Существует ли Бог? Вопрос в корне неверен. На самом деле вопрос в том, существует ли этот мир, существуем ли мы. Или, может быть, был прав старина Гаутама, прозванный Буддой, который сказал, что нас на самом деле нет, что ничего не существует?
Вроде бы древняя как мир установка: познай себя. Но как понять, что ты действительно познаешь себя, а не находишься в очередной раз в плену иллюзии? Есть один критерий: на пути подлинного самопознания ты не можешь не встретить … Бога… А как понять, что это Бог, что это не проекция твоего сознания? Встретив Бога, ты вдруг неожиданно встретишь и своего ближнего, другого человека. Свет от Бога вдруг отразится в других богах, и ты поймешь, что ты не единственный в этой Вселенной. Если все это произошло, значит, ты действительно встал на путь самопознания, ведь его логический итог - перевод взора с себя на Иного и иного.
Многие говорят, что Бога нет, потому что в мире много зла. Как может Бог допускать это зло? А я могу сказать, что в этом мире, действительно наполненным злом до самых краев, только существованием Бога можно объяснить наличие прекрасного, благородного, красивого. Как в мире зла может существовать красота и благородство? Оно же явно неземного происхождения, оно прихудит откуда-то из другого мира...
Только прекрасное делает наш мир настоящим, подлинным и значит существующим, не дает ему умереть. Воистину красота является лучшим свидетельством бытия Бога. Бог есть, потому что есть красота. Не мораль или добро. Мораль и добро могут существовать и без Бога. А красота нет. Красота во всех ее проявлениях: красота формы, поступка, звука, мысли всего, всего. Красота не ограничивается, конечно, только формой, но и это важно. Поэтому все в Царстве Божьем будут красивыми. Потому что во всех будет Бог. Сама Красота.
Что может быть прекраснее любви? Разве не о ней говорят все поэты и писатели, музыканты и художники? Любовь неразрывно связана с красотой. Ведь любить можно то, что красиво, и наоборот, то, что любишь, становиться красивым. И тот, кого любишь, становится красивым. И в мире, где все любят всех, все будут красивыми. Вы знаете, почему в этом мире есть некрасивые люди? Потому что в этом мире очень не хватает любви. В мире не хватает Бога. Острая любовная недостаточность а значит, острая Божественная недостаточность. Бог есть любовь. И по-другому быть не может.
Что нам дает право на существование, на подлинное личностное существование, которого лишает нас Гаутама и восточные мыслители? Любовь и красота. Которые в своем пределе могут быть только личностны. А если мы здесь, в этом мире, наполненным злом, до сих пор говорим о любви и красоте, то значит, есть кто-то, кто любит так, что снова и снова мы не можем об этом забыть, не можем до конца погрузиться во тьму отчаяния и страха. Это возможно только потому, что чья-то любовь нам не дает раствориться в хаосе небытия, самоуничтожения. Кто способен на такую любовь? Бог. Любовь предельно личностна, именно поэтому она воплощается во Христе. Любовь не дает Богу и шанса избежать безумия поступка - стать человеком. Всемогущий Бог бессилен перед любовью, которая превращает Его в человека.
Красота и любовь не могу быть без свободы. В человеке не искоренить жажду свободы, потому что в нем не стереть частицу Бога, Который есть свобода, не меньше, чем любовь. Бог настолько свободен, что не может в Нем быть никакого господства. Бог настолько ценит свободу, что готов не быть, если ты не хочешь, что бы Он был. Ты свободен, быть или не быть с Богом, ты свободен, быть некрасивым, ты свободен не любить, и ты даже свободен от самой свободы, и можешь обречь себя на вечное рабство.
Поэтому, только ответив на вопрос - существуешь ли ты или нет, ты поймешь, есть ли Бог или нет. Если ты поймешь, что ты есть, ты неизбежно придешь и к выводу, что есть Бог. Потому что твою реальность делает подлинной красота, свобода и любовь. Открыв для себя красоту, свободу и любовь, ты не сможешь не открыть Бога, который есть Источник Красоты, Свободы и Любви. А если есть Бог, то должно прийти и Царство Бога, где Он уже в полноте сможет поделиться всем этим со всеми и будет всяческая и во всем. И мы будем, по-настоящему будем. Красивыми, свободными и любимыми.