Ряд современных авторов критикует Паламу за исключение божественных Ипостасей из живого опыта человека: «Складывается впечатление, что божественные Лица Григорий осмысляет как некий промежуточный уровень между сущностью и энергиями. В этом, по мнению D. Wendebourg, и заключается, пожалуй, главная слабость паламисткого богословия: тварь не может
(
Read more... )
Comments 49
"По причине такого различия в воле Божией относительно сущих единый этот промысл и благость, или, иначе говоря, обращение Бога по благости к низшим [Его], являются и называются многими промыслами и благостями, нераздельно разделяясь и разнообразясь в разделенных [между собой сущих], так что сила Божия называется сообразно этим вышеназванным разделенным [промыслам и благостям] то предведетельной, то творческой и содержащей. Затем также одни из них, по великому Дионисию, называются осуществлениями, другие - оживотворениями, третьи - умудрениями. Каждое же из них является общим Отцу и Сыну и Святому Духу, и согласно каждому из них Отец, Сын и Святой Дух являются осуществляющей, животворящей и умудряющей силой и энергией." [Свт. Григорий Палама. О Божественном соединении и разделении, 16]
Reply
Reply
Reply
Reply
Триадология Паламы излагается напр. здесь:
http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:http://pagez.ru/olb/349.php
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment