Уничтожить четвертую власть. Медиа-бизнес несовместим с жизнью людей.

Mar 31, 2020 19:15

«От трех трясется земля, четырех она не может носить» (Притчи Соломона 30:21)
У Соломона был свой список трех и четырех, а в нашу «информационную эру» - свой.
Речь пойдет о трех и четырех ветвях власти.
Три ветви власти…
1. законодательная.
2. исполнительная.
3. судебная.
…Обрисованы в общих чертах в 1748 у Монтескье, и приведены мотивы для разделения этих трех властей (или ветвей власти):
«Если власть законодательная и исполнительная будут соединены в одном лице или учреждении, то свободы не будет, так как можно опасаться, что этот монарх или сенат станет создавать тиранические законы для того, чтобы так же тиранически применять их.
Не будет свободы и в том случае, если судебная власть не отделена от власти законодательной и исполнительной. Если она соединена с законодательной властью, то жизнь и свобода граждан окажутся во власти произвола, ибо судья будет законодателем. Если судебная власть соединена с исполнительной, то судья получает возможность стать угнетателем.
Все погибло бы, если бы в одном и том же лице или учреждении, составленном из сановников, из дворян или простых людей, были соединены эти три власти: власть создавать законы, власть приводить в исполнение постановления общегосударственного характера и власть судить преступления или тяжбы частных лиц».
(Монтескье, Из духа законов, Книга XI, 1748 год)
Позже, в 1787 году, Эдмунд Бурк в ходе парламентского выступления добавил к этому списку из трех властей - Четвертую власть:
4. медийная (news media).
По крайней мере, так сообщается об этом событии у Томаса Карлайла.
Суть заявления Эдмунда Бурка состояла в том, что СМИ тенденциозно комментируют парламентские дебаты и предмет дебатов, настраивая общественное мнение в сторону, выгодную хозяевам газет. Парламентарии также подвержены воздействию СМИ. Они подвержены, к тому же, общественному мнению - через механизм выборов. Далее, по аналогичной схеме этому подвержены судьи, и персоны исполнительной власти.
Таким образом, неофициальная четвертая власть в некотором смысле оказывается выше всех трех официальных ветвей власти.

Важно отметить: как по статистике Аша, так и по статистике Милгрэма, примерно 65% современных людей экстремально подвержены влиянию «публичных авторитетов», а крупные масс-медиа выступают в роли именно таких авторитетов. Так формируется общественное мнение в условиях Четвертой власти.
По мере развития информационных технологий, ситуация становится все хуже.
Медиа-бизнес становится инструментом, через который заказчики (или инвесторы) могут диктовать свою волю всему обществу - поверх любых официальных политических институтов. Причем это делается уже открыто и безнаказанно - как было в истории с компанией Cambridge Analytica и социальной сетью Facebook.
Сейчас, через 233 года после знаковой реплики Эдмунда Бурка, достигнута критическая точка. Большой медиа-бизнес практикует такой чудовищный тоталитаризм, который превосходит все мыслимое в тоталитарных режимах прошлого.
Просто примеры:
1) Антиядерное движение (свертывание атомной энергетики под предлогом, якобы, ее экстремальной опасности)
2) Толерантность (к мигрантам-исламистам) и шельмование оппонентов исламизма.
3) Антисексизм (репрессии за электронный XXX-контент и внесудебные расправы над людьми под предлогом домогательств по схеме заведомой виновности).
4) «Спасение климата» (борьба с парниковыми газами, грабеж под предлогом «зеленой энергетики», веганство, Грета Тунберг, и открытое массовое хулиганство «зеленых» дегенератов на улицах).
5) Шельмование генной инженерии (в частности, репрессии против доктора Хэ Цзянкуя)
6) Пластик (экология, запрет одноразовых пакетов и одноразовой посуды).
7) «Пандемия коронавируса» (военно-полицейский и экономический произвол, который вообще не имеет аналогов в истории).

