Позор зеленого автопрома. Франкфуртский автосалон-2019 в сравнении с Америкой 1900-х

Sep 18, 2019 19:36

"12 сентября во Франкфурте-на-Майне для широкой публики открылся международный автосалон IAA. В отличие от предыдущих лет, на нем представлены главным образом компактные модели и электрокары. Презентация на автосалоне новой машины всегда сопровождается неким шоу. Но в последнее время в его зрелищность инвестируют куда меньше, чем раньше, - гораздо больше внимания уделяется экологичности новой модели. На Франкфуртском автосалоне 2019 повсюду только и слышны разговоры о защите окружающей среды, изменении климата, устойчивости и климатически нейтральном производстве. И это - не единственное отличие от автомобильных выставок прошлых лет. Взять, к примеру, Mercedes-Benz. Раньше концерн презентовал свои автомобили на двух этажах в выставочном комплексе Франкфуртской ярмарки. В этом году площадка Mercedes-Benz на треть меньше. Более того: там практически нет машин - их заменили огромные мультимедийные экраны для демонстрации различных концепций мобильности. А сами машины припаркованы в вестибюле павильона."*.
И вот это считается прогрессом? Это убожество, созданное ценой потрошения карманов налогоплательщиков, административных репрессий против производителей и пользователей бензиновых и дизельных моторов, и бюджетных раздач денег "зеленым" производителям, цены электромобилей у которых (несмотря на субсидии) зашкаливают так, что пользователи переходят от покупки в кредит - к колхозу - каршерингу, или пересаживаются на китайские элнетросамокаты... А теперь вернемся на 150 лет, в 1840-е годы, и прокатимся до 1910-х

Мы посмотрим, как происходит развитие электромобилей без административного давления и бюджетно-финансового псевдо-социализма. Как это делается методами простого частного бизнеса до-финансовой эпохи: товар-деньги-товар.

…Первые электромобили родились в 1840-х, но их серийное производство началось в 1880-х.
…Великий Томас Эдисон в 1895-м сам собрал электромобиль, а позже покупал многие удачные электромобили других компаний. В 1898 году компания Эдисона разработала уличную электрическую заправку с тремя розетками тогдашних типовых стандартов.
…В 1899-м в Америке было 12 производителей электромобилей, а суммарные продажи превысили 1400 единиц в год. Кроме чистых электромобилей были гибридные модели компания Woods Electric (Чикаго). На скорости до 25 км/ч работал электромотор, а при увеличении скорости - бензиновый двигатель внутреннего сгорания.

…В начале ХХ века во всех крупных городах Америки были сети электрозаправок, а в Детройте компания Anderson Carriage создала комплексный сервис электромобилей, а компания Detroit Taxicab с парком более сотни электротакси.
…Компания Electric Storage Battery (ESB, Нью-Йорк), выпускала для электромобилей свинцовые аккумуляторы Exide, и имела парк несколько десятков электротакси.
…У муниципальных служб Америки имелись пожарные и почтовые электромобили, и электромобили скорой помощи.
…Когда 6 сентября 1901-го на панамериканской выставке в Буффало террорист двумя выстрелами ранил президента Уильям Мак-Кинли, такой медицинский электромобиль своевременно доставил его в клинику. Хотя, Мак-Кинли скоро умер от инфекционных осложнений, это не отменяет факта четкой работы электромобильной скорой помощи.
…В 1908-м Оливер Фритшле создает 100-мильную батарею и придумал первый датчик оценки остатка заряда. В 1912-м автомобиль компании Bailey Electric, оборудованный батареями Эдисона (также на 100-мильными), выполнил демонстрационный пробег на дистанцию 1000 миль (1600 км).
…К 1915 году в 128 городах США было уже около 50 тысяч электро-заправок.
…Электромобили 1900-х - 1910-х были крайне просты и невероятно надежны. И даже сегодня эти машины возрастом 100-плюс лет ездят после небольшого ремонта…

Немного старых фото**:
Начнем с Германии(поскольку упоминаем автосалон во Франкфурте 2019)


Поездка на электромобиле Siemens & Halske в районе Берлина, 1882 год.

А теперь - Америка, но уже чуть позже.



Томас Эдисон со своим первым электромобилем - Edison Baker, 1895 год.



Ранний электромобиль на зарядке, 1900 год.



Электромобили Edison Company Нью-Йорк, 1906 год.



Электромобили на заправке (зарядной станции) Нью Йорк, 1909 год.

И для эпилога ретро-экскурса вот это видео:

image Click to view


Электромобиль 1914 года Detroit Electric Car в современном городе.

Вернемся, таким образом, к современности, во Франкфуртский автосалон-2019


Презентация на автосалоне новых моделей Mercedes-Benz
Много мультиков - мало машин.
И другие производители: "Павильон BMW: баварскому автопроизводителю, еще два года назад занимавшему целый выставочный зал, на этот раз понадобилось не только в три раза меньше территории - он еще и делит ее с Jaguar, Land Rover, Hyundai и другими фирмами"*
"Если в прошлом масштаб и престиж автосалона определялись количеством представленных на нем новинок, то сегодня таким показателем является число электромобилей. В данный момент эта отрасль переживает не лучшие времена - не в последнюю очередь из-за замедления темпов роста мировой экономики. По прогнозам экспертов, в 2019 году продажи "зеленых" автомобилей по всему миру упадут как минимум на 4 процента, а в Китае, который является мировым лидером рынка электрокаров, - на целых 7 процентов."*
...Да. Зато производство красивых 3D-мультиков снова вырастет. Почему я не удивлен?

Ну и разумеется вырастут цены. "13 сентября 2019 на Франкфуртском автосалоне с речью выступила канцлер ФРГ Ангела Меркель. Она призвала автопроизводителей вернуть утраченное доверие потребителей, а граждан - готовиться к повышению цен на машины и топливо".

"В день открытия международного автосалона IAA для посетителей во Франкфурте-на-Майне проходит акция протеста против недостаточных мер по переходу на экологически чистый транспорт. По данным организаторов, в протесте участвуют в общей сложности около 25 тысяч человек".


Протестующие во Франкфурте-на-Майне требуют "транспортного переворота", 14 сентября 2019 года.

Вот так и катится современный КАК БЫ прогресс: надувной и кверху колесами.
Запасаемся попкорном и ждем финала этого шоу уродов.
--------------------
Источники:
*) О франкфуртском автосалоне 2019
https://www.dw.com/ru/франкфуртский-автосалон-2019-машины-класса-люкс-уже-не-в-моде/a-50395924
https://www.dw.com/ru/в-германии-тысячи-протестуют-против-загрязнения-воздуха-автомобилями/a-50432685
https://www.dw.com/ru/меркель-между-двух-огней-экозащитники-против-автопрома-13092019/av-50423414
**) Об электромобилях Америки 1840-х - 1910-х
Электромобили начала XX века: история
https://www.popmech.ru/vehicles/13652-vpered-v-proshloe/#part0
Из истории первых электромобилей (1880-1920)
https://cameralabs.org/8783-iz-istorii-pervykh-elektromobilej-1880-1920
Карбюратор против электричества: торжество электромобилей в начале ХХ века
https://www.ridus.ru/news/221340
Видеоканал EdisonTechCenter на Youtube
https://www.youtube.com/channel/UCOc3q8ChcDYyeyFROxLDhuw
Previous post Next post
Up