Отпуск. День шестой, дайджест

Apr 11, 2014 02:08

Оказывается, если садиться на вапоретто, отправляющийся с острова Бурано на наш остров, Каннареджо, в 21:00, когда уже совсем стемнело, то во всём вапоретто мы будем единственными праздношатающимися туристами, а местных будет человек пять от силы. И если на какой-нибудь остановке никто не выходит и на причале пусто, вапоретто, аккуратно сбавив скорость, пройдёт мимо без остановки и снова начнёт набирать ход.

А началось всё утром. Оля спасла наш день, предложив заснять голову тунца на рыбном мини-рынке в паре шагов от нашего отеля, когда мы двинулись было к остановке вапоретто. Я включил камеру, увидел надись "No card", вспомнил, что не вынул карту из ноута, на который накануне сбрасывал фотографии, и побежал обратно в отель.



Сев на вапоретто, поняли, что оно идёт прямо до острова Сан-Микеле, где находится венецианское кладбище. Вышли, заглянули на протестантский участок, где похоронен некрещённый Иосиф Бродский (в букетик свежих цветов на его могиле был вложен 25-рублёвый билет на петербургский троллейбус), на участок, обозначенный как "greco", т.е., православный, где на могиле Дягилева лежат три пары пуантов. На кладбище тихо и пусто, как и полагается.

Потом приехали на остров Мурано, гуляли по нему, втыкали в объявления:



Я к цветным стёклышкам равнодушен, а Оля пыталась что-то, ей симпатичное, найти и, в конце концов, без покупок не осталась. Я же снимал пёстренькие дома вдоль каналов:



Когда настала пора обедать, мы ушли вглубь острова, наткнулись на простую тратторию, сделали заказ и офигенно вкусно пообедали и попили вина за 26 евро на двоих - наш локальный рекорд. Потом, когда Оля выбирала стёклышки, я, стоя на берегу канала, упустил, возможно, "кадр всей моей жизни" (не забыть написать об этом подробнее!)

Потом поехали на остров Бурано, где, якобы, домики с давних пор красят в разные цвета, чтобы возвращающимся с моря рыбакам было проще найти свой дом (что они там пили, на своих рыбалках, интересно?):



Остров этот мы довольно скоро исходили вдоль и поперёк, ресторанчики и траттории были закрыты до ужина, и мы пошли пешком по воде аки посуху через мостик на соседний, как сказано в путеводителе "Афиши", "сонный остров Маццорба", где, согласно тому же путеводителю, находилась очень симпатичная траттория. Оказалось, что то ли не сезон, то ли бизнес загнулся, но лавочка была дохленькая. Траттория по соседству тоже не подавала признаков жизни, а ресторан рядом гордо демонстрировал не то мишленовскую звезду, не то упоминания в одноимённом гиде.

В общем, мы зассали идти в потенциально мишленовский ресторан, вернулись в (или -на?) Бурано, где были офигенно вкусно накормлены и напоены в ресторане-название-которого-я-выпимши-не-упомню-но-это-не-важно, я съел краба, панцирь от которого нам потом вымыли и отдали завёрнутым в пакет в качестве сувенира, Оля ела ризотто с каракатицами и их чернилами, официант (единственный на весь ресторан говоривший по-английски и оказавшимся тайцем) на наших глазах эффектно сделал филе из тушки сибаса, убрав, как Роден (или то Микеланджело был?) из глыбы камня, всё лишнее.

На остановку вапоретто мы шли уже в полной темноте, впрочем, я с этого и начал...

Приехав на наш остров мы тёмными и узкими улочками прошли до улицы, ведущей к нашему отелю, и расслабились. Говоря штампами советских школьных сочинений, "усталые, но довольные, они возвращались домой". Или, если серьёзно, очередной день в Венеции удался вновь. Завтра - день завершающий. Планы примерные свёрстаны, так что - до завтра. :)

отпуск-2014, Италия, про еду, Венеция

Previous post Next post
Up