Что нужно исправить в ПДД?

Mar 13, 2017 14:05


Полтора месяца назад я собрал воедино несколько идей (отнюдь не претендуя на их авторство) о том, что нужно изменить в ПДД, дабы езда на велосипеде по городским улицам стала безопаснее и удобнее.

За прошедшее время у меня появилась ещё пара мыслей. Несколько более неоднозначных и “сырых”, но тем более заслуживающих рассмотрения и обсуждения.
Read more... )

велоПДД, предложения, велобезопасность

Leave a comment

Comments 13

gorch March 17 2017, 13:44:26 UTC
По поводу односторонних дорожек: не понимаю, что смущает ГИБДД? Все очевидно: в каком направлении установлены знаки, в таком и можно двигаться по велодорожке, если в обратном направлении знаки не установлены, значит в обратном направлении двигаться нельзя (т.е. в этом направлении велодорожки нет).
Для полосы общественного транспорта вроде нет знаков одностороннего/двухстороннего движения и никого это не смущает, хотя такая полоса может идти обособленно, так же, как и велодорожка.
По крайней мере, в Финляндии на велодорожках так и нету отдельной таблички двустороннего движения, как в Германии, и всё всем понятно.

Reply

alex_maisky March 17 2017, 13:47:16 UTC
А когда с прилегающей выезжаешь на велодорожку? Не ставить же на все такие выезды стрелки 5.7.1.

Reply

gorch March 17 2017, 14:00:25 UTC
Так и не надо:
по ГОСТ 52289-2004 Знак велосипедных/велопешеходных дорожек: "Основной знак устанавливают в начале велосипедной дорожки или полосы, повторный ­ после каждого пересечения с дорогой, пешеходной
или велосипедной дорожкой"

а также:
"Разметку 1.23.2 и 1.23.3 наносят на дорожках, обозначенных знаками 4.4.1, 4.5.1, 4.5.2, 4.5.4 и 4.5.5.
Разметку наносят по оси дорожки (полосы), основанием в сторону движущихся по ней велосипедистов или пешеходов, в ее
повторяют:
­ через 20 м после начала дорожки;
­ после каждого перекрестка, выезда с прилегающей территории, пересечения с пешеходной или велосипедной дорожкой;
­ на перегонах длиной 500 м и более ­ через 200 м"

Reply

alex_maisky March 17 2017, 14:11:37 UTC
Разметку зимой не видно, она носит временный характер. А вы ведь хотите ездить по своим велодорожкам зимой, - говорят специалисты по ОДД и БДД.

Reply


gorch March 17 2017, 14:10:26 UTC
Про "уступи дорогу" хорошо, что вспомнил про п. 10.1, но надо не забывать, что в любой ситуации нужно выполнять п. 1.5 "Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда ( ... )

Reply

alex_maisky March 17 2017, 14:21:54 UTC
Не понял. Уступить дорогу ведь можно только тому, кто имеет преимущество. А как велосипедист на переходе может иметь преимущество, если он нарушает?
Разве у нарушителя может быть "право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения"?

Reply

gorch March 17 2017, 14:27:09 UTC
тут дефект в самом определении - оно не отвечает принципу личной ответственности. Ну не могут действия одного участника движения зависеть от правомерности или неправомерности действий другого. И один участник движения не может заведомо быть уверенным в том, что действия другого участника правомерны.

Reply

gorch March 17 2017, 14:29:33 UTC
такого права может не быть, но участник движения может заблуждаться о своем приоритете, а другие должны это иметь в виду и действовать в соответствии с предписаниями, а не ориентироваться на то, имеет ли другой участник движения на что-то право или нет.

Reply


gorch March 17 2017, 14:23:52 UTC
Кстати, в эстонских ПДД термин "уступить дорогу" звучит так:
«уступить дорогу (не создавать помех)» - требование к участнику дорожного движения не
продолжать или не начинать движение, а также не осуществлять маневры, если это может
вынудить другого участника дорожного движения резко изменить направление или скорость
движения;

Reply


thomas_willow August 12 2017, 19:17:52 UTC
-Я считаю, в ПДД не должно быть запрета ехать по пешеходному переходу на велосипеде. Не способ движения является опасным, а манера, скорость, отсутствие контроля ситуации. Вместо того чтобы запрещать, нужно учить детей (и иногда взрослых) быть внимательными и аккуратными на дорогах.
-Не должно быть запрета ехать по тротуару в случае наличия проезжей части. У велосипедиста должен быть выбор. Кто-то хочет побыстрее - едет вместе с автомобилями. А тот кто не торопится или боится, едет по тротуару. При наличии велодорожки, конечно, только по ней. Но не велополосы, велополоса это опять-же движение с автомобилями.
-По поводу односторонних велодорожек согласен с ГИБДД. В России не так то просто будет приучить велосипедистов придерживаться велодорожки, а уж выдерживать направление - тем более.
-Пункт 10.1 должен быть заглавным. Никакому самому упёртому водятлу не должно приходить в голову мысли, что вот, если кто-то нарушил ПДД, то его можно давить. Каждый имеет право на ошибку. За ошибки нужно платить штрафами, а не ДТП.

Reply


Leave a comment

Up