(мысли, возникающие в процессе чтения книги Джона Капуто «Хайдеггер и Аквинат»)
Похоже, что для объяснения радикально различной оценки метафизики Хайдеггером и Жильсоном ключевой является оценка ими роли Суареса.
Для Хайдеггера Суарес стал наиболее адекватным итогом предшествующего ему развития философии. Интересно, что в ранний свой период
(
Read more... )
Comments 6
Reply
12. Третье мнение состоит в утверждении, что сущность и существование тварного сущего вместе с соответствующим соотношением не различаются реально или по природе вещи как две реальные крайности, но они различаются только в разуме ( ... )
Reply
Reply
Проблематичным только кажется, что "Актуальная сущность модифицируется собственным реальным существованием" и понимание существования как квази-формы. Я бы выдвинут такое возражение: формы могут быть многообразны, они имеют различное содержание (выражаясь нетрадиционным языком, они "объёмны", "многомерны"), в то время как существование не имеет внутреннего богатства разнообразного описания, оно "или есть или нет", то есть "бинарно".
Reply
Насколько я знаю, электронного Суареса (самого перевода)в сети нет, хотя у иезуитов в Институте св. Фомы он свободно продается до сих пор. А вот текст введения выложен на личной страничке автора:
http://iph.ras.ru/uplfile/histsc/suschee_i_realwnostw_v_metafizike_fransisko_suaresa.doc
Reply
Reply
Leave a comment