106. Речь Торгнюра

Jun 07, 2012 10:15


В саге об Олаве Святом есть одно место, которое относится ко временам Рюрика. Это эпизод шведского тинга, на котором знатные бонды убеждают шведского короля Олава отдать свою дочь за норвежского короля Олава Толстого (Святого). В частности там выступает влиятельный бонд Торгнюр говорит следующее:

LXXX

«Торгнюр сказал:

- Теперь конунги шведов ведут ( Read more... )

критика норманнизма, Киевская Русь, История России, Саги, Рюрик, Варяги, Торгнюр, Древнерусское государство, Русь, антинорманнизм, шведы, Варяги и Русь

Leave a comment

Comments 14

(The comment has been removed)

alex_oleyni June 7 2012, 15:12:10 UTC
Конечно, почитайте поляка Дучка, целенаправленно в Швеции занимающегося извращением нашей истории или Шепарда.

Reply


byslaikyr June 7 2012, 20:48:49 UTC
А кто то то утверждает иное?

конунга Эйрика сына Эмунда, который много кого позавоевывал, но Гардарику и близко не упоминает.

Просто по сайтам - "..Курланд и многие земли на востоке" из вот этого .. и мног. зем...- и выводят , что якобы Гардарику. Часто встречается, возможно из одного источника и переписано.

Reply

alex_oleyni June 8 2012, 06:17:49 UTC
Получается, что как минимум, два источника (житие св. Ансгария и Сага об Олаве Святом) относящихся к Швеции времен Рюрика не подтверждают, что шведы владели какой-то территорией на Руси или собирали дань. Причем Римберт был вообще современником Рюрика, написал житие еще при его жизни и сам бывал в Швеции.

Reply


ortnit June 10 2012, 12:55:26 UTC
Кстати, именно этот Эйрик упоминается в фантастической "Саге о Хрольве Пешеходе", именно он убивает ладожского князя, именно его жители Ладожского кн-ва потом, собравшись с силами,изгоняют и сожают Хрольва из Ютландии на престол . Это в свое время заставило мен внимательно сравнить сагу с Варяжской легендой. Убежден, что основой для саги послужило именно призание варягов!

Reply

alex_oleyni June 11 2012, 06:29:06 UTC
Сага о Хрольве Пешеходе содержит вымышленный сюжет. Я уже писал относительно нее. Сам автор указывает:"Ни этот рассказ, ни другие не могут прийтись всем одинаково по вкусу, но никто не должен верить в рассказанное больше, чем сам того пожелает. Лучше и мудрее всего слушать, как рассказывают сагу, и пусть она веселит, а не огорчает, потому что пока люди развлекаются, им на ум не идут греховные мысли". Поэтому никто из серьезных исследователей на нее не ссылается. Только такие отчаянные норманнисты, как Джаксон и Войтович.

Reply

ortnit June 11 2012, 07:49:28 UTC
Тем не менее, на лицо удивительные совпадения с Варяжской легендой, а упоминание в саге исторических персонажей - Эрик Шведский - и взаимные ссылки на другие саги - "Сага о Хальвдане Эйстенсоне", "Сага о Ингваре Путешественнике" - говорят о том, что хотя сага несомненно фантастическая, но основой для ее автора послужили реальные события и частично она содержит реальные зерна:
1. нападение Эрика на Ладогу (примерно в эти годы город пережил пожар)
2. приглашение князя из Юго-Западной Балтики
3. основание пришельцем новой династии, которая присеклась, судя по поколенному счету, как раз на какнуне призвания Владимира из Киева
4. путешествие ладожского князя к "истокам Дуны", что видимо было известным в Скандинавии сюжетом.
Вобщем сагу можно считать романом в жанре альтернативная история.

Reply

alex_oleyni June 11 2012, 08:23:54 UTC
Это сомнительные аналогии.
Пожар в Ладоге не может быть доказательством того, что скандинавы основали древнерусское государство. На Ладогу могли напасть кто угодно, и датчане, и норвежцы и даже местные племена, которые что-то с Ладогой не поделили. Могли напасть, сжечь город и уйти. В городе мог просто случиться пожар. В общем на таком археологическом материале версий может быть вагон и две тележки. Прибывшего князя все-таки звали Рюрик, а не Эрик. Никаких упоминаний Рюрика в сагах нет, что кстати тоже опровергает норманнистические построения. Путешествие к истокам Дуны вполне подходящий для приключенческого романа сюжет. Это же никак не подтверждается другими источниками. Какие тут могут быть серьезные научные построения?

Reply


fgtjkewsg July 26 2012, 14:28:13 UTC
Насчет похода на Эстланд ( ... )

Reply

alex_oleyni July 26 2012, 16:02:48 UTC
Сага об Олаве Святом была записан Сно́рри Сту́рлусоном (1178- 23 сентября 1241) только в начале XIII века. Остальные саги тоже не старше. Поэтому, мы можем, говорить, в данном случае, только о названии "Эйстланд" у скандинавов в 13 веке. Возможно в 9 веке эта территория как-то по другому называлась.

Reply


Leave a comment

Up