На днях канал «Зазеркалье» цитировал американского блогера Стива Балистриели:
«Из-за коронавируса наша страна попала в серьезную беду, ребята. Причина не в самом вирусе, который наверняка может быть смертельным, а в истерии, которая приближается к панике в слишком многих аспектах нашей жизни.
На фоне пандемии страха, пронизывающей сейчас весь мир, создается впечатление, что если бы у нас случилась пандемия, подобная "испанке", гриппу 2018 года, который убил более 25 миллионов человек всего за 25 недель, наступил бы почти полный крах цивилизации.
Посмотрите, что происходит в Соединенных Штатах прямо сейчас: в школах объявляются каникулы, несмотря на то, что среди пораженных коронавирусом (COVID-19) лица моложе 20 лет составляют около 3 процентов. Сколько детей болеет гриппом каждый год? Вспышка гриппа (не коронавируса) 2019-2020 годов характеризуется умеренной или низкой общей тяжестью, но уровень госпитализации высок, особенно среди детей и молодежи. "Показатели заболеваемости детей в возрасте 0-4 лет и взрослых в возрасте 18-49 лет в настоящее время являются самыми высокими в истории CDC для этих возрастных групп, превысив показатели, зарегистрированные во время пандемии H1N1 2009 года", - говорят CDC. Но тогда не было ни единого случая паники и массовой истерии подобные той, что распространилась в связи с коронавирусом в течение нескольких недель.
Все крупные спортивные лиги прекратили свою деятельность. Основные индексы Нью-Йоркской фондовой биржи достигли потерь, невиданных со времен Черного понедельника 1987 года. Мы сейчас находимся в состоянии чрезвычайного положения, и в большинстве Штатов запрещают собрания более 200-250 человек. Огромное количество пугающих сообщений в средствах массовой информации напугали многих до невероятности. И это неразумное количество страхов необходимо радикально ограничить.
Так что, разве это неправильно - беспокоиться о коронавирусе?
Конечно, нет, каждый должен принять меры предосторожности. Но дезинформация и нагнетание страха должны прекратиться…».

То, что сделано сейчас медиа-концернами (по заказу олигархических клубов, о которых отдельный разговор) уже привело к людским и экономическим потерям, сопоставимым с таковыми по итогу Мировой войны. Более чем достаточно, чтобы прийти к выводу что «дезинформация и нагнетание страха должны прекратиться…».
Но как прекратить это? В сложившихся условиях есть лишь один метод: убить четвертую власть. Поставить медиа-бизнес вне закона - как это сделано по отношению, например, к уличной торговле героином.
Если это не сделать - то через год мы окажемся ограблены и лишены гражданских прав на фоне паники, раздутой медиа-концернами по поводу пробуждения Годзиллы. Почему нет? Уханьский коронавирус (Wuhan-400) - такой же вымысел Дина Кунца, как Годзилла - вымысел Томоюки Танаки. Правда COVID-19 в некотором смысле существует (просто как один из сотен штаммов коронавирусов - грипп-подобных ОРВИ), а Годзилла не существует вообще, но при растущей мощи электронных СМИ это уже не особо важно.

Кто-то скажет: «Как это - уничтожить медиа-бизнес? Как же свобода печати?».
Ответ простой: уничтожение медиа-бизнеса, это не запрет свободы слова. Это наоборот: восстановление свободы слова в том виде, в котором эта свобода была задумана в XVIII веке, при формулировке базовых деклараций о человеческих правах и свободах.
Существующая олигополия медиа-магнатов с медиа-концернами, при растущей цензуре «неполиткорректных» тематик, это вовсе не свобода, это противоположность свободы.

Кто-то спросит: «Если уничтожить медиа-бизнес - то откуда мы будем узнавать новости?»
Ответ простой: сейчас актуальные новости - о погоде, об услугах и ценах, о нормативных актах правительств, и т.п. публикуются без всяких медиа-концернов. И комментарии к новостям тоже будут без всяких медиа-концернов (сейчас такие комментарии во множестве публикуют независимые блогеры - среди которых есть, в частности, и журналисты). Так что от проблем с актуальной информацией не будет. Зато исчезнет проблема ураганных платных фейков.

Кто-то удивится: «Разве медиа-концерны делают деньги только на фейках?».
Ответ простой: по сути да, только на фейках. В современной обстановке, информация о любом значимом событии - появляется в сети без посредства профессиональных медиа. Поэтому медиа-бизнес состоит всегда или в искажении информации, или в фабрикации фейков. Иначе говоря - это бизнес вокруг заказной дезинформации.

Кто-то задаст процедурный вопрос: «Как технически уничтожить медиа-концерны»?
Ответ простой: в отличие от уличных торговцев героином, медиа-концерны для своего деструктивного ремесла нуждаются в легальном статусе. Если отобрать у них этот статус - они рассыплются. Так что вопрос может быть решен одним росчерком пера.
Отсюда предложение ко всем политикам, заявляющим о себе, как о потенциальных лидерах будущих правительств - включите запрет медиа-концернов в свою программу.
А если не хотите включать - то объясните: почему?
Пришла пора ставить точки над i.
…Такие дела…
Previous post Next post
Up