Продолжаем осваивать подземную (и не очень) технику. на этот раз развлекались с дизельным генератором мощностью 100 лошадиных сил. Двигателю 48 лет, убежищу примерно 45 )
Пуск МТЗ-80 по зиме - любимое развлечение на селе. Кто в гараже теплом, тот молодец, а на дворе если оставил ночевать, чтобы поутру на МТС не идти пешком... В общем, кто был - не забудет.
Ну мы использовали ведёрный кипятильник, ведро и керамическую газовую горелку под картером. Завести помогало. Но потом случилось -25: газ перестал течь из баллона (зато оттуда начали течь жёлтые меркаптановые сопли) и нахрен загустело масло в редукторе. Катали в итоге заведённый, но на нейтрали трактор за камазом не верёвочке, пока не стронули редуктор. Долго, бо по хорошо укатанному снегу колёсики достаточно легко скользят.
Потому что нигрол! Смех-смехом, но тот же Камаз до сих пор нормально химмотологическую карту не написал на свои шасси. Арктических вариантов в карте нет просто-напросто, соответственно в -50°С начать движение машина, даже если завелась, не способна.
Как немного имеющий отношение к двигателям, и к дизельным тоже, отмечу что вы как-то очень спокойно отнеслись к давлению масла. 206-й, конечно, надёжный ( если вы его завести смогли без вскрытия, это показатель), но без масла ему наступит конец уже через пару минут прокруток. А при работе и того быстрее.
Да, прийти с аккумуляторами и найти ПД-10 было эпично, эпичнее был бы только пневмопуск. ( для всех некродвижков на бензине и, тем более, на смеси с маслом, первейшая процедура - замена свечи, промывка карбюратора от масла и замена топлива. Они иначе не заводятся совсем. Без промывки можно обойтись только если глушить пускач перекрытием крана подачи топлива.)
А так вообще молодцы. Будешь проезжать мимо - заезжай в гости, покажу всякое.
Почему легкомысленно? как только запустили, сразу посмотрели, в видео даже манометр показан, давление даже выше зеленой зоны (но по инструкции это норм для холодного вязкого масла.
Прокрутки без уверенности в том, что маслонасос работает, делать не очень круто. На двигателях типа В-2 и далее, вплоть до В-84 и, наверное, даже В-92, тридцать-сорок секунд давалось на набор давления после пуска. На современных машинах это отслеживается БИУС и двигатель глушится, если нет давления, что бывает обидно, когда проблема не в масле, а в замерзшем трубопроводе от двигателя к датчику. Я бы всё же, перед началом прокруток, скинул манометр и посмотрел, давит ли масло хоть как-то при вращении коленвала. Ну, если бы был шанс, что мне могут предъявить что-то если двигатель, отработав десять минут нормально, застучит и пустит стружку в масло.
Периодически я бываю в бронницах, там интересно. Но, в ближайшие пару-тройку недель, увы, буду в Вологде, там не очень интересно.
Кстати, задумали строить метро. Нужен тубинг 5,5/5,1 суммарно на 14 метров туннеля. Нет контактов, где продадут?
Про скинуть манометр - идея интересная. Но я подозреваю, что на совсем малых оборотах прокрутки оно масло вообще почти давить не будет. А как только завели - сразу посмотрели на манометр)
Comments 33
А пускач - исчадие сумрачного гения, с ними всегда проблем больше чем с основным двиглом.
Reply
Reply
Reply
Reply
Да, прийти с аккумуляторами и найти ПД-10 было эпично, эпичнее был бы только пневмопуск. ( для всех некродвижков на бензине и, тем более, на смеси с маслом, первейшая процедура - замена свечи, промывка карбюратора от масла и замена топлива. Они иначе не заводятся совсем. Без промывки можно обойтись только если глушить пускач перекрытием крана подачи топлива.)
А так вообще молодцы. Будешь проезжать мимо - заезжай в гости, покажу всякое.
Reply
А мимо это где?)
Reply
Я бы всё же, перед началом прокруток, скинул манометр и посмотрел, давит ли масло хоть как-то при вращении коленвала. Ну, если бы был шанс, что мне могут предъявить что-то если двигатель, отработав десять минут нормально, застучит и пустит стружку в масло.
Периодически я бываю в бронницах, там интересно. Но, в ближайшие пару-тройку недель, увы, буду в Вологде, там не очень интересно.
Кстати, задумали строить метро. Нужен тубинг 5,5/5,1 суммарно на 14 метров туннеля. Нет контактов, где продадут?
Reply
Reply
Но в недоумении совершенно по окончанию - ждал запуска генера с какой то нагрузкой....
Reply
Reply
Да и сложно такое описывать.
Reply
Reply
Leave a comment