Музыкальная рулетка. Выпуск №12

Jun 01, 2016 16:43



В этот раз аж два широко известных имени, лол.

VOSMOY - Junk Junk Junk
Год: 2016. Жанр: авторская песня, гаражный рок.

Треклист:
1. Killing a Preacher
2. As Loud
3. Junk! Junk! Junk!
4. Borsch
5. Lambie
6. Riot
7. Motherland
8. Little Song
9. Arriba Quemando El Sol
10. I Am Not
11. TATH
12. Karenina Blues

Oh my god...

Давненько не было так тяжело писать отзыв. После первого раза я не разобрался, что это было. После второго... тоже. Как позитивный человек, всегда стараюсь выискать на любом альбоме что-нибудь хорошее. Хоть какой-нибудь трек, какую-нибудь зацепку, через которую альбом можно выставить в положительном свете. Но не в этот раз. Украинский не то бард, не то панк, не то рокер под псевдонимом VOSMOY обладает грязным вокалом и совершенно не собирается петь. Просто кричит. Иногда шепчет. Может стиль такой, я не в курсе. Но для меня такая подача - чистый минус, резкий негатив вызывает. Музыка под стать. Гаражное звучание, завуалированное под хард-рок. Спросите, почему я его бардом назвал? Да потому что выглядит он как бард и концерты даёт акустические. На лицо добряк, а в душе чудовище. Печально, в общем, это всё. Если у нас тут есть поклонники гаражного рока - можете послушать пару песен, а остальным лучше мимо проходить.

Итог: лучше б оставался ноунеймом.
Треки для Избранного: нет таких.
Оценка: 2,5.

image Click to view



The Sound Defects - The Iron Horse
Год: 2008. Жанр: Instrumental Hip-Hop.

Треклист:
1. Theme From The Iron Horse
2. Angels
3. Johnny Law
4. Poppin’ Wheelies
5. War
6. Oh My
7. You’re Mine
8. Take Out
9. Dreaming About Dreams
10. Da Da Da
11. The Fuzz
12. Jean Jacket John
13. Ain’t Right
14. Plan B
15. Peace

Когда набирал песни в рэп-конкурс, нередко сталкивался с понятием "инструментал хип-хоп". В этом жанре даже есть свои гении и идолы. Хотя, казалось бы, зачем это всё, если есть трип-хоп, который много глубже и восстребованней. The Sound Defects, насколько я понял, к небожителям не относятся, так, ди-джей средней руки (под псевдонимом скрывается некий Брайан Уитциг из Индианаполиса). Тот момент, что творчества проекта не найти в хорошем качестве, для меня показателен. Во многих песнях очень тяжело было обнаружить хип-хоп начало - скрэтчинг, скрежет а-ля виниловая пластинка, а также клавишные всё время навевали во мне мысли о том, что я слушаю трип-хоп. Первая половина альбома бодрая, вторая довольно нудноватая. Некоторые песни идут 2 минуты и даже меньше - это зачем? Если взялся делать LP - делай. Как EP, выкинуть этих короткишей - смотрелось бы сильней. Если же это часть концепции, то я её не понял. Скорее это был жест что-то типа "выпущу всё, что записал, а там пусть сами думают, хорошо это или нет". В общем, средненький альбом, и не туда, и не сюда. С другой стороны, хорошо, что он попался именно мне. Другие может совсем бы не оценили.

Итог: трип-хоп only in my heart.
Треки для Избранного: нет таких.
Оценка: 6,0.

image Click to view



Jeff Lynne - Armchair Theatre
Год: 1990. Жанр: Rock.

Треклист:
1. Every Little Thing
2. Don't Let Go
3. Lift Me Up
4. Nobody Home
5. September Song
6. Now You're Gone
7. Don't Say Goodbye
8. What Would It Take
9. Stormy Weather
10. Blown Away
11. Save Me Now

В какой-то степени советовать Джеффа Линна в Музыкальной рулетке - запрещённый приём. У очень многих вокалистов и сонграйтеров популярных групп была/есть успешная сольная карьера, но в 99 случаях из 100 она не становится достоянием общественности. Допустим, я до сих пор по-человечески не послушал дискографии Пера Гессле и Мари Фредрикссон, хотя обожаю и Роксетт, и Юлин Тидер. То же и с Мортеном Харкетом, и с Ричардом Эшкрофтом. Не знаю, может я один такой, но вот так. Вне групп душа не лежит у меня знакомиться с карьерами любимых музыкантов. ELO не являются моими фаворитами, более того, если бы мне выпал какой-нибудь из их альбомов - я бы не смог отказаться, так как поальбомно не отслушивал их никогда. Но с десяток песен люблю, и они настолько хороши, что сомнений в гениальности группы лично у меня никаких нет. Но мне выпал дебютный сольный альбом Джеффа Линна, который он записал в год моего рождения. И да, это запрещённый приём. Потому что с какого бока не зайди, я не понимаю, как такая музыка в принципе может не понравиться.

На Вики в строфе "жанр" коротко написано "Rock". И кто бы спорил? Но если разбираться в вопросе и подходить обстоятельно, то классического рока здесь не так уж и много. Основа, некий стержень альбома сделан в классической манере, однако буквально в каждой песне можно узреть примеси смежных жанров. Хотите блюза? Будет. Хотите прога? Ну конечно, это же Джефф Линн. Хотите арта либо чего-то быстренького? И для любителей потанцевать Линн приготовил сюрприз, особенно в первой половине альбома. После меланхоличных, искусных и даже космических любимых песен ELO слышать такие темы, как 'Nobody Home' - очень неожиданно и приятно. Возможности этого человека безграничны, я думаю, что выход этого альбома - весомое тому доказательство. Также во многих треках слышна некоторая ирония по отношению к действительности и абсолютный расслабон. Если бы у меня было мягкое кресло и камин, я бы часто вспоминал об этом альбоме впредь. Пока пришлось только фантазировать. Ну а о профессионализме и голосе музыканта что-то говорить считаю излишним. Это люди типа Юрия Лозы могут кидать предъявы гениям, ведь в их вселенной ни статус, ни миллионные продажи пластинок, ни любовь половины мира ничего не значат. У меня же другая вселенная. И в ней я ассоциирую Джеффа Линна только с положительными эпитетами. Великолепный альбом.

Итог: больше нужно знакомиться с сольным творчеством прославленных музыкантов.
Треки для Избранного: многие балансируют на грани 7 и 8 по моей шкале.
Оценка: 7,5.

image Click to view



Propellerheads - Decksandrumsandrockandroll
Год: 1998. Жанр: Big Beat.

Треклист:
1. Take California
2. Echo And Bounce
3. Velvet Pants
4. Better?
5. Oh Yeah?
6. History Repeating
7. Winning Style
8. Bang On!
9. A Number Of Microphones
10. On Her Majesty’s Secret Service
11. Bigger?
12. Cominagetcha
13. Spybreak!

Волна бигбита накрыла Британию в середине девяностых и не отпускала ещё лет десять, пока The Chemical Brothers, Fatboy Slim, Basment Jaxx и прочие Groove Armada не стали потихонечку возвращаться к классическому хаус и прогрессив звучанию. В наше время бигбит - абсолютно мёртвый жанр, лишь некоторыми сэмплами напоминающий о себе в треках продюсеров, которые продолжают жить олд-скулом. Возможно, всё могло бы быть по-другому, и люди до сих пор плясали бы под жирные бас-партии и подпевали фразы многолетней давности, но всё же стоит признать, что несмотря на скорую гибель, жанр оставил весомый след в истории элктронной музыки. Было время в моей жизни, когда я поглощал бигбит часами. Но по странному стечению обстоятельств, до Propellerheads (одних из основателей жанра, между прочим) я добрался только сейчас, благодаря Рулетке. Только увидев задание, я сразу понял, что это никак не может быть плохо. И чуйка снова меня не подвела. Вне сомнений, альбом останется в веках, как и уже любимые 'You've Come a Long Way, Baby' (1998 год) и 'Dig Your Own Hole' (1997 год). Даже странно, что те версии лучших электронных альбомов, которые мне попадались, зачастую игнорируют Propellerheads.

Я начинал слушать альбом с мыслью "а ну-ка ребята, верните мне мой 98-ой!", - но так случилось, что настоящих хитов тут только два. И оба вершат, так сказать, половинки альбомов. 'History Repeating' с демонским вокалом Ширли Бейси и инструментальная 'Spybreak!' - гениальные, шикардосные и просто крышесносящие темы, о которых я и правда стал забывать. Что же касается остального альбома, то придираться абсолютно не к чему. Я не высоколобый критик и сноб, чтобы искать в этом потоке сознания скрытые смыслы, поэтому мне доза кайфа была обеспечена. Бигбит вообще такой жанр, который и элитным не назовёшь, и прикладным тоже. Что-то между - и танцевать хочется, и помечтать, и духовной пищей подкрепиться (что, всё-таки, не про этот альбом). Песни на альбоме плавно перетекают одна из другой, несмотря на то, что сильно разнятся по своей длительности - от одной до девяти с половиной минут. Достичь такого баланса при столь атмосферном материале - удел сильнейших. Ну и конечно же нельзя не сказать о том, какое количество любимых жанров навевает в мыслях этот лонгплей. От джаза до трип-хопа, от эйсида до дип-хауса, от инструментального хип-хопа до альтернативной электроники. Остаётся только смахнуть слезу от того, что релиз так и остался единственным полноформатным у группы, которая распалась сразу с падением интереса к жанру.

Итог: Рулетка приблизила неизбежное. Я должен был послушать и полюбить этот альбом.
Треки для Избранного: 'On Her Majesty’s Secret Service', 'History Repeating', 'Spybreak!'.
Оценка: 8,0.

image Click to view



