Но ведь суть "Троецарствия" как раз таки в "систематическом труде и трезвом расчёте" - достаточно вспомнить и скушное тиранически-бюрократическое царство Вэй, как будто вовсе лишённое блистательных героев с присущим тем превозмогательством, и вообще - чем всё в итоге заканчивается.
Ну так и роман, в основном, описывает события, которые не укладываются в «систематический и трезвый расчёт», и из которых установление Цзинь и захват ею Шу Хань и Восточного У, известные из истории, не очень-то следуют.
<<<Можно предложить конспирологическую теорию о том, что заведомо нереалистичное изображение военного искусства в массовой культуре было сознательной политикой древнекитайской элиты, чтобы уменьшить опасность мятежей, а с другой стороны - облегчить вербовку честолюбцев>>>
"Из хорошего железа не делают гвоздей, а солдат не делают из хороших людей" "Сын солдат горе в семье" (китайские пословицы) Китайский правящий класс (чиновники) со времен Лю Бана, уничтожившего Аристократическую династию Цинь и унасекомившего Аристократию (воинов-дворян), военных мягко говоря не уважал. При династии Хань еще была своеобразная традиция обезглавливания успешных полководцев (из опасений "кабы чего не вышло") При Мин тоже дворян не было, и военных не особо уважали.
Comments 5
Reply
Reply
Reply
Именно поэтому Китай столь известен своими военными и цивилизационными успехами.
Reply
"Из хорошего железа не делают гвоздей, а солдат не делают из хороших людей"
"Сын солдат горе в семье" (китайские пословицы)
Китайский правящий класс (чиновники) со времен Лю Бана, уничтожившего Аристократическую династию Цинь и унасекомившего Аристократию (воинов-дворян), военных мягко говоря не уважал. При династии Хань еще была своеобразная традиция обезглавливания успешных полководцев (из опасений "кабы чего не вышло")
При Мин тоже дворян не было, и военных не особо уважали.
Reply
Leave a comment