Позиция технаря: почему отставал СССР?

Feb 19, 2017 22:57

В качестве моего предисловия: В ряде моментов с автором не согласен. Например, по размеру рынка СССР конечно от США отставал, но не совсем так линейно, как говорит автор. Численность населения США в 1970 составляло 205 млн. чел., СССР - 241 млн. В Западной Европе проживало 303 млн, чел. в Восточной - 240 млн. То есть, грубо говоря, на 508 млн ( Read more... )

Родина, США, экономика, комментарий, СССР

Leave a comment

Народные автомобили izyumcity February 19 2017, 21:51:28 UTC
так называемое ведро с гайками - Запорожец 20 лет назад стоил около 2-3х тысяч долларов.
Аналогичная по классу машина Смарт от мерседеса сейчас стоит 20тысяч долларов.
Разница только в комфорте.
Ну и вопрос: готовы ли вы платить за комфорт 18 тысяч?
Именно по этому наши Лады пользовались большой популярностью - дешево и сердито.
Сейчас конкуренции нет - покупайте "Смарты". Зато сидеть мягко ;) ... за 18 тысяч.

Reply

Re: Народные автомобили shadows_of_hate February 20 2017, 04:24:13 UTC
Ну да, Жигули стоили в 70-х около 5000 руб, что, если брать официальный курс 0.64 доллара за рубль, составляло где-то 7500 долл. за не поймешь что с чахлым четырехцилиндровым двигателем в полтора литра:) В США примерно за ту же цену можно было приобрести фулл-сайз, правда, не в самой богатой комплектации:) Скорее всего, в такой комплектации пришлось бы довольствоваться рядной шестеркой, а не восмеркой, но, все равно, объем бы был под четыре литра:)

Reply

Re: Народные автомобили izyumcity February 20 2017, 05:35:44 UTC
Вы о каком фулл сайзе говорите?
За 7 тыс от новой машины колеса и мотор только и сможете купить.
Раз запорожец не нравится давайте жигулем померяем:
Лада - пускай 8 тысяч
Машина класса Лады - фольксваген Джэтта или Форд Фокус.
Обе машины стартуют от 25 тысяч.
Возвращаемся к вопросу:
Готовы ли Вы заплатить 15 тыс доларов за комфорт?
Отличие русских - показать понты. Поэтому так много иномарок на дорогах.
На самом деле сейчас:
Нива = Джип = Форд Эскэйп
По цене Нива: 8000$
Форд Эскэйп: 35000$

Reply

Re: Народные автомобили shadows_of_hate February 20 2017, 06:09:07 UTC
Э, господин хороший, мы сейчас речь ведем о прошлом, а вы сравниваете прошлое с настоящим:) Сейчас та же "Лада" по цене не сильно меньше, например, "КИА".
А на "Ниве" сами езжайте. У меня, если честно, несколько европейских авто конца 60-х начала 70-х. Ну, не будем вдаваться в подробности, сколько обошлось их восстановление до состояния "месяц как с конвейера", но за год эксплуатации у меня расходов только замены технических жидкостей, четыре лампочки и высоковольтный провод, да, еще тормозной шланг поменял - сам виноват, не надо по поребрикам прыгать:), а вот мой сосед по гаражу, так его послушать, так уже половину своей "Нивы" поменял, а у него она тоже отнюдь не старая:)

Reply

Re: Народные автомобили izyumcity February 20 2017, 06:30:48 UTC
Ну товарисчь ... я как-бы тоже не первый раз на лошади сижу.
Были и жигули 1976 года выпуска была и Джетта и КИА тоже.
Стоимость Джеты: $300 в год. Это я как владелец говорю, могу в мельчайших деталях расказать что и в каком году сколько стоило.
КИА Спортадж стоит: 20т
Нива: 8т
А давайте так: я меняю свою новую КИА на Вашу новую Ниву. И Вы доплачиваете мне 12000$
Идет?

