(мысли, возникающие в процессе чтения книги Джона Капуто «Хайдеггер и Аквинат»)
Похоже, что для объяснения радикально различной оценки метафизики Хайдеггером и Жильсоном ключевой является оценка ими роли Суареса.
Для Хайдеггера Суарес стал наиболее адекватным итогом предшествующего ему развития философии. Интересно, что в ранний свой период
(
Read more... )
Так мы приходим к тому, о чем я писал в первом комментарии.
А вообще, рекомендую прочитать обширное введение к русскому переводу Суареса, изданному Институтом св. Фомы. Там это расписано очень подробно.
С уважением,
Garbato.
Reply
Проблематичным только кажется, что "Актуальная сущность модифицируется собственным реальным существованием" и понимание существования как квази-формы. Я бы выдвинут такое возражение: формы могут быть многообразны, они имеют различное содержание (выражаясь нетрадиционным языком, они "объёмны", "многомерны"), в то время как существование не имеет внутреннего богатства разнообразного описания, оно "или есть или нет", то есть "бинарно".
Reply
Leave a comment