Leave a comment

Comments 10

alexmystery July 29 2014, 16:22:01 UTC
Как-то у вас странно в начале статьи. Сначала пишете, что не следует его рассматривать в поле "шедевр/нешедевр", а потом пишете, что он "является фильмом
высочайшего профессионализма".

У меня не вяжется.

Reply

alex_kin July 29 2014, 16:29:53 UTC
Ничего странного нет: "шедевр"/"не шедевр" и "профессионализм"/"не профессионализм" - оппозиции, которые лежат в двух разных плоскостях. Пересечения между ними есть, но эти плоскости не совпадают. Первая оппозиция - скорее субъективная (у каждого - свои шедевры), а вторая - объективная: умеешь разводить мизансцены - не умеешь, умеешь двигать камерой - не умеешь, удачный монтаж - или нет.

Reply

alexmystery July 29 2014, 17:13:16 UTC
Ок, пойнт принял. Хотя многие ставят равенство между двумя пунктами чаще всего.

Да, соглашусь, снято качественно. Что не мешает мне ненавидеть это кино.

Reply

alex_kin July 30 2014, 06:11:07 UTC
Возможно, запредельный уровень мастерства (то есть, ремесла, чего уж там скрывать) и рождает "шедевры"... Мне не очень интересно в этом разбираться.

Я хотел бы уточнить: вы ненавидите сам фильм или его содержание?

Reply


luckyed July 29 2014, 16:38:51 UTC
Спасибо, Алекс. Очень хотелось прочитать твои мысли об этом сложном фильме, втоптанном в дерьмо толпами "киноманов". Я когда-то тоже попытался высказаться. Неожиданно для себя, ибо кинозрителем являюсь практически бессловесным. Но тут впечатление внезапно оказалось настолько сильным, что удержаться не смог. Ты читал?
Идея сна очень точная и позволяет многое понять. А я услышал в этом некую джазовую импровизацию. Я писал и о замкнутости пространства Арканара для зрителя, а ты вывел за рамки и дона Румату. Нужно осмыслить. Пришла пора пересмотреть. Ещё раз, спасибо.

Reply

alex_kin July 30 2014, 06:14:33 UTC
Да, Эд, я читал твой пост и помню твой взгляд на фильм через призму джаза (очень интересный - так личный опыт рождает новый смысл).
Мне очень сложно пересматривать Германа - причём сложность (а, может быть, даже насилие над собой) возрастает от первого фильма к последнему. Я только раз смотрел "Хрусталёва" и больше не могу. И "Трудно быть богом" пересмотрю не скоро.

Reply

luckyed July 30 2014, 06:24:54 UTC
"сложность (а, может быть, даже насилие над собой) возрастает от первого фильма к последнему".
Почти соглашусь. Для меня "мучительной" вершиной (и вообще вершиной Германа) является "Хрусталёв". И даже мысль о возможном пересмотре вызывает страдания.
А ТББ пересмотрю, пожалуй. Через какое-то время.

Reply

alex_kin July 30 2014, 09:05:35 UTC
Эд, соглашусь с тобой без колебаний - "Хрусталёв" ужасен. Невозможное кино. Я не знаю, рискну ли вообще когда-нибудь его пересмотреть.

Reply


Leave a comment

Up