Рыбаков и вправду много. Спасибо, Александр Витальевич! Чувствуется, что в тех краях изумительный режимный свет - снимай и снимай, сколько душе угодно. И такой знакомый компактный бак, правда, весь в снегу!.. В общем, здорово, что и говорить.
Конечно для двухстороннего движения, Игорь! Причем заметьте, у ледокола правый руль!!! ...Шутка))) Конечно же нет в данном случае, хотя мысль мне Ваша нравится! Существует такое понятие, как "старение канала"...при многократных проходах караванов по ранее проложенному каналу, постоянно замерзающий в канале лед задвигается под бровки корпусами судов. В конечном итоге бровки становятся такими набитыми от спрессованного под ними льда, что невозможно обеспечить эффективную скорость движения караваеа, и расход топлива увеличивается существенно. Поэтому, вынужденной мерой становится прокладка нового рабочего канала, как правило параллельно предыдущему в расстоянии ширины корпуса. За зимнюю навигацию в Енисее прокладывается обычно три канала. Это если в краце..)
Вопросы все интереснее, Игорь! Рассказываю... Антена радара JRC на баке обеспечивает почти полное устранение носовой теневой зоны ( всего 20 метров) для улучшения и обеспечения навигации на кратчайших расстояниях в тяжелых метеорологических условиях, в частности, при проводке судов или прокладке каналов в припае при плохой видимости, вплоть до "нулевой". Радар оборудован "затемнением сектора" в сторону кормы по 32 градуса на каждый борт от ДП, что полностью исключает излучение на лобовую надстройку ледокола. Дополнительно, в кормовой части за гротмачтой расположена вторая антена этого радара, на уровне ходового мостика. Теневая зона 80 метров. Используется для контроля дистанции между судами, идущими в караване. Носовой сектор ее так же "затемнен".
Спасибо за разъяснения, Александр Витальевич! Насколько я понял, сигналы от двух радарных антенн "совмещаются" на дисплее и, в итоге, получаем круговую картину окружающей обстановки. Причем, с минимальной теневой зоной спереди.
Игорь, когда писал первый коментарий по радару, закончил его фразой о том, что технически одновременно можно использовать только одну из двух антен, затем стер ее, посчитав что слишком углубился в тему...но, от Вас разве что утаишь!!!)))
Спасибо, Александр Витальевич! Смотрю на "Вайгач", и сердце замирает. Кажется, что с закрытыми глазами пройду на борту куда угодно... :). Несмотря на то, что последний раз там была страшно сказать сколько лет назад :)
Comments 16
Спасибо, Александр Витальевич! Чувствуется, что в тех краях изумительный режимный свет - снимай и снимай, сколько душе угодно. И такой знакомый компактный бак, правда, весь в снегу!..
В общем, здорово, что и говорить.
А кого на усах по реке тащили?
Reply
Reply
Reply
Конечно же нет в данном случае, хотя мысль мне Ваша нравится! Существует такое понятие, как "старение канала"...при многократных проходах караванов по ранее проложенному каналу, постоянно замерзающий в канале лед задвигается под бровки корпусами судов. В конечном итоге бровки становятся такими набитыми от спрессованного под ними льда, что невозможно обеспечить эффективную скорость движения караваеа, и расход топлива увеличивается существенно. Поэтому, вынужденной мерой становится прокладка нового рабочего канала, как правило параллельно предыдущему в расстоянии ширины корпуса. За зимнюю навигацию в Енисее прокладывается обычно три канала.
Это если в краце..)
Reply
( ... )
Reply
Антена радара JRC на баке обеспечивает почти полное устранение носовой теневой зоны ( всего 20 метров) для улучшения и обеспечения навигации на кратчайших расстояниях в тяжелых метеорологических условиях, в частности, при проводке судов или прокладке каналов в припае при плохой видимости, вплоть до "нулевой". Радар оборудован "затемнением сектора" в сторону кормы по 32 градуса на каждый борт от ДП, что полностью исключает излучение на лобовую надстройку ледокола. Дополнительно, в кормовой части за гротмачтой расположена вторая антена этого радара, на уровне ходового мостика. Теневая зона 80 метров. Используется для контроля дистанции между судами, идущими в караване. Носовой сектор ее так же "затемнен".
Reply
Reply
Reply
Смотрю на "Вайгач", и сердце замирает. Кажется, что с закрытыми глазами пройду на борту куда угодно... :). Несмотря на то, что последний раз там была страшно сказать сколько лет назад :)
Reply
Как Ваше сердце отомрет, выставлю новые фото)
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment