Вместо эпиграфов:
1). New-York Times, Aug. 12, 2017 "Why Women Had Better Sex Under Socialism" (Kristen R. Ghodsee)
https://www.nytimes.com/2017/08/12/opinion/why-women-had-better-sex-under-socialism.htmlПеревод на ИноСМИ
"Почему при социализме секс у женщин был лучше" (Кристен Годси)
https://inosmi.ru/social/20170820/240049004.html2). "Remove sex from a relationship and you will discover that over 90% of ladies have nothing to offer in relationships. Remove money from a relationship and you will discover that over 90% of ladies won’t see a reason to be in that relationship.” - Trevor Noah.
https://femillennial.com/2017/06/28/shit-i-saw-on-facebook-iv/("Уберите секс из отношений, и вы обнаружите, что более 90% женщин не могут ничего предложить в отношениях. Уберите деньги из отношений, и вы обнаружите, что более 90% женщин не видят причины находиться в этих отношениях" - Тревор Ноа).
Следуя некоторой сумме смыслов, содержащихся в эпиграфах, можно поставить вопрос:
Если убрать деньги из секса и деторождения, то как будут строиться отношения между мужчинами и женщинами? Будет ли семья, а если да - то останутся ли в ней такие культурологические штуки, как моногамия, верность, измена, и новомодные параноидальные увлечения вроде слежки мужа за женой и жены за мужем через социальные сети, подсматривание в чужие смартфоны, в чужие e-mail, и чужие выписки интернет-банкинга с целью выявления сексуально-подозрительных звонков, сообщений, и расходов/доходов, указывающих на возможную сексуальную нелояльность?
Будет ли беспокоить женщину интерес мужчины к ее (и предположительно его) ребенку?
Будет ли беспокоить мужчину вопрос своего биологического отцовства (доходящий сейчас до настойчивых требований ДНК-анализа ребенка)?
И что будет с гигантским сектором литературы и кино, построенном на сюжетах верности, измены, ревности, и сомнительного отцовства на фоне денег-денег-денег - как всеобщего эквивалента и всеобщей меры жизненных целей, ценностей и персональной успешности человека, как товара (продаваемого и покупаемого почти с той же легкостью, как если бы люди были выставлены в супермаркете, снабжены штрих-кодами и ценниками)?
Теперь игра. Представим себе коммунизм, не рассматривая возможен ли он, если невозможен - то почему, а если возможен - то какой именно.
Просто коммунистическое общество, в котором люди не нуждаются в деньгах, а получают бытовые товары и услуги, а также сам быт (в смысле - жилище) просто так, по заявке. Людям не требуется специально искать оплачиваемую работу, или какой-то бизнес-источник дохода, или богатого спонсора, или хотя бы пособие по бедности. В этом обществе люди занимаются, чем им интересно, и обществу этого вполне хватает для изобилия (поскольку роботизация сделала крайне малым то количество необходимого человеческого труда, которое действительно требуется в процветающей постиндустриальной экономике). Не важно, кто всем этим управляет (хоть риши из Шамбалы, хоть медузоподобные обитатели метан-этановых океанов Титана, хоть дружелюбный искусственный интеллект, хоть сами люди по какой-то договорной процедуре). Разговор не о конструкции социума, а о следствиях материального изобилия.
Одно из следствий - это исчезновение для женщины всех проблем в стиле:
"Получу ли я эту работу, если не буду заниматься сексом с боссом?"
"Не потеряю ли я денежные дотации от мужа, если он узнает, что я занимаюсь сексом с боссом?"
"Если муж узнает насчет секса с боссом, то не отсудит ли он ребенка при разводе? Если не отсудит, а просто бросит меня с ребенком, то какой у меня получится бюджет, и какое жилье у меня останется при разделе имущества?"
"Хватит ли мне зарабатываемых денег, чтобы оплачивать хороший детский садик, куда спихнуть ребенка, пока я работаю?"
"Не слишком ли плох тот детский садик, на который мне точно хватит зарабатываемых денег?"
"Не лучше ли заниматься сексом за деньги по соседству, ведь это не занимает много времени, и тогда можно не тратить деньги на детский садик, потому что мне не надо будет надолго отлучаться из дома ради работы?"
"Не лучше ли найти нового мужа с деньгами? Но захочет ли он содержать ребенка, который биологически не его?"
Другое из следствий - это исчезновение для мужчины всех проблем в стиле:
"Что, если я слишком много работаю, чтобы приносить достаточно денег, я мало бываю дома, а в это время жена занимается сексом с каким-нибудь посторонним парнем?"
"Что, если эта женщина вышла за меня замуж только из-за денег?"
"Ищет ли жена кого-то у кого больше денег, чтобы уйти от меня к нему?"
"Спит ли моя жена с боссом, чтобы получить более высоко оплачиваемую работу?"
"Подавать ли мне на развод, если моя жена спит с боссом?"
"Как мы будем делить имущество и ребенка, если я подам на развод, потому что моя жена спит с боссом? И сколько денег будет стоить адвокат, который организует решение, выгодное мне?"
"Имеет ли мне смысл стараться отсудить ребенка, или лучше отсудить побольше имущества, и добиться невысоких расходов на алименты?"
"Что если я вообще не отец, а жена родила от другого мужчины? Зачем мне тогда содержать этого биологически не моего ребенка? Как добиться ДНК-тестирования ребенка, и как отсудить побольше при разделе имущества по разводу с женой, если окажется, что биологически я не отец?"
"Имеет ли смысл работать интенсивнее, получать больше денег?"
"Если так, то не лучше ли вообще бросить эту жену, и найти другую, помоложе и покрасивее?"
"Что, если я женюсь на молодой, но она выйдет за меня только из-за денег, я буду слишком много работать, мало бывать дома, а в это время моя жена будет заниматься сексом с каким-нибудь посторонним парнем?"
...Но, по правилам игры, настал коммунизм, и эти проблемы исчезли.
Жилье, коммунальные услуги, и детский садик - просто так.
Питание, одежда, повседневные хозяйственные товары, транспорт, бытовые и медицинские услуги, туристические поездки - просто так.
Материальное благоденствие для всех даром, без проблем, прямо сейчас.
Живи, как хочешь, делай что хочешь (только не мешай жить другим) - и будь счастлив(а).
Кстати: всяческая сексуальная мораль - тоже исчезла.
Сексом занимается кто хочет, с кем хочет, когда хочет (лишь бы взаимно-добровольно).
Осуждать чужую сексуальную практику - не принято (поскольку: не мешай жить другим)
Осуждать чужую практику контрацепции или зачатия и аборта, или зачатия и деторождения - тоже не принято.
Женщина может зачать ребенка от кого хочется если получится. Но может сделать аборт, если надоест вынашивать. Или может довести вынашивание до возраста вживания плода и сделать ранние искусственно-инициированные роды. Или может родить в биологически обусловленный срок.
В последнем или предпоследнем варианте, она может заняться домашним воспитанием ребенка, может заняться этим частично (отдавая ребенка на часть дня в детский садик), или может поделить с кем-то домашнее воспитание ребенка (можно поделить с мужчиной, или с женщиной, или с дружеской компанией любого сексуального состава - по неформальной договоренности). Если женщине вдруг не захочется (или надоест) самой заниматься ребенком, то она всегда может сдать его в очень хороший коммунистический интернат со всеми материальными и эмоциональными условиями для детей.
Осуждать тот или иной выбор в этом плане - тоже не принято.
А дальше ребенок дорастает до возраста дееспособности, и начинает жить сам как хочет, делать что хочет (только не мешать жить другим), и быть счастливым(ой) - если получится.
Счастье, разумеется, никто не гарантирует - даже при игровом коммунизме.
Игра начинается, леди и джентльмены!
Делайте ваши ставки (в смысле - объявляйте ваши версии о том, что будет с сексом и деторождением при игровом коммунизме).