Чуть больше года назад, я рассказывал о позорище под видом Автосалона-2019 во Франкфурте (см. 1 в ссылках), и полагал, что это - днище, что глубже падать автопрому Германии просто некуда. Так вот, я чертовски ошибался. Конференция Handelsblatt Auto-Gipfel 2020 (см. 2) стала многократно большим позорищем.
Она проходила безлично (в видео-формате), а участники - лидеры ведущих автоконцернов Германии - вели себя, как артисты в комедии о зомби.
Ключевая фраза, сказанная там: автомобили превращаются в смартфоны на колесиках (сразу возникает такой психоделический образ):
Click to view
И это чертовски соответствует содержанию конференции.
Теперь: цитаты из репортажа о зомби-конференции - [с моими коммментариями].
-Главы семи немецких автоконцернов говорили на видеоконференции Handelsblatt Auto Gipfel 2020 о "новой валюте СО2", промежуточной функции плагин-гибридов и "смартфонах на колесах". Глава Opel Михаэль Лошеллер (Michael Lohscheller) начал с двух цифр: 2 500 000 000 евро и 0 евро. "Когда в 2017 году компания вошла в состав французской группы PSA, Peugeot Citroen, - рассказал он, - мы подсчитали, что при сохранении тогдашней производственной программы, нам в 2020 году пришлось бы заплатить два с половиной миллиарда евро штрафа за превышение норм выбросов CO2 в атмосферу".
[Т.е. самая прибыльная стратегия в автопроме - это УВОЛИТЬ сотрудников и НИЧЕГО не производить. Именно к такой стратегии стремится Opel - который (см. 3) уже зомби второго поколения]
- В 2018 году Opel после длинной череды убыточных лет вновь заработал прибыль, по итогам 2019 года она оказалась рекордной в истории фирмы, даже особенно трудное первое полугодие кризисного 2020 года удалось закончить в плюсе, напомнил Михаэль Лошеллер.
[Только хтоническим богам известно, какие трюки креативной бухгалтерии применнили финансисты Opel чтобы нарисовать прибыль у дважды мертвой фирмы - нечто подобное в начала XXI века делал недоброй памяти концерн Enron]
-.Широкомасштабную переориентацию своих компаний на выпуск электромобилей и подзаряжаемых от сети плагин-гибридов анонсировали и другие выступавшие. В 2025 году такие машины будут составлять половину продукции Porsche, "Мы начинаем крупномасштабное электрическое наступление", - заявил председатель правления этой компании и глава подразделения Mercedes-Benz Cars Ола Каллениус (Ola Källenius).... Однако защиту климата и в целом переориентацию на более экологичное, устойчивое развитие бизнеса нельзя сводить всего лишь к выпуску электрических легковых машин и работающих на водороде тяжелых грузовиков, подчеркнул Ола Каллениус.
[О том, какой фейк эти водородные грузовики - (см. 4)]
- Сегодня главный рынок электромобилей и вообще автомобилей - это, конечно же, не Европа и уже не США, а Китай. И если компания Audi до 2024 года собирается вложить 12 млрд евро в разработку электрических моделей, то делает это в значительной мере потому, что КНР для нее - главный рынок сбыта, причем с большим отрывом, и даже в год пандемии коронавируса сумел порадовать "превосходной динамикой", как отметил ее глава Маркус Дюсман (Markus Duesmann).
[Германский автопром будет экспортировать электромобили в континентальный Китай - это даже не анекдот, это что-то галлюциногенное]
- Помимо экологии и китайского рынка, переключаться на электромобили автопром Германии заставляет и растущая конкуренция с американской корпорацией Tesla, которая полным ходом строит сейчас гигафабрику под Берлином мощностью 500 тысяч машин в год и уже в 2021 году намерена приступить там к производству.
[о положении строящегося завод Tesla под Берлином (см.5)]
- Из выступлений руководителей немецкого автопрома на конференции Handelsblatt Auto Gipfel 2020 стало понятно, что их больше всего беспокоит отставание от калифорнийцев в области программного обеспечения для бортовых компьютеров. Современные автомобили все больше превращаются в "смартфоны на колесах", они напичканы всевозможным софтом, коммуницирующим с окружающим миром, они "подключены к всемирной нейронной сети", как выразился Херберт Дис. Поэтому он поставил задачу "превратить Volkswagen из чистого автостроителя в цифровую компанию". На пути к этой цели концерн намерен в 2024 году перейти на собственную операционную систему и стать более независимым от чужих программ. К этому же стремится и Daimler. "Мы должны быть архитекторами нашего программного обеспечения", - подчеркнул Ола Каллениус. По его образному выражению, автостроение - это десятиборье. На данном этапе особое значение имеют две дисциплины: электрификация и цифровизация.[в общем: вместо германских автомобилей теперь будет нечто цифровое, виртуалное, заявленное как электрическое - но с высокой вероятностью несуществующее, и неспособное существовать]
Такие дела...
--------------------------
(1) Об Автосалоне-2019 во Франкфурте
https://alex-rozoff.livejournal.com/150557.html(2) Handelsblatt Auto-Gipfel-2020
https://www.dw.com/ru/prioritety-avtoproma-frg-teper-klimat-jelektromobili-i-soft/a-55524080(3) материалы о том, как Opel стал зомби второго поколения
https://carexpert.ru/news/2017-11-09/cn18544/https://www.dw.com/ru/5-последствий-покупки-opel-компанией-psa-для-европы-и-россии/a-37830225https://www.vedomosti.ru/auto/articles/2017/11/30/743680-psa-hochet-vernut-polovinuhttps://ru.wikipedia.org/wiki/Opelhttps://ru.wikipedia.org/wiki/Groupe_PSAhttps://en.wikipedia.org/wiki/Groupe_PSAhttps://carclub.ru/news/world/opel_idet_na_sokrascheniya_sotrudnikov.html(4) Несуществующие грузовики "Nikola" - водородный пузырь, слишком большой, чтобы лопнуть
https://alex-rozoff.livejournal.com/290652.html(5) О том, в каком положении строящийся завод Tesla под Берлином
https://motor.ru/news/mr-gigafactory-dismissed-25-10-2020.htmhttps://rg.ru/2020/10/16/stroiashchemusia-v-germanii-zavodu-tesla-otkliuchili-vodu-iz-za-dolgov-po-zhkh.html-------------------------
Фото:
https://fishki.net/auto/2479835-kladbiwa-mashin-na-kotoryh-ewe-mozhno-otyskaty-zhemchuzhinu.htmlВидео: youtube-канал Федор Волков