Роль бесплатного образования при подлинной демократии

Mar 02, 2012 22:44

*
Александр Ярославцев

Роль бесплатного образования при подлинной демократииОБЩЕДОСТУПНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ является КЛЮЧЕВЫМ УСЛОВИЕМ решения многих важных общественных проблем, начиная от прав человека и кончая переходом экономики к современным наукоемким, автоматизированным технологиям, по следующим причинам ( Read more... )

Leave a comment

Comments 24

trabajadores March 2 2012, 19:09:25 UTC
"Роль образования при социалистической или социальной демократии"

Вообще-то вопрос был о том, что этим летом вступит в действие новый закон.
А у нас сейчас не социалистическая и не социальная демократия.

Кстати, что это такое - социалистическая и социальная демократия?
Какая между ними разница?

Reply

alex_yarosl March 2 2012, 19:27:52 UTC
Чтобы не путаться в этих понятиях и в отношении олигархии - я изменил название статьи на:
"Роль бесплатного образования при подлинной демократии" - как некой переходной форме к социализму, но еще сохраняющей некоторые пережитки капитализма.

А закон N - 83-ФЗ, о коммерциализации образования и здравоохранения нельзя допустить в любой форме, как и образовательный стандарт ФГОС, изобретенный Кондаковым - о котором я написал в статье: "Нам не нужны образовательные стандарты сырьевого придатка Запада!":
http://alex-yarosl.livejournal.com/13285.html

И закон 83-ФЗ действительно должен вступить в силу с 01 июля 2012 года.

Reply


trabajadores March 2 2012, 19:10:18 UTC
> - РАВЕНСТВО ВОЗМОЖНОСТЕЙ. В любую эпоху, а тем более в наше время ( ... )

Reply

alex_yarosl March 2 2012, 19:43:37 UTC
Абсолютное равенство возможностей на самом деле не возможно хотя бы потому, что у каждого человека разные гены, наследственность, таланты, способности, трудолюбие и так далее ( ... )

Reply


trabajadores March 2 2012, 19:11:17 UTC
> - ПОДЛИННАЯ ДЕМОКРАТИЯ. Только бесплатное образование, вне зависимости от ( ... )

Reply

alex_yarosl March 5 2012, 17:17:30 UTC
И все-таки бесплатное образование - это уже огромный шаг к свободному развитию каждой личности. Вынужден повторить свою мысль. Второй шаг государства в этом направлении - избавление студентов от необходимости - зарабатывать на жизнь. Конечно, для дневной формы обучения необходима хорошая стипендия, которая была бы не ниже реального прожиточного минимума, а желательно и больше. А так же иногородние студенты должны обеспечиваться бесплатными общежитиями. Во всяком случае - так было в СССР, и, должно быть при социализме ( ... )

Reply


trabajadores March 2 2012, 19:11:56 UTC
> - ЛОЯЛЬНОСТЬ К ВЛАСТИ является относительной и при качественном бесплатном
> образовании всего народа, при сформированном критическом мышлении у
> большинства - лояльность к власти будет гораздо меньше чем при получении
> буржуазного образования как КАСТОВОЙ ПРИВИЛЕГИИ, потому, что не будет
> необходимости и соблазна использовать это образование для поддержания своего
> ГОСПОДСТВА НАД НАРОДОМ. А так же для поддержания преемственности этого
> господства.

Твоя ошибка здесь в том, что бесплатное для тебя - синоним
качественного, критического образования.
Это не так.
Ничто не мешает государству бесплатно (а на самом деле за счет
рабочего класса) воспитывать послушных винтиков. В чем проблема?
Подумай об этом.

Reply

alex_yarosl March 5 2012, 17:28:43 UTC
Для меня бесплатность - не синоним качественного образования. Перечитай цитату внимательнее.
Ведь я же и пишу: "ЛОЯЛЬНОСТЬ К ВЛАСТИ является относительной и при качественном бесплатном образовании всего народа, при сформированном критическом мышлении у большинства".

Безусловно, наполнение, содержание образования зависит от многих факторов, в том числе, и от политической системы, от идеологии и т.д. При истинной демократии в школе и в ВУЗах не воспитывают "послушных винтиков". Об этом я и пишу в разделах: "ПОДЛИННАЯ ДЕМОКРАТИЯ", "УГРОЗА ДЕГУМАНИЗАЦИИ" и "СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ".

Reply


trabajadores March 2 2012, 19:13:10 UTC
> - УГРОЗА ДЕГУМАНИЗАЦИИ. Целью буржуазной системы образования всегда был
> узкий специалист - как средство производства для нужд капиталистической
> индустрии, а не гармоничная личность!

Исторически неверно.
Поинтересуйся просветителями, тем временем, когда буржуазия была революционна.
Перечитай Жюля Верна с его одами многосторонне развитым инженерам.
Есть и масса других примеров.

Reply

alex_yarosl March 5 2012, 17:49:17 UTC
На счет Жуля Верна - и описанных им разносторонне развитых инженерах - я могу сказать, что не надо путать его идеальных героев с реалиями окружавшей его жизни. Жуль Верн и Карл Маркс жили приблизительно в одно время. Но Маркс видел вокруг себя жуткую эксплуатацию и отчуждение. Если говорить о истории то идеал гармонично развитой личности возник за долго до Жуля Верна - в Эпоху Возрождения. И Леонардо да Винчи и Рафаэль - были гармонично развитыми личностями. Но в эту эпоху, да и в эпоху Жуля Верна - таковыми были единицы - подавляющее меньшинство. При том в основном это были представители господствующего класса или гении самородки. В то время как истинный Социализм и Коммунизм ставит одной из своих основных задач - воспитать и сделать гармоничными, разносторонне образованными и разносторонне развитыми личностями - подавляющее большинство граждан, "Когда свободное развитие каждого - есть непременное условие свободного развития всех", - писал Карл Маркс ( ... )

Reply


Leave a comment

Up