Reply

Re: Народные автомобили sceptikk February 20 2017, 06:32:35 UTC
чувак, ау!))
речь идет о ценах 1970х, а не 2010х)
какие нах 25 тыс???

Reply

Re: Народные автомобили izyumcity February 20 2017, 06:48:40 UTC
Ви таки хотите убедить старого еврея что форд в 1980 стоил дешевле жигулей?
так вам таки надо авто торговать.

Reply

Re: Народные автомобили sceptikk February 20 2017, 06:54:23 UTC
как бэ я тут не при чем)
американский статистический сайт говорит, что в 1970м средняя стоимость авто в сша была 3450 USD
а в 1980м -7200 USD

Comet Montego ( Lincoln Mercury ) $4.439 1976
Datsun 210 $3,869 New York 1979
Dodge Aspen $4,515 1977
Dodge Charger $3,579 1971
Dodge Charger Daytona $5,434 1976

From Our 70s Cars Page 1970's Car Models and Prices

Reply

Re: Народные автомобили izyumcity February 20 2017, 07:03:43 UTC
каг-бэ первая машина с автоваза выша в 1976 году.
7000 за форда в 1980 - возможно.
ну и жигуль в то время пару тысяч стоил.

Reply

Re: Народные автомобили sceptikk February 20 2017, 07:05:01 UTC
продолжим ваше просвещение: первые машины сошли с конвейера авто ваза в 1970)
7000-это средняя, включая дорогие)
вот реальные на форд:
Ford Galaxie 500 $3,883 1973
Ford Granada $3,698 1975
Ford LTD $5,866 1977
Ford Maverick $1,995 California 1970
Ford Mustang II $4,105 1975
Ford Pinto $2,078 1972
Ford Pinto Wagon $4,075 1977
Ford, Pinto, $2,895.00 New Jersey 1976
Ford Escort $5,189 Maryland 1982

Reply

Первая машина с АвтоВАЗ вышла в 1970 году. ahax February 20 2017, 08:56:53 UTC
Машина выпуска 1976 года есть в моем хозяйстве. До сих пор ездит сама, проходит государственный техосмотр. Себестоимость этой машинки составляла порядка 600 (шестисот) рублей тогдашних советских денег. Я сам работал с этими документами во времена студенческой юности (середина советских 80-х), своими глазами видел эти циферки.

Reply

Re: Народные автомобили aleksei_61_rus February 20 2017, 08:09:10 UTC
Иномарки не только из-за комфорта дороже, более качественный металл, детали с большим сроком службы.

Жигули были рассчитаны на 125 тыс. км пробега.

Reply

Re: Народные автомобили izyumcity February 20 2017, 13:31:39 UTC
Вы когда-нить ЗИМ видели?
Там сталь 3-5 мм - с таким весом в нем ехать мягче чем на диване. Также туда коробку автомат ставили, чего "на западе" тогда и близко не было.
Про "качество иномарок" нам всунули идею в конце 80-х. мол все что сделано не в СССР - лучше. Бред, однако мы поверили. Вот Вы до сих пор в этом уверены.
Все ломается ... а в 80-х страну продали и все ломатся стало еще больше.

Reply

Re: Народные автомобили aleksei_61_rus February 20 2017, 14:14:53 UTC
Вообще-то я водитель и автослесарь, могу сравнивать.

У более дорогих машин, детали рассчитаны на больший срок эксплуатации.

Пример:
Был у меня запорожец, машинка хорошая, но ресурс деталей невысок, часто менять приходилось.
У жигулей уже в несколько раз выше ходимость была.
КИА СИД уже жигули в несколько раз превосходит.

Reply

Re: Народные автомобили o_l_e_k_s_a February 21 2017, 11:10:38 UTC
Киа спортаж 1 (10 лет) ломается чаще, чем ВАЗ2106 (20 лет).

Reply

Re: Народные автомобили aleksei_61_rus February 21 2017, 11:34:44 UTC
СИД это совсем другое качество.

Reply


Leave a comment

Up