Весна на Енисее и "Вайгач"

Mar 21, 2012 14:43

Для любителей арктических пейзажей небольшая фотосессия:

порт Дудинка

Read more... )

"Вайгач", Енисей, ледокол, Арктика, Дудинка, атомфлот

Leave a comment

Comments 16

an_tuan_net March 21 2012, 15:30:51 UTC
Рыбаков и вправду много.
Спасибо, Александр Витальевич! Чувствуется, что в тех краях изумительный режимный свет - снимай и снимай, сколько душе угодно. И такой знакомый компактный бак, правда, весь в снегу!..
В общем, здорово, что и говорить.

А кого на усах по реке тащили?

Reply

alex_lw_65 April 5 2012, 16:57:21 UTC
Аня, "тащили" мы "Ивана Сусанина"! Учитывая название судна, это был лучший вариант, чем наоборот!)

Reply


igor_3313 March 22 2012, 00:15:09 UTC
Александр Витальевич, спасибо за отличные фотографии! Скажите, а два параллельных канала - это для двухстороннего движения?

Reply

alex_lw_65 March 22 2012, 05:22:10 UTC
Конечно для двухстороннего движения, Игорь! Причем заметьте, у ледокола правый руль!!! ...Шутка)))
Конечно же нет в данном случае, хотя мысль мне Ваша нравится! Существует такое понятие, как "старение канала"...при многократных проходах караванов по ранее проложенному каналу, постоянно замерзающий в канале лед задвигается под бровки корпусами судов. В конечном итоге бровки становятся такими набитыми от спрессованного под ними льда, что невозможно обеспечить эффективную скорость движения караваеа, и расход топлива увеличивается существенно. Поэтому, вынужденной мерой становится прокладка нового рабочего канала, как правило параллельно предыдущему в расстоянии ширины корпуса. За зимнюю навигацию в Енисее прокладывается обычно три канала.
Это если в краце..)

Reply


igor_3313 March 23 2012, 20:28:00 UTC

... )

Reply

alex_lw_65 March 26 2012, 19:37:48 UTC
Вопросы все интереснее, Игорь! Рассказываю...
Антена радара JRC на баке обеспечивает почти полное устранение носовой теневой зоны ( всего 20 метров) для улучшения и обеспечения навигации на кратчайших расстояниях в тяжелых метеорологических условиях, в частности, при проводке судов или прокладке каналов в припае при плохой видимости, вплоть до "нулевой". Радар оборудован "затемнением сектора" в сторону кормы по 32 градуса на каждый борт от ДП, что полностью исключает излучение на лобовую надстройку ледокола. Дополнительно, в кормовой части за гротмачтой расположена вторая антена этого радара, на уровне ходового мостика. Теневая зона 80 метров. Используется для контроля дистанции между судами, идущими в караване. Носовой сектор ее так же "затемнен".

Reply

igor_3313 March 27 2012, 16:06:25 UTC
Спасибо за разъяснения, Александр Витальевич! Насколько я понял, сигналы от двух радарных антенн "совмещаются" на дисплее и, в итоге, получаем круговую картину окружающей обстановки. Причем, с минимальной теневой зоной спереди.

Reply

alex_lw_65 April 5 2012, 16:37:17 UTC
Игорь, когда писал первый коментарий по радару, закончил его фразой о том, что технически одновременно можно использовать только одну из двух антен, затем стер ее, посчитав что слишком углубился в тему...но, от Вас разве что утаишь!!!)))

Reply


helly_nord April 2 2012, 19:01:07 UTC
Спасибо, Александр Витальевич!
Смотрю на "Вайгач", и сердце замирает. Кажется, что с закрытыми глазами пройду на борту куда угодно... :). Несмотря на то, что последний раз там была страшно сказать сколько лет назад :)

Reply

alex_lw_65 April 5 2012, 16:48:29 UTC
Добрый вечер, Северная Хелли!
Как Ваше сердце отомрет, выставлю новые фото)

Reply

helly_nord April 5 2012, 18:52:24 UTC
Спасибо! Буду ждать с нетерпением :)

Reply

alex_lw_65 April 7 2012, 06:49:14 UTC
Фото Вайгача разместил в другом посте: http://alex-lw-65.livejournal.com/10625.html

Reply


maxgolvy June 2 2012, 17:04:04 UTC
Спасибо. Очень красиво, интересно, а, вместе с комментариями (радар:)) еще и познавательно.

Reply


Leave a comment

Up