Cтать выродком и начать жить-2. Самообучение людей при помощи роботов.

Jul 07, 2019 16:26

Продолжение темы о выродках в смысле "Обитаемого острова". Как человеку достаточно простым способом удалить из подсознания те культурные паттерны, через которые илита управляет его мотивами и желаниями ( Read more... )

Leave a comment

nasse July 7 2019, 13:56:38 UTC
Сорри, почти офф.

До меня вчера дошло, наконец, что ИИ может что-то уметь, даже круче людей, но совершенно не знать, как он это делает (и эта информация будет из него неизвлекаема).
ИИ может стать популярнее людей, продавать лучше людей, и даже играть на бирже лучше людей. Но это никак не прибавит знания.
Он просто эволюционитует, самозатачиваясь под заданные условия. Со всеми издержками, выгодами и дефектами естественного отбора, просто шустрее и на друом поле.

Это ставит знание (которое наука, понимание, как что-то происходит) в специфическое положение. Многим будет казаться, что наука больше не нужна. Области, где она все-таки нужна, станут чем-то странным. Люди, пользующиеся научным аппаратом, станут совсем экзотическими маргиналами. Сейчас-то мы еще знаем, что он есть и практически полезен, даже если его не используем. Но это пройдет, по мере того, как ИИ будут становиться круче.

Reply

alex_rozoff July 7 2019, 14:13:06 UTC
Это не оффтоп, сента Nasse. Это как раз суть дела ( ... )

Reply

nasse July 7 2019, 14:17:00 UTC
Собственно, медузы работают. И будут работать хорошо.
Но мне, разнообразия ради, стали интересны социальные последствия успешности медуз.
Кажется, это будет что-то новое. Возможно, забытое старое.

Reply

alex_rozoff July 7 2019, 14:30:37 UTC
Ну разумеется, медузы работают! Уже полмиллиарда лет - с Кембрийского периода.
То, что "медузный" метод анализа ситуаций и принятия решений оказывается конкурентно выигрышным в современных развитых странах - четкий маркер системной стагнации.

Reply

nasse July 7 2019, 14:35:21 UTC
Помните азимовского "Лжеца"?
Медуза обойдет людей в том, чтобы выигрывать выборы

Reply

alex_rozoff July 7 2019, 14:41:42 UTC
Разумеется. я помню :)
По сути это стратегия современных "зеленых левых центристов"
Естественно. при такой публике и при такой конструкции выборов - у челвоека нет ни единого шанса против медузы с BigData.

Reply

nasse July 7 2019, 15:02:49 UTC
Собственно, я не думаю, что дело именно в стагнации.
Имхо, критерий "хорошее решение = популярное решение" давно устарел, а в текущей ситуации внезапно распахнувшегся информационного пространства он стал слишком значим.

Интересно, можно ли проапгрейдить демократию, чтобы критерий выбора не сводился к сбору лайков у избирателей. потому что максимум лайков соберет как раз медуза

Reply

alex_rozoff July 7 2019, 15:11:05 UTC
Скажем так: дело НЕ только в стагнации.
Дело еще в том, что капитализм опрокинулся геометрически.
Раньше большинство производило блага, а меньшинство присваивало.
Теперь (в силу роста производительности труда) меньшинство производит а большинство присваивает.
Соответственно, демократия со всеобщим равным голосованием, как схема, стала неадекватной.
Ведь большинство при этом делит блага. созданные меньшинством.

Вариантов апгрейда демократии - много.
Два варианта я приводил в серии "Меганезия".
Есть вообще-то еще несколько довольно понятных схем.

Reply

nasse July 7 2019, 15:17:41 UTC
Ага, не только в.

Имхо, неадекватно не "всеобщее равное", а то, что оно равно лайку.
Т.е выирывет не тот, кто имеет шансы лучше всего выполнить работу, а тот, кто больше нравится
(А вот в сборе максимума лайков, имхо, выиграет медуза... было бы интересно поставить эксперимент)

Reply

alex_rozoff July 7 2019, 15:28:50 UTC
Да, "выигрывет не тот, кто имеет шансы лучше всего выполнить работу, а тот, кто больше нравится ( ... )

Reply

nasse July 7 2019, 15:54:27 UTC
Ага, спасибо. Мимо пролетело.

Когда медузы начнут фильтровать, от кого лайк, и под кого стоит прогибаться, а кого игнорировать - они станут непобедимы.

Reply

alex_rozoff July 7 2019, 16:01:03 UTC
Maeva oe :)
Кстати: медузы уже умеют это. На самом деле - очень несложное добавление к предыдущей версии.
Так что в мире офисно-супермаркетного планктона со смартфонами - медузы уже непобедимы.

Reply

redgaim July 8 2019, 01:49:38 UTC
Класс !!! Не слыхал про эту историю ! Очень поучительно... Тырнеты это слепок нашей цивилизации. 90% траффика - порносайты. 96% писем - спам. Нравится ? :)))

Reply

cammoriste July 8 2019, 07:21:12 UTC
ДА! И не надо ничего менять!
Кстати, слепком называть некорректно хотя бы потому что изначально интернет развивался как фронтир. Следи за собой и будь осторожен, метрополия сюда пока не дотянулась и вот это все.

Reply

alex_rozoff July 8 2019, 10:10:19 UTC
Рад, что вы оценили :)))

Reply

vitus_wagner July 7 2019, 15:59:18 UTC
В США (где демократия работает давно и в общем-то неплохо) ни разу не всеобщее равное - там двухступенчатая система с коллегией выборщиков.

Reply


Leave a comment

Up