Одной из наиболее популярных является разработка известного чешского ученого Даны Толлингеровой, которая, опираясь на таксономию учебных целей Б. Блума, предложила таксономию учебных задач, разделенных на 5 категорий, содержащих 27 типов учебных задач по операционной структуре, то есть по операциям, необходимым для их выполнения
(
Read more... )
Comments 7
Reply
Из приведенных определений следует, что процесс поиска условий для решения задачи составляет сущность мыслительной деятельности, которая, в свою очередь, раскрывается наиболее полно через процесс решения задач. Само же понятие задачи не существует вне мышления. Любой мыслительный процесс, начинаясь с наличия проблемной ситуации, всегда
направлен на разрешение какой-нибудь задачи.
Reply
Так, К.А. Абульханова-Славская рассматривает задачу как «ситуацию, в которой содержится нечто неизвестное, нераскрытое, предполагаемое» [1, с. 66]. В понимании Я.А. Пономарева «задача есть та ситуация, которая определяет действия субъекта, удовлетворяющего потребность путем изменения ситуации» [17, с. 111]. Он подразделяет задачи на мыслительные и немыслительные, приняв за основу характер и результат взаимодействия субъекта с объектом деятельности. Критерием такого выделения у него выступает сам «факт приобретения знаний». У Л.Л. Гуровой понятие задачи идентично понятию цели деятельности и в процессе решения задачи идет поиск субъектом необходимых для ее решения средств, т.е. «задача, в наиболее широком значении этого понятия, означает цель деятельности, при постановке которой субъект не располагает всеми необходимыми для ее достижения средствами» [5, с. 8].
Reply
Reply
Гончаров С.С., Витяев Е.Е., Свириденко Д.И.
http://konfpmfi.omgtu.ru/wp-content/uploads/Гончаров_Омск-Задачный-подход.pdf
Обобщением понятия задача, является понятие Цели. Цель нельзя достичь не имея
критерия её достижения, иначе всегда можно считать, что она уже достигнута. Поэтому
формулировка цели всегда должна сопровождаться определением критерия достижения
цели. Достижение цели дает определенный результат.
Reply
Leave a comment