Рассмотрим автожир - как достаточно простой (и дешевый при поточном производстве) безопасный и маневренный аппарат с вертикальным взлетом-посадкой, и скоростью до 300 км/ч при адекватном расходе топлива. Эта тема - продолжение темы "Где мой летающий автомобиль? Топ-мем о несбывшемся будущем."
https://alex-rozoff.livejournal.com/97783.htmlКоторая в свою очередь продолжение темы "Притяжение неба. Миф об Икаре. Политэкономия полета".
https://alex-rozoff.livejournal.com/24963.htmlИ пролог к разрабатываемой статье. "Миф о Слейпнире. Антисистемный ликвидатор расстояний"
Ниже хроника разных автожиров реально летающих или летавших с 1930-х по 2010-е.
Click to view
Это Pitcairn PA-36 "Whirlwing", модель 1936/39 года (клип 1941-го). Далее...
...Еще один клип по этой же машине, с четко видным контролем вертикальной парковки.
Click to view
Обзор разнообразных автожиров вертикального взлета-посадки с 1959 по 2010-е
Click to view
Аналогичный обзор, хорошо показывающий контроль машины при вертикальном взлете-посадке.
Click to view
На финише - достаточно емкая ссылка на статью в "Популярной механике" по истории разработок автожиров:
https://www.popmech.ru/technologies/5981-samolety-bez-krylev-mezhdu-planerom-i-vertoletom/"не слишком богатому энтузиасту полетов сложно найти автожиру достойную альтернативу. Вертолет стОит на порядок дороже. Самолеты недешевы и требуют длинных взлетных полос. А мотодельтапланы - пожалуй, главные конкуренты автожиров - проигрывают им по взлетно-посадочным характеристикам и по диапазону скоростей и маневренности. Но, пожалуй, главный довод в пользу автожира - его способность летать даже при достаточно сильном ветре (до 15 м/с)."
Такие дела...