Лонерган о перманентном характере смысла догматов (анализ конституции «Dei Filius»)

Oct 09, 2015 12:20

Очень интересные размышления Лонергана над текстом догматической конституции «Dei Filius»:

Read more... )

трансцендентальный томизм, догматы, Лонерган, герменевтика, dei filius, теология

Leave a comment

Comments 5

dmatveev October 20 2015, 12:38:18 UTC
Т.е. Лонерган разделяет идею откровения как божественной инспирации идей. А он эпистемологию Канта где-то обсуждает?

Reply

alexander_konev October 20 2015, 15:29:19 UTC
Он в начале 30х был под сильным влиянием эпистемологии Платона, но затем через Августина и Аквината открыл для себя в начале 50х теорию познания Аристотеля, и в 70е, на момент написания "Метода", был скорее аристотеликом.
Что до Канта, то поскольку трансцендентальный томизм происходит от Марешаля, а для того Кант стал вторым основным источником после Аквината, то конечно, и для Лонергана Кант очень важен. Но конкретные места я пока не назову. В ближайший год планирую много заниматься Лонерганом, думаю, что впоследствии можно к этому вернуться.

Reply

alexander_konev October 20 2015, 15:32:54 UTC
Ну и "божественная инспирация идей" это не то же, что "разум, просвещённый верой" -- если Вы об этом.

Reply

dmatveev October 22 2015, 13:18:11 UTC
Ну да, это несколько смягченный вариант.
Канта я, собственно, упоминаю в связи с тем, что это последовательный критик догматизма, и любому теологу, продолжающему отстаивать догматический принцип, Канта не обойти.

Reply


Leave a comment

Up