Он в начале 30х был под сильным влиянием эпистемологии Платона, но затем через Августина и Аквината открыл для себя в начале 50х теорию познания Аристотеля, и в 70е, на момент написания "Метода", был скорее аристотеликом. Что до Канта, то поскольку трансцендентальный томизм происходит от Марешаля, а для того Кант стал вторым основным источником после Аквината, то конечно, и для Лонергана Кант очень важен. Но конкретные места я пока не назову. В ближайший год планирую много заниматься Лонерганом, думаю, что впоследствии можно к этому вернуться.
Ну да, это несколько смягченный вариант. Канта я, собственно, упоминаю в связи с тем, что это последовательный критик догматизма, и любому теологу, продолжающему отстаивать догматический принцип, Канта не обойти.
Comments 5
Reply
Что до Канта, то поскольку трансцендентальный томизм происходит от Марешаля, а для того Кант стал вторым основным источником после Аквината, то конечно, и для Лонергана Кант очень важен. Но конкретные места я пока не назову. В ближайший год планирую много заниматься Лонерганом, думаю, что впоследствии можно к этому вернуться.
Reply
Reply
Канта я, собственно, упоминаю в связи с тем, что это последовательный критик догматизма, и любому теологу, продолжающему отстаивать догматический принцип, Канта не обойти.
Reply
Leave a comment