Вот та же мысль пришла. Что "самую чистую в мире", причем, зачастую и без кавычек, атомную энергетику, автор как-то скромно забыл. А есть ещё такая штука, как гидроэлектростанции...
Но, как мне кажется, чем делать очередное промежуточное звено в цепи между получением электричества и поступательным движением автомобиля, не лучше ли делать всё-таки электрические двигатели? Эффективность то выше будет наверное.
Предлагаете пойти вслед за эуропой (и джапами), снести все АЭС, осушить все ГЭС? Глупость говорите. По воздействию на окружающую среду (в соотношении воздействие на количество получаемой электроэнергии) АЭС, как ни странно, одни из самых чистых и безопасных источников энергии в мире. Причем, умные люди, обжегшись однажды, ошибок стараются не повторять и увеличивают безопасность своих реакторов (читайте соответствующие статьи). А если строите станцию на технологическом уровне "Чернобыля", в сейсмоопасной зоне, на урезе моря... ну что тут сказать - каждый сам себе злобный буратина. Мозги то включать надо иногда.
Она (тойота) на топливных элементах на основе протонной мембраны - так что водород получается опять-таки из воды, но не электролизом, а химически. Срок жизни топливных элементов как и их цену найти сходу не получается, так что засада где-то тут = )
Re: Все равно от термодинамикиrealshadMarch 5 2017, 07:43:38 UTC
Ну почему - энергия, запасаемая химическим путём, когда один из реагентов используется в малых количествах (то, что выделяет водород при реакции с водой) + вода может храниться и компактнее, чем топливо стандартных ДВС. Вопрос об т.н. экономической эффективности - сколько этот ТЭ проработает и сколько будет стоить его замена. Раз уж они решили проблему взрывоопасности водорода и что-то сделали с тем, что эта мелкая хрень просачивается куда угодно (видимо водород они просто не хранят)
❝представляем, что 2,5 млн зарегистрированных там автомобилей начинают генерировать пар❞ Наверно, это страшная тайна, но при сжигании бензина тоже образуется водяной пар.
Вы совершенно правы, вопрос в объёмах. Так быть может вы сможете сами ответить на ваш вопрос: сколько воды выделяется при сгорании бензина и дизтоплива, а сколько выделяется других веществ типа углекислого газа, угарного газа, окислов азота, сажи, и сколько некоторых других веществ.
Из килограмма бензина выделяется 1,4 кг воды. Плотность бензина 0,73 кг на литр. При расходе, скажем, 13 литров бензина на сотню, образуется 18,2 литра воды. Сколько нужно на сотню водорода пока никто точно не говорит, но если считать через энергетичность, то горение водорода в 20 менее энергетично, чем горение бензина. Следовательно, на то же расстояние нужно примерно 260 литров водорода. Учитывая формулу воды, можно сказать, что из литра водорода получается примерно 0,5 литров воды. Следовательно, из 260 литров водорода - 130 литров воды. Разница почти на порядок
( ... )
Выхлоп водородного двигателя не такой уж и чистый. Да, в основном - это водяной пар, но вот загвоздка: при сгорании водородного топлива образуются гадкие окислы азота. Это не парниковые газы, но зато для человека при вдыхании вельми неполезны. И вроде в самом топливе азота нет, но сгорание водорода провоцирует азот и кислород воздуха реагировать друг с другом.
Вы совершенно правы, при высоких температурах в цилиндрах ДВС азот воздуха окисляется кислородом воздуха с образованием оксидов азота NxO. Но как ни странно, дизельный двигатель, считающийся более «чистым» в сравнении с бензиновым, производит намного больше окислов азота, чем бензиновый. Для дизельных двигателей существуют нормы выхлопа оксидов азота. И для «экологичных» дизельных двигателей есть взаимообратная зависимость выхлоп сажи ↔ выхлоп оксидов азота. Чем выше температура горения у дизеля, тем полнее сгорает топливо и меньше сажи, но увеличивается выход окислов азота. У водородного двигателя нет сажи, а окислов азота не более, чем у бензинового двигателя.
В этом автомобиле нет процесса горения водорода в цилиндрах ДВС, а значит, нет и образования окислов азота. Водород реагирует с кислородом воздуха в электрохимическом генераторе, а колеса крутит электродвигатель.
глупость то не пишите. Водородный двигатель, это обычный ДВС, только сгорает в цилиндрах не смесь бензин+воздух, а гремучий газ, то есть смесь водород+воздух. Уроки химии средняя школа, блин. ДВС вращает генератор, вырабатывает электричество, от электричества работают электродвигатели в колесах, как у любого гибрида. А могли в принципе и напрямую колеса от ДВСа запитать механически. Как уже делалось, кстати.
Вся новинка этого чуда техники, не в движке, а в средствах хранения топлива, т.е. водорода. Вот тут они МОЖЕТ БЫТЬ что-нибудь интересное покажут. Т.к. хранить водород в баллоне в машине, в условиях кислородной атмосферы... несколько опрометчиво.
Comments 38
атомная энергетика не?
а в целом согласен.
Reply
Но, как мне кажется, чем делать очередное промежуточное звено в цепи между получением электричества и поступательным движением автомобиля, не лучше ли делать всё-таки электрические двигатели? Эффективность то выше будет наверное.
Reply
Reply
Reply
Осталось только определиться с тем, откель водород брать :)
Reply
Срок жизни топливных элементов как и их цену найти сходу не получается, так что засада где-то тут = )
Reply
Reply
Reply
Раз уж они решили проблему взрывоопасности водорода и что-то сделали с тем, что эта мелкая хрень просачивается куда угодно (видимо водород они просто не хранят)
Reply
Наверно, это страшная тайна, но при сжигании бензина тоже образуется водяной пар.
Reply
Reply
Так быть может вы сможете сами ответить на ваш вопрос: сколько воды выделяется при сгорании бензина и дизтоплива, а сколько выделяется других веществ типа углекислого газа, угарного газа, окислов азота, сажи, и сколько некоторых других веществ.
Reply
Reply
Reply
Но как ни странно, дизельный двигатель, считающийся более «чистым» в сравнении с бензиновым, производит намного больше окислов азота, чем бензиновый. Для дизельных двигателей существуют нормы выхлопа оксидов азота. И для «экологичных» дизельных двигателей есть взаимообратная зависимость выхлоп сажи ↔ выхлоп оксидов азота. Чем выше температура горения у дизеля, тем полнее сгорает топливо и меньше сажи, но увеличивается выход окислов азота.
У водородного двигателя нет сажи, а окислов азота не более, чем у бензинового двигателя.
Reply
Reply
Вся новинка этого чуда техники, не в движке, а в средствах хранения топлива, т.е. водорода. Вот тут они МОЖЕТ БЫТЬ что-нибудь интересное покажут. Т.к. хранить водород в баллоне в машине, в условиях кислородной атмосферы... несколько опрометчиво.
Reply
Leave a comment