Любопытные соображения высказала сента
utasss об устройстве психики клиповых лавочников, составляющих значительный слой в современных развитых странных, и являющихся электоральной базой для консерваторов и ультраправых.
Речь идет о крайне острой реакции клиповых лавочников на идею безусловного базового дохода ББД. Причину сента
utasss видит в системе умолчаний (клиповых догм), из которых состоит примитивный псевдо-мыслительный процесс у клиповых лавочников:
При дискуссии о каких-либо изъятиях (налогах, сборах) и ограничениях, применяемых к бизнесу, клиповый лавочник срабатывает умолчание. Он понимает под бизнесом лавку (т.е. мелкий, реже средний бизнес) а не крупный бизнес. Крупный бизнес это, по мнению клипового лавочника, божественная высшая каста - на которую никакие человеческие ограничения не распространяются, и распространяться не могут. Далее цитата:
…в умолчаниях есть ещё убеждение, что элиту вы ни капли денег не лишите. То есть в его представлении о мире есть «люди, которые делают что-то полезное и норм зарабатывают, люди, которые не делают полезного, люди, которые делают полезное за дешман, потому что им не хватает ума зарабатывать больше, и очень умные люди, которые зарабатывают очень много». А значит ббд будет либо выдаваться из напечатанного, либо из денег, отнятых у мелкосреднего бизнеса…*
Проще говоря, в сознании клиповых лавочников есть неизменяемая трехчастная кастовая структура:
1. Олигархия, элита, сверхбогатые сверхвлиятельные люди, хозяева всего. Божественные существа, небожители на которых не распространяются человеческие законы. Можно их ненавидеть, можно им поклоняться, можно им молиться, и тогда они кинут с неба побольше объедков за молитвы. Клиповый лавочник не считает их просто политиками или просто бизнесменами. В его одномерной системе ценностей, построенной только на количестве личного богатства, существа с таким богатством не классифицируются в экономических терминах - только в терминах религии. Не случайно лавочники культвоым образом обожают всяких фюреров - это заложено в их клиповом сознании.
2. Средний класс (вообще-то уже фантомный**), к которому клиповые лавочники относят себя и своих внутриклассовых врагов.
2.1. Хороший средний класс (сами клиповые лавочники) молится элите, пашет в своей лавке-бизнесе или по найму в офисе на менеджерской должности, копит какое-нибудь убогое богатство, и старается укрепить кастовую систему, без которой он вовсе не может существовать (причем старается везде продвигать средневековую сословность).
2.2. Плохой средний класс (анархисты , марксисты, леваки, коммунисты и социалисты) подло богохульно подрывают трехчастную кастовую структуру (в этом пункте клиповый лавочник забывает свой главный догмат: о неизменяемости структуры).
3. Пролы, прекариат, беднота. Недочеловеки (как может считаться человеком - гуманоид с практически нулевым богатством, низким доходом или вообще без постоянного дохода?). Клиповый лавочник воспринимает их, как лютых классовых врагов. Он ненавидит их за то, что они не хотят делать нужную ему «черную работу» получая лишь кусок хлеба и миску супа. За то, что это мерзкие пролы торгуются, и он вынужден платить им, отрывая с кровью от сердца кусочки своего убогого богатства. Он мечтает, чтобы боги (см. касту-1) поубивали бы всех пролов на хрен вообще (отсюда такая любовь клипового лавочника к идеям «сокращения лишних людей»). Но увы - пролы необходимы ему для (как сказано выше) выполнения «черных работ». Его проблему могли бы решить роботы «чапековского» типа, но клиповый лавочник по своим квази-религиозным догматическим правилам, отрицает возможность их создания. Об этом - в другой раз.
…Такие дела…
-------------------------
*) 7 декабря 2023, 07:09:15 Вы не проговариваете умолчания оппонента
https://alex-rozoff.livejournal.com/733609.html?thread=216532649#t216532649utasss
**) 2023-01-25 Почему ненависть к UBI и LGBTQIA+ правят миром идей уже фантомного среднего класса?
https://alex-rozoff.livejournal.com/641479.html2023-01-27 Новые данные о стереотипах политического и экономического мышления бывшего среднего класса
https://alex-rozoff.livejournal.com/641855.html