Если в предыдущий раз темой рулетки, организованной нашим супер-человеком
altereos, были классические нуары, которые мне более-менее близки и знакомы, то в этот раз - итальянский неореализм. Ещё вчера я не имел понятия, что это, и видимо не смотрел ни одного фильма данной тематики. Я вообще по европейскому кино не очень, тем более по старому европейскому. Рулетка выбила мне интересное название - "Трагическая охота". Несмотря на то, что оценок на КиноПоиске настолько мало, что не хватает даже для подсчёта среднего рейтинга, синопсис присутствует и вот что он гласит:
Послевоенная Италия, Эмилия-Романья. Сельские жители, сильно пострадавшие от недавней войны, понемногу пытаются восстанавливать свои хозяйства. Их надежда - деньги, которые должны прибыть на грузовике. Но шайка бандитов совершает налёт на автомобиль и похищает все средства. Жители вынуждены на время отложить личные разногласия и мелкие проблемы, чтобы найти бандитов и вернуть себе деньги.
В этом моменте я был бы рад сказать, что это чистая драма, основанная на реальных событиях, однако к жанрам приписали ещё и боевик. Тяжело рассуждать о боевиках сороковых годов, не видя ни одного, но что касается экшена - то его действительно в достатке. Скажу больше - исключая первые 10 минут завязки и знакомства с героями, весь фильм - сплошной экшен. Так что я скорее соглашусь - по идее драма, по форме - ближе к боевику.
Также к интересным фактам о фильме можно отнести: режиссёрский дебют Джузеппе Де Сантиса (прославленного своими работами из пятидесятых, а также написанием сценария к фильму "Одержимость" Лукино Висконти), участие в Венецианском кинофестивале 1947 года (победила тогда "Сирена" Карела Стеклы) и присутствие в одной из главных ролей Карлы Дель Поджо, женщины потрясающей красоты. Вот несколько фотографий.
Фильм хоть и не является ярким представителем неореализма, чётко следует его канонам. Это, прежде всего, ничем не приукрашенный показ жизни низов, постоянная концентрация на боли и сумятице, которую в каждый дом принесла война, и некоторые художественные аспекты. Например, такие как обилие съёмок под открытым небом без привлечения дополнительного света, преследование оператором актёров, центральных в эпизоде, и обилие крупных планов. Так что стоит отметить, что в отличие от прошлого раза, когда вместо нуара пришлось смотреть комедию, мне повезло больше. Даже при том, что с момента завершения Второй мировой войны прошло всего-ничего, фильм сделан весьма качественно и вряд ли современного зрителя (тем более если таковой не холоден к неореализму) что-то может от него оттолкнуть. Кроме, может быть, качества записи - многовато помех. А так - всё актуально и адаптируемо к вечным проблемам человека - что делать и как быть, если ты здоровый молодой человек, но никто не хочет брать тебя на работу по причине отсутствия свободных рабочих мест. Начинать грабить и убивать, или же жить на копейки в постоянных долгах? Герои фильма, бывшие друзьями на фронте, выбрали разные пути, что привело к действительно трагическим последствиям.
Что касается моего отношения к этому всему, то фильм мне скорее понравился, но его минусы слишком очевидны и не позволяют поставить в итоге высокий балл. То, что фильм является дебютным для режиссёра, слишком заметно. Огромная концентрация на том, чтобы сотворить сферический неореализм в ваууме, и никакой концентрации в мелочах. Мини-сюжетные линии обрываются, актёры переигрывают, некоторые моменты выглядят как атавизмы, а другие, наоборот, хотелось бы растянуть, но о том, чтобы сделать экшен качественно, никто в 1947 и не думал. Сама по себе история хороша, в сценарии тонко прописаны щепетильные темы тех лет, и при лучшей режиссуре из такого материала мог бы выйти действительно классический фильм. Получилось же, что посмотреть его можно, но без завышенных ожиданий. Неореализм победил магию со счётом 3:0.
Оценка: 6 из 10.