Отпуск, день седьмой. Оля пишет

Apr 12, 2014 01:11

Сегодня мы с Венецией прощались. Конечно, нам ещё ночь здесь ночевать, но завтра совсем не будет времени - только позавтракать и добраться до вокзала. А Венеция - совсем не тот город, с которым можно прощаться впопыхах. Поэтому мы заранее решили, что пятницу посвятим неспешным прогулкам по тем местам, где еще не были. Для начала использовали оставшееся время длинного проездного на вапоретто, добрались до Арсенала, и пошли по набережной до единственной Via в городе - имени Джузеппе Гарибальди. Улица, хоть и широкая, но скучная, поэтому дойдя до памятника вышеупомянутому Джузеппе, мы двинулись по липовой аллее (редкость для средиземноморья) опять в сторону набережной лагуны. Кстати, памятник весьма любопытный, его пьедестал, по моим ощущениям, изначально был сложен из камня таким образом, чтобы в щелях могли расти всякие растения. И сейчас есть отчетливое впечатление, что национальный герой стоит на дикой скале, густо обросшей мхами и папоротниками. Довольно нетрадиционное решение.

По аллее мы выбрались к началу самого большого в Венеции парка. Он, конечно, большой только по венецианским рамкам, да и возраст я бы оценила лет в 50-60 максимум, но очень уютный, и туристов там почти нет, что для нас с Сашей просто именины сердца. Зато там много самих венецианцев, бегающих, занимающихся физкультурой, гуляющих с собаками и детьми, устраивающих романтичные пикники, или просто спящих на лавочке. Саша даже пообщался с хозяином очень симпатичного бордер-колли, с энтузиазмом гонявшегося (Саша: не хозяин гонялзя за мячиком, а собачок! :)) за мячиком. Надо сказать, что на 60 тысяч постоянных жителей в Венеции огромное количество собак всевозможных пород, попадаются и весьма крупные, тех же лабрадоров мы за 5 дней увидели множество. Дойдя по набережной до военно-морской скуолы, мы повернули обратно, посидев недолго на лавочке с видом на лагуну, остров Сан-Джорджо и собор Девы Марии Салюте.

Поскольку решено было особо не усердствовать, в следующий пункт своей прогулки мы отправились на водном такси. Не знаю, все ли они такие, но наше было совершенно роскошным - белые кожаные диваны, верхнее остекление, коврик на полу. Почувствовали себя отчасти нуворишами. :) А заодно поняли, что путеводители не врут - вид на Венецию с уровня воды сильно отличается от вида с набережных и даже с вапоретто. Двинулись мы к Скуола дель Рокко - посмотреть на Тинторетто. Но по дороге нам попался ресторанчик, мимо которого мы не смогли пройти равнодушно - для этого ведь так мало надо: хорошое рыбное меню, да выбор вина. Поскольку было довольно тепло, мы заказали бутылочку просекко Брют, полдюжины устриц, ассорти из сырых морепродуктов (карпаччо, если по-итальянски), ну и тюрбо с сезонными овощами. По той же причине сели на улице, на набережной небольшого канала. Правда, в процессе заказа выяснилось, что тюрбо у них уже нет. На мое негодование смущённый мальчик-официант вынес фарфоровый таз с тремя сырыми здоровенными рыбинами на льду и предложил выбрать любую. Сибаса мы с негодованием отвергли под тем предлогом, что лопать его третий день подряд уже не хочется, и выбрали довольно симпатичную рыбину, который официант назвал "Аль Оро", а я опознала, как дораду, но на точность не претендую. Рыбу унесли на кухню готовить, а нам принесли устриц с лимоном. Мы, конечно, ели устриц в Москве, а Саша еще и в Хельсинки, но свежевыловленные - это что-то запредельное по гамме вкусовых ощущений. Даже затрудняюсь описать. :) Потом было карпаччо из морепродуктов, в маринаде из оливкового масла и ещё чего-то вкусного. Мне, если честно, сначала захотелось их подсолить, но соли нам предусмотрительно не дали. Ко второму лангустину я поняла, что правильно сделали - не нужна там соль, разве что чуть-чуть перца. В общем, моя половина карпаччо исчезла мгновенно, а Саша свою еще в инстаграм выкладывал, поэтому замешкался. Не съесть его долю стоило мне серьезных усилий.:) (Саша: всё - креветки, лангустины, кусочки тунца, рыбы святого Петра и ещё двух видов - было в двойном экземпляре, и только одна НЁХ была в одиночестве. Выглядело это как некий хвост некоего морского гада. На вопрос - это что? - официант стал было подбирать аналоги, потом сказал, что это нечто венецианско-специальное, что по-итальянски это зовут <нрзбр>, а как это по-английски, он не знает. А поскольку у них этой НЁХ был всего один экземпляр, нам придётся друг с другом поделиться, скузи.

Мы ЭТО попробовали. ОНО отличалось собственным ярко выраженным вкусом, было ни на что не похоже и нам понравилось. Мы попросили официанта набрать на телефоне название этого существа, потом спросили у гугль-транслейта, что тот думает на этот счёт. Оказалось, то была некая "морская цикада". Где-то мелькнуло название "тридакна", но не моллюск, способный зажать ногу ныряльщика, а какая-то НЁХ. Вернёмся, поищем про это в сети.)

Ну и потом была рыба, с гарниром из молодых артишоков на гриле и шпината, обжаренного в оливковом масле со специями. Как пояснил официант, рыба была "натюрель", т.е., просто запеченная на гриле. Мы ее полили маслом, посыпали белым перцем из мельницы, и чуть подсолили. Руки можно отъесть по локоть незаметно от такой рыбы, я вам честно скажу.

Перекусив таким образом, мы пошли дальше, забредя по дороге в очередной собор, не помню уже, как называется, там Тициан похоронен, где полюбовались на его картины. После этого поняли, что сил на искусство у нас уже не осталось, поэтому Скуола святого Роха осталась непосещенной - так мы и не увидели великую "Голгофу" Тинторетто. Будем считать, что оставили ее на следующий раз.

Как-то очень быстро вышли к площади Рима (Саша: с полнейшим недоумением увидели автобусы - к отсутствию машин в Венеции привыкаешь очень быстро.), откуда до гостиницы было уже рукой подать. Тут мы вспонили, что из сувениров у нас только полчемодана муранского стекла и панцирь от краба, которого Саша съел на Бурано. Поэтому остаток дня (от силы час, на самом деле) мы посвятили легкому шоппингу.

Выводы, подробный "разбор полетов", советы для тех, кто, как мы, поедет в Венецию дикарем, еще будут и у меня, и у Саши. Наверное, единственное, что хочется сказать сейчас, когда чемодан уже собран - мы очень рады, что съездили сюда, и именно на неделю. Мы не всё успели, не всё в нас поместилось, но это, наверное, и хорошо - когда поставлена не точка, а многоточие. До свидания, Венеция. И - спасибо за то, что ты есть.