В качестве моего предисловия: В ряде моментов с автором не согласен. Например, по размеру рынка СССР конечно от США отставал, но не совсем так линейно, как говорит автор. Численность населения США в 1970 составляло 205 млн. чел., СССР - 241 млн. В Западной Европе проживало 303 млн, чел. в Восточной - 240 млн. То есть, грубо говоря, на 508 млн
(
Read more... )
Comments 88
Reply
Аналогичная по классу машина Смарт от мерседеса сейчас стоит 20тысяч долларов.
Разница только в комфорте.
Ну и вопрос: готовы ли вы платить за комфорт 18 тысяч?
Именно по этому наши Лады пользовались большой популярностью - дешево и сердито.
Сейчас конкуренции нет - покупайте "Смарты". Зато сидеть мягко ;) ... за 18 тысяч.
Reply
Reply
За 7 тыс от новой машины колеса и мотор только и сможете купить.
Раз запорожец не нравится давайте жигулем померяем:
Лада - пускай 8 тысяч
Машина класса Лады - фольксваген Джэтта или Форд Фокус.
Обе машины стартуют от 25 тысяч.
Возвращаемся к вопросу:
Готовы ли Вы заплатить 15 тыс доларов за комфорт?
Отличие русских - показать понты. Поэтому так много иномарок на дорогах.
На самом деле сейчас:
Нива = Джип = Форд Эскэйп
По цене Нива: 8000$
Форд Эскэйп: 35000$
Reply
А на "Ниве" сами езжайте. У меня, если честно, несколько европейских авто конца 60-х начала 70-х. Ну, не будем вдаваться в подробности, сколько обошлось их восстановление до состояния "месяц как с конвейера", но за год эксплуатации у меня расходов только замены технических жидкостей, четыре лампочки и высоковольтный провод, да, еще тормозной шланг поменял - сам виноват, не надо по поребрикам прыгать:), а вот мой сосед по гаражу, так его послушать, так уже половину своей "Нивы" поменял, а у него она тоже отнюдь не старая:)
Reply
Короче , базар про объемы мимо кассы .))
Эт первй косяк статьи.
Второй : сверхкрупное производство - инертно очень сильно и быстро перейти на другую продукцию может с большим трудом . Вот только относится это вовсе не к западным предприятиям , а совсем наоборот .))
Reply
Но и в целом статья просто перенасыщенна враньем.
Reply
Нет, с размером рынка это явно высасонное из пальца оправдание.
Reply
Reply
во вторых, не надо изобретать велосипед, наша экономическая модель ни на что не годилась, а наша политическая система не смогла этого признать и соответственно исправить.
Кстати китайцы смогли.Так что коммунистическая идея непричем.
Reply
Китайцы выросли за счет роста рынков и большого числа молодежи.
Посмотрим что будет лет через 10.
Reply
Reply
Reply
2). Отказ от центрального планирования и переход на совнархозы (тоже хрущевские реформы), потом частичный возврат к Госплану, но уже планирование по валу, а не по необходимости. Плохая логистика - завод в Хабаровске, а гайки в Донецке.
3). Никто не думал о потребителе - и так купят в условиях превышения фонда зарплаты над товарным покрытием. Можно говорить о сложности в производстве компьютера, но выпускать модный фасон одежды кто ж мешал?
Reply
Reply
Leave a comment