Столетие Великой NNN-1917. Летающая парта истории.

Nov 07, 2017 13:13

100 лет назад в Петрограде на востоке Балтики, и следом очень быстро на большей части крупнейшего континента нашей прикольной планеты случилось нечто такое, в чем мы не разобрались до сих пор. А пора бы уже, поскольку (эпически выражаясь) кто не понимает лестницу свою истории, тот рискует заново пересчитать ее ступеньки своей головой ( Read more... )

Leave a comment

cosmicstarcat November 7 2017, 10:32:00 UTC
"Что феномен ядерно-космического рывка Северной Кореи до сих пор не объяснен в рамках экономических теорий, доминирующих сейчас в Глобальном "
Вообще то объяснение есть. Правда выглядит оно весьма... Шизофренично. Дескать в гулагах и шарашках под дулом нагана ученым и конструкторам лучше работается.:)

Reply

vld_sergio_jr November 7 2017, 11:47:39 UTC
Ну "дальше" это не "с нуля", наверное? Опять же, вспомогательные технологии уже все открыты.

Reply

alex_rozoff November 7 2017, 12:09:56 UTC
Да, разумеется. Я имел в виду, что комбинацию известных технологий северные корейцы, в общем, освоили.
В этом смысле показателен северокорейский клон интернета.
https://masterok.livejournal.com/2672670.html

Reply

arifg November 7 2017, 17:44:54 UTC
Вообще-то есть и нешизофреничное объяснение - весь, т.н. "ядерно-космический" успех Северной Корее ковался одним ее соседом (который считает себя "восточным", но от Кореи находится на западе), который и снабдил ее всем необходимым для "успеха".

Reply

alex_rozoff November 7 2017, 18:11:29 UTC
Приветствую Ариф! :))) Рад видеть!
Да, я тоже так думал всего 3 года назад.
Когда были опубликованы первые видео суборбитальных стартов КНДР, техника показалась очень похожей на...
https://topwar.ru/5198-ballisticheskie-rakety-kitaya.html
...Однако, запуски 2016 и последнего года. если приглядеться, уже с иной техникой.
https://www.youtube.com/watch?v=610UM9OG0QQ
И сразу поползли слухи об источниках с постсоветского пространства.
По итогу: мне кажется, что сейчас у технической команды КНДР уже своя линия ракетной эволюции.

Reply

arifg November 7 2017, 18:29:40 UTC
Двигатели там - РД-250, ракеты - переделанные СКАДы. Да и вообще, создание подобной техники не производится "в подземных лабораториях" с нуля, когда никто ничего не видит, и вдруг "раз" и вот она, готовенькая на стартовом столе. Специалисты баллистики пишут, что созданию ракеты должна сопутсововать череда экспериментов и баллистических испытаний, результаты которых вносят коррективы в конструкцию и настройку оборудования, и которые невозможно скрыть. В случае с Кореей ничего этого не было.

Reply

alex_rozoff November 7 2017, 19:32:44 UTC
Ариф, вы, конечно, лучше разбираетесь в том, что летает.
Но вот тут:
http://eurasian-defence.ru/?q=node/23056
Пишут что копирование SCUD в КНДР было в 1986-м. А дальше, сначала они пошли по пути банального увеличения масштаба, после чего.... В общем, интересно ваше мнение по этой статье.

Reply

arifg November 7 2017, 19:45:22 UTC
Мое мение - Корея получала и получает (И я в этом уверен) помощь в этом направлении постоянно, и эта помощь включает готовые узлы, техническую документацию и решение текущих задач. Кое-кому очень важно наличие такого элемента нестабильности в мире. Это мое мнение подтверждается хотя-бы тем, что Корея где-то берет материалы (тот же "стратегический" титан) на свои изделия (заметим, что такой стране, как США, в свое время на производство SR-71 пришлось закупать титан в СССР через подставные фирмы), а также топливо - диметилгидразин, производства которого в самой Корее нет и не было. Писали, что в свое время Китай продал ДМГ Корее, но для проведения испытаний требуется постоянный приток. Откуда у Кореи топливо?

