Герой и Ангел

Feb 18, 2018 08:48

Благородный герой
не пугаясь насилья
Над злодеями суд
справедливый творит
А над ним, распахнув
свои легкие крылья
Нежный ангел-хранитель
тихонько парит

Покрывает ошибки
и платит за позу
И случайные головы
падают с плеч
И сверкают в глазах
безнадежные слезы
И сверкает в руке
окровавленный меч

стихи

Leave a comment

Comments 19

dafna_mur February 18 2018, 19:02:59 UTC
Как бы нечисть
умело таранить
и мечом
благородным махать,
чтобы крылья Его
не поранить,
душу тонкую
не разочаровать? ))

Reply

alex_new_york February 19 2018, 00:30:53 UTC
Пускать в ход меч, прикрывая героя и жертвуя случайными людьми, приходится как раз ангелу-хранителю, обязанности у него такие. И чем смелее и энергичнее удачливый герой, тем больше за ним остаётся случайных жертв. Помните этот эпизод из «Аватара»?

Reply

dafna_mur February 19 2018, 17:31:55 UTC
А у Ангела-хранителя меча нет. Только крест. Огненный меч у Архангела Михаила. Но он не хранитель, а предводитель Сил Небесных.

Reply

alex_new_york February 19 2018, 18:40:51 UTC
«Изображения А.-х. с соответствующей надписью появились в рус. иконописи в кон. XVI в., напр. на иконе письма Назария Савина, кон. XVI - нач. XVII в. (ГРМ). В подробных текстах, заимствованных из «Слова от видения ап. Павла», на образе «Ангел-хранитель с деяниями», 3-я четв. XVII в. (ГИМ; из собрания А. С. Уварова), со сложной иконографической программой, указаны атрибуты А.-х.: «Носит Ангел Господень крестное ограждение, меч, душевное соблюдение, врагу оскудение...» (Уваров. С. 131); в одном из сюжетов он крестом осеняет человека, а мечом отгоняет беса.
Образ А.-х. получил распространение во 2-й пол. XVII в., вероятно под влиянием западноевроп. художественной традиции (Тарасов. С. 390). Обычно он представлен стоящим на облаке, в зеленом хитоне и киноварном гиматии или в белом одеянии, с крестом в правой руке и мечом в левой...»

http://www.pravenc.ru/text/115106.html

Reply


Leave a comment

Up