Сущностное одиночество синефила

Feb 05, 2012 09:47

На сайте "Сеанса" издано интервью с Пьером Леоном о Жане-Клоде Бьетте (интервьюеры - Дмитрий Мартов, по постам которого и дико соскучился, и Лариса Смирнова). Фишка - интервью более подробное и, соответственно, имеет бóльший объём (я бы даже сказал, значительно бóльший и с некоторой долей дополнительного редактирования), чем то же интервью, ( Read more... )

Синефилия, Кинокритика, Жан-Клод Бьетт, Пьер Леон

Leave a comment

Comments 6

lperry February 5 2012, 10:50:51 UTC
Мне как раз вчера пришел этот номер Сеанса и первым делом я прочитал текст Ямпольского, с его изысканной критикой французской синифилии. Текст этот, конечно, вызывающе прекрасен, но спорить с ним возможно не только на уровне позиции - "а я занимаю другой лагерь". Мне показалось странным его прочтение Полана и особенно текст Бланшо о книге Полана. Словно он проигнорировал какой-то революционный потенциал этих книг. Пару лет назад я писал статью о терроре у Полана и о прочтении его Бланшо - так вот я увидел возможности выхода за рамки оппозиции ритор/террорист.
Я к тому это все говорю, что первые мысли по прочтению текста оказались вполне созвучны теме о сообществе синефилии или вернее об особых типах субъективностей, предполагаемые подобным сообществом.
Так что интересно будет подумать в эту сторону.

Reply

alex_kin February 5 2012, 13:29:41 UTC
Да, текст Ямпольского весьма полемичен. Но я не увидел в нём такого уж серьёзного "подкопа" под синефилию. Насчёт прочтения Полана и Бланшо Ямпольским ничего сказать не могу - малознаком (хотя всех трёх нужно купить и читать:). Но Полана и именно "Цветы Тарба" рассматривает в своих первых эссе Риветт (50-е) годы, предлагая несколько компромиссное решение (странно, что Ямпольский этого не заметил) этой оппозиции террорист/ритор - не в пользу ни риторики, ни террора. Вот фрагмент (перевод мой): "Синтаксические и риторические соглашения существуют вместе со словом и должны участвовать в подобных социальных конвенциях, если с помощью их нужно добиться взаимопонимания - крестовый поход Жана Полана против «террора» литературы находит своё оправдание в этих фактах. Но в фильме синтаксис и риторика являются искусственными ширмами, отгораживающими жизнь, которая или спасается от них бегством, или которую они парализуют, замораживают, убивают - Полан в этом случае уверен, что только Террор является законом. Естественная фраза в обычном и ( ... )

Reply

lperry February 5 2012, 15:26:28 UTC
Спасибо, Алексей, за наводку на текст Риветта. Не подскажите в каком издании его можно найти целиком?

Reply

alex_kin February 5 2012, 16:03:19 UTC
Есть только на английском. Если потерпите до 1 марта... Я обязательно вам пришлю "издание":)

Reply



Leave a comment

Up