Пишут что копирование SCUD в КНДР было в 1986-м. А дальше, сначала они пошли по пути банального увеличения масштаба, после чего...Если это так, то данный тезис, по-моему опровергает Ваш исходный посыл о некоем "потенциале социализма", который обеспечил Корее "космический рывок", поскольку и рывка, как выясняется, никакого не было ( ... )

Reply

arifg November 7 2017, 20:07:07 UTC
Кстати, насчет денег: Действительно, "преимуществом" социализма перед капитализмом, является возможность отобрать деньги у населения, пересадить всех на питание травой, а высвободившиеся средства направить на какую-нибудь, никому не нужную, а то и опасную (как в случае с корейскими рактетами) хрень. Опуская очевидную перспективу того, что в какой-то момент выжимать уже будет просто нечего (как говорила М. Тетчер "Социализм работает, пока не закончатся чужие деньги"), остается вопрос, хорошо ли это? Вы серьезно думаете, что корейская ракетная программа двигает мировой научный прогресс и когда-нибудь в будущем обернется благом для всех?

Reply

alex_rozoff November 7 2017, 20:25:47 UTC
Это как раз при любом строе возможно.
Начиная с Древнего Египта с его чудесными пирамидами, которые как раз идеал "никому не нужной хрени" (с)
При капитализме это тоже отлично получается - вспомните Японию периода Второй Мировой войны. Там и похуже дела делались, чем просто отобрать у людей деньги и посадить на траяную диету.

Reply

ext_2648674 November 7 2017, 20:29:19 UTC
>> "преимуществом" социализма перед капитализмом, является возможность отобрать деньги у населения, пересадить всех на питание травой, а высвободившиеся средства направить на какую-нибудь, никому не нужную, а то и опасную (как в случае с корейскими рактетами) хрень Так это отнюдь не прерогатива социализма. При капитализме можно сделать то же самое, просто процедура окажется несколько более затратной: сперва надо будет подготовить общественное мнение через карманные СМИ, что питаться травой - это модно и снижает риск язвы коленного мениска, затем лоббировать распределение статей бюджета - и вуаля! Можно делать точно такую же хрень, как и при социализме. Дело не в экономической формации, а в сращивании бюрократического аппарата и топ-менеджмента из промышленно-финансового сектора.

Reply

alex_rozoff November 7 2017, 20:32:18 UTC
Вот с чем я не буду спорить - так это с тем, что КНДР получает в значительном количестве готовые узлы.
Это обычное дело - сейчас каждая страна включена в какую-то международную кооперацию и разделение труда.
Что касается документации - то она отчасти ворованная, а отчасти, все-таки самостоятельно разработанная.
Почему я думаю, что отчасти самостоятельно. У меня есть некий опыт исторического исследования того, как в СССР проводили инженерную эволюцию ракет фон Брауна в то время, когда СССР был очень похож на современную КНДР.
И насчет потенциала - при Хрущеве этот потенциал был, почему бы ему не быть при Ким Чен Ыне, который в каких-то моментах деятельности чертовски похож на Хрущева.

Насчет увеличения масштаба - ИМХО масштабный переход в инженерном изделии не достигается просто через тупое вложение ресурсов. Какая-то проф школа проектантов для этого нужна.

Reply

cosmicstarcat November 8 2017, 07:52:45 UTC
Учитывая что ракеты у КНДР летят кое как : то на лицо как раз медленный эволюционный процесс по подгонки частией ракеты друг род друга.

При передачи всех 100% технологий - они бы уже были бы лишены детских болезней.

А ракеты тестируют в первую очередь на огненных стендах - можно и в закрытом бункере.

Reply

cosmicstarcat November 8 2017, 07:48:06 UTC
Нахрена соседу неуправляемый сосед с ядерными и ракетными технологиями. А случае ядкрной войны той же КНДР с сша - ядерный пепел полетит как раз на этого соседа.
Это логика могла бы сработать если бы скажем у кубы или Венесуэлы обнаружились ракетно- ядерные технологии

Reply

alex_rozoff November 8 2017, 09:18:30 UTC
Кто вам сказал, что КНДР неуправляемая?
Вы можете заметить, что Дон Трамп и Ким Чен Ын отлично договариваются к общей выгоде

Reply

arthin November 8 2017, 00:28:49 UTC
Гораздо проще. Централизованная экономика тупо может высвободить на приоритетном направлении настолько больше, что это компенсирует все потери в производительности.

Reply


Leave a comment

Up