Роль бесплатного образования при подлинной демократии

Mar 02, 2012 22:44

*
Александр Ярославцев

Роль бесплатного образования при подлинной демократииОБЩЕДОСТУПНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ является КЛЮЧЕВЫМ УСЛОВИЕМ решения многих важных общественных проблем, начиная от прав человека и кончая переходом экономики к современным наукоемким, автоматизированным технологиям, по следующим причинам ( Read more... )

Leave a comment

trabajadores March 2 2012, 19:10:18 UTC
> - РАВЕНСТВО ВОЗМОЖНОСТЕЙ. В любую эпоху, а тем более в наше время
> научно-технического прогресса, возможности человека определялись в
> значительной степени его знаниями и всесторонне развитым интеллектом. Но
> образованными не рождаются. Поэтому без обеспечения бесплатного образования
> на всех уровнях: и в школах, и в ВУЗах - разговоры о равенстве возможностей
> - фикция и софистика, это все равно, что говорить о кислой щелочи. Без
> общедоступного образования на всех уровнях общество социальной
> справедливости неосуществимо. Иначе оно не будет соответствовать своей сути.
> Очевидно, что если образование в школах и в ВУЗах сделать платным, или даже
> лишить студентов стипендии, то при Российской бедности это в кратчайшие
> сроки превратит качественное образование в привилегию для избранных.

Бесплатное образование не дает равенства возможностей.
Одному студенту, например, чтобы придти на учебу, надо дорогу перейти
в столице, а другому - надо найти средства на то, чтобы приехать в
другой город, платить за жилье, питание и т.п. Работать и учиться - на
стипендию не проживешь.
Это неравные возможности даже если будет бесплатное образование.

Reply

alex_yarosl March 2 2012, 19:43:37 UTC
Абсолютное равенство возможностей на самом деле не возможно хотя бы потому, что у каждого человека разные гены, наследственность, таланты, способности, трудолюбие и так далее.

Но все без исключения - левые, стремятся обеспечить бесплатное образование - как безусловно, позитивную ценность, потому, что это позволяет обеспечить относительное равенство возможностей (допустимое в рамках общества). А именно - это позволяет обеспечить равные возможности в получении образования - независимо от социального и материального (финансового) состояния родителей и их происхождения. На втором этапе со стороны государства - это должно обеспечиваться и хорошими стипендиями и бесплатными общежитиями для иногородних. Именно за - бесплатное качественное образование сейчас развернулась такая отчаянная борьба студентов в Чили, во главе с Камиллой Вальехо. Миллионы студентов участвуют в протестных акциях, (нам в пример) для того чтобы добиться бесплатного образования, как величайшей ценности!

==========

Ведь именно о проигрыше в образовании и забитости рабочих писал Ленин, когда речь шла о "неравенстве эксплуатируемого и эксплуататора" в их классовой борьбе друг с другом, которое надо преодолеть:

Ленин писал:
"Не может быть равенства между эксплуататорами, которые в течение долгих поколений выделялись и образованием, и условиями богатой жизни, и навыками, - и эксплуатируемыми, масса коих даже в самых передовых и наиболее демократических буржуазных республиках забита, темна, невежественна, запугана, разрозненна. Эксплуататоры на долгое время после переворота сохраняют неизбежно ряд громадных фактических преимуществ: у них остаются деньги (уничтожить деньги сразу нельзя), кое-какое движимое имущество, часто значительное, остаются связи, навыки организации и управления, знание всех «тайн» (обычаев, приемов, средств, возможностей) управления, остается более высокое образование, близость к технически высшему (по-буржуазному живущему и мыслящему) персоналу, остается неизмеримо больший навык в военном деле (это очень важно) и так далее, и так далее». (В.И. Ленин, Полн. собр. соч., т. 37 с. 262-263).

Reply


Leave a comment

Up