Холопская психология - причина ненависти 1/3 к идее безусловного базового дохода (ББД)

May 10, 2023 14:46

В предыдущей теме https://alex-rozoff.livejournal.com/672139.html некоторые наблюдатели были изумлены зашкаливающей коллективной ожесточенностью противников ББД. Казалось, что ББД это какое-то учение, направленное против их искренней религиозной веры, и являющееся экзистенциальной угрозой ( Read more... )

Leave a comment

archie_owl May 11 2023, 14:09:59 UTC

Смотрите, чтоб уж не было недопонимания. Изложу концепцию общества б-м близкую к идеалу в моем понимании.

1. Человек работает столько, сколько может/хочет и получает вознаграждение за труд пропорционально полезности его труда. Полезность определяет рынок, и только рынок. Свободный рынок без коррупционных рагуляций и ограничений.

2. Если человек не в состоянии работать по любой уважительной причине - общество обеспечивает его всем необходимым для достойной жизни. И это не деньги. Это жилье, еда, крыша, медицинский уход.

3. С возрастом производительность человека снижается по естественным уважительным причинам, поэтому с определенного возраста или состояния здоровья человек имеет право получить материальную добавку к его заработку по принципу п.2

Всё. Сделайте голосование кто за мою модель, а кто за ББД, будет интересно

Reply

alex_rozoff May 11 2023, 14:31:25 UTC
С превеликим удовольствием - сразу после того как залью экономическую модель с ББД ( ... )

Reply

archie_owl May 11 2023, 15:04:38 UTC

4) пособие по безработице попадает в мой пункт 2 - чел не может работать по уважительной причине - для его квалификации/специальности работы нет. ему так же будет оплачен курс переквалификации в любую профессию по выбору.

5) Вы хотите деталей реализации, а я лишь расписал идеальную модель. как я сказал - теоретически труд должен быть оплачен пропорционально стоимости произведенного продукта/услуги на рынке. как этого достичь, или хотя бы приблизиться - есть варианты, я не продумывал детально. но Вы и сами можете что-то придумать

6) профсоюзы не нужны

7) детали

8) да, потому что это уважительная причина нетрудоспособности

9) детали. в принципе, навскидку не вижу противоречия с существующей системой, но я не настоящий экономист

10) налоги и природная рента, бюджет

11) да. но медпрепараты должны иметь сертификат проверки на безвредность/побочные эффекты. впрочем, вряд ли кто будет покупать непроверенные препараты, так что и тут рынок порешает

12) не вижу подвоха. но повторюсь п9

Reply

alex_rozoff May 11 2023, 15:17:00 UTC
Еще всего два вопроса:
а) в п.4 и 8. пособие тоже не денежное, а лишь натуральное?
б) в п.6. "профсоюзы не нужны" - значит ли это что создание профсоюзов запрещено в вашей модели, или вы просто полагаете, что работники в этой модели не станут создавать профсоюзы?

Reply

archie_owl May 11 2023, 15:22:46 UTC

4 - натуральное. 8 - комбинировано, детям нужно покупать _разное_, поэтому как минимум в этой части - деньгами

6 - не запрещено но бессмысленно. а так - велкам создавать любой клуб по интересам

Reply

alex_rozoff May 11 2023, 15:25:17 UTC
Замечательно. И осталось лишь маленькое уточнение по налогам (я задал там вопросы к вашему дополнению)

Reply

archie_owl May 11 2023, 15:06:24 UTC

да, по п8 я думаю можно платить даже повышенное пособие в том случае, если общество тяготится демографическим спадом

Reply

archie_owl May 11 2023, 15:11:03 UTC

видимо ответ на 10й пункт надо подробнее ответить в части с кого и как собирается

думаю, налоговая система должна быть подстроена под имеющиеся условия - тут нет серебряной пули. справедливым считаю фиксированый подоходный налог и фиксированый налог на прибыль предприятий. возможно таможенные пошлины на какие-то группы товаров импорта-экспорта

Reply

alex_rozoff May 11 2023, 15:18:56 UTC
Недвижимость и прочее имущество не облагается?
Акцизов на отдельные товары нет?

Reply

archie_owl May 11 2023, 15:27:35 UTC

не облагается. но можно подумать про налог на роскошь. хоть мне это и не близко

акцизов нет. но в некоторые товары могут быть заложена стоимость поддержки инфраструктуры. например, в киловатты - ЛЭП, а в бензин - дороги. но это должно быть строго и открыто подсчитано. тендеры на ремонт/поддержку - публичные и открытые

Reply

alex_rozoff May 11 2023, 15:31:18 UTC
Замечательно! Тогда я фиксирую модель и залью на опрос после ОП по модели ББД

Reply

archie_owl May 11 2023, 15:34:36 UTC

не возражаю. возможно, мою модель за это время дополнят/улучшат/конкретизируют умные читатели Вашего блога. буду им признателен

Reply

zeit22 May 11 2023, 17:52:12 UTC
То есть можно открыть публичный дом с несовершеннолетними достигшими возраста согласия или торговать опиатами?
Ограничений же быть не должно.

Reply

archie_owl May 11 2023, 18:00:03 UTC

да. рынок опиатов должен быть открытым. торчки быстро сойдут на нет и рынок закроется. открытость рынка также снизит стоимость опиатов на два порядка и заниматься их производством станет на грани рентабельности. более выгодно будет производить аспирин

Reply

archie_owl May 11 2023, 18:01:18 UTC

насчет публичных домов - это от общества зависит. в Голландии наверное и сейчас так. или почти так

Reply

black_semargl May 12 2023, 08:48:38 UTC

Если возраст согласия то значит совершеннолетний
(раз может самостоятельно дать согласие понимая что к чему)

Reply


Leave a comment

Up