, бабушка секретарь партийной огранизации, дедушка - водитель автобуса...
Деревня без валенок? а кто же работал на улице всю зиму. А зима полгода в России. Рожали много..да. У бабушки родилось семеро. Пять с войны не вернулось.
Comments 204
Reply
Reply
Reply
Reply
да и то: "Наше село не в счет. Промыслы доставляли нам средства не в пример лучше других мест." И это уже 19-й век.
Reply
Даже о такой распостранённой штуке, как снохачество, фольклористы не знали ничего, а антропологи узнали в начале ХХ века. А могли бы и не узнать. "Все знали, никто не говорил".
Reply
Reply
Reply
В "Стиляги" косплееры тоже в КоктельБар ломятся.
Ну, и бессмертные "Петушки" с их рецептами, как правильно потреблять окружающую Реальность, когда смешивать, когда нет, и что, и в какой пропорции.
В "Дау" эти моменты хорошо обыгрываются на фоне бесконечного отцовского говорения в стиле а ла "Русская бабушка", отцовское говорение от бабушки, а бабушка, -На Мамаевом курганетишина(с).
Ну, и так далее.
Reply
Reply
Reply
Но "бо'одку можно сб'ить, а вот мыс'ишки куда девать п'икажете?"
И получился карнавал. Снаружи - европейская маска, а за ней - российское лицо. Например, был в России свой Сенат, но это был только надзирающая канцелярия. Или вот: Парламент - не место для дискуссий! (С)
Reply
То монгольский тулуп на китайско подкладке, то ветхая византийщина натянутая на татарский бешмет и закончилось всё карнавальным самозванчеством))
Reply
(The comment has been removed)
При чем тут "деревенское"? Обычная двуличность. И в храм и на партсобрание. Иначе в этой жизни не устроиться - так ведь?
Так что там насчет кооперативных квартир - вы меня хотели в прошлом посте просветить. Ну да, простая советская семья, бабушка секретарь партийной огранизации, дедушка - водитель автобуса...
Reply
Reply
А какие уличные работы-то зимой в деревне?
Reply
Leave a comment