Твердили же 30 лет подряд, что Америку «убьёт» страна, от которой никто этого ожидать не будет. Всех, кто ждёт - не дождётся краха «главной цитадели мирового зла» разочарую. Вместе с США рухнет и Россия. Причём, даже раньше. Как зима всегда приходит «неожиданно», так и Япония «неожиданно» совершила реальный прорыв в энергетику без углеводородов. Смотрите. Вот первая ласточка:
https://youtu.be/GUjYIaUGmqU Ласточку зовут Тойота Мираи. Японский автомобильный гигант Toyota начал серийное производство первого в мире автомобиля с водородным двигателем.
http://sshut.ru/nu-vot-i-vse-priehali/?utm_source=my-pag&utm_medium=my-pag-nu-vot-i-vse-priehali_&utm_campaign=my-pag-nu-vot-i-vse-priehali_ Как выглядят танцы с бубнами вокруг передовых технологий. Типа серийный водородный кар от Тойота. По мнению автора круть несусветная.
Стоит 60 тыс. долл. (по нынешнему курсу - 3,5 млн. руб.), правда, государство субсидирует покупку на 17 тыс. долл, хотя у автора непонятно, эти деньги возвращаются покупателю или 60 килобаксов это уже после субсидии? Впрочем, в любом случае это значит, что казна сначала со всех собирает налоги, а потом за счет налогоплательщиков помогает инноваторам покупать водородные автомобили. Но и это еще не все.
Стоимость пробега на водороде оказывается 0,1 долл за 1 километр. Если перевести это на привычные категории, выходит 584 рубля на сотню. В Краснодаре 98й стоит примерно 44 рубля за литр. Таким образом, расход получается что-то около 13,2 литров на сотню. Учитывая стойкую тягу производителей называть самые красивые цифры, например, расход на трассе, где он самый низкий, вполне уместно предположить, что в реальных условиях смешанного цикла эти цифры можно смело умножать на 1,2.
Может быть главный цимес в чистом выхлопе? Предполагается, что принцессы какают бабочками, но и тут засада. Конечно, выхлоп самого авто - водяной пар. Но вот беда - самая эффективная на данный момент технология получения водорода - электролиз - требует прорву электричества. То есть, прежде чем получить заправку для экологически чистой машины, надо... - пра-а-ально! - произвести прорву дополнительного электричества, т.е. сжечь что-нибудь вроде нефти, газа или угля.
Про всякие там ветряки и солнечные панели лучше не вспоминать вообще. Ибо цена "зеленого" киловаттчаса в 3,5 - 4 раза дороже обычного и для балансировки системы все равно требуются все же традиционные виды генерации. В этом случае эксплуатационные расходы нужно будет увеличить втрое и все равно при этом никакой "чистоты воздуха" не получится.
Зато берем, например, город вроде Москвы, и представляем, что 2,5 млн зарегистрированных там автомобилей начинают генерировать пар. Мне почему-то кажется, что экологии результат не понравится точно. Если летом еще куда ни шло, то осенью и зимой пара сотен тысяч тонн вырабатываемой такими машинами воды, оседающая на улицы составит весьма серьезную проблему.