В саге об Олаве Святом есть одно место, которое относится ко временам Рюрика. Это эпизод шведского тинга, на котором знатные бонды убеждают шведского короля Олава отдать свою дочь за норвежского короля Олава Толстого (Святого). В частности там выступает влиятельный бонд Торгнюр говорит следующее:
LXXX
«Торгнюр сказал:
- Теперь конунги шведов ведут
(
Read more... )
Comments 14
(The comment has been removed)
Reply
конунга Эйрика сына Эмунда, который много кого позавоевывал, но Гардарику и близко не упоминает.
Просто по сайтам - "..Курланд и многие земли на востоке" из вот этого .. и мног. зем...- и выводят , что якобы Гардарику. Часто встречается, возможно из одного источника и переписано.
Reply
Reply
Reply
Reply
1. нападение Эрика на Ладогу (примерно в эти годы город пережил пожар)
2. приглашение князя из Юго-Западной Балтики
3. основание пришельцем новой династии, которая присеклась, судя по поколенному счету, как раз на какнуне призвания Владимира из Киева
4. путешествие ладожского князя к "истокам Дуны", что видимо было известным в Скандинавии сюжетом.
Вобщем сагу можно считать романом в жанре альтернативная история.
Reply
Пожар в Ладоге не может быть доказательством того, что скандинавы основали древнерусское государство. На Ладогу могли напасть кто угодно, и датчане, и норвежцы и даже местные племена, которые что-то с Ладогой не поделили. Могли напасть, сжечь город и уйти. В городе мог просто случиться пожар. В общем на таком археологическом материале версий может быть вагон и две тележки. Прибывшего князя все-таки звали Рюрик, а не Эрик. Никаких упоминаний Рюрика в сагах нет, что кстати тоже опровергает норманнистические построения. Путешествие к истокам Дуны вполне подходящий для приключенческого романа сюжет. Это же никак не подтверждается другими источниками. Какие тут могут быть серьезные научные построения?
Reply
Reply
Reply
Leave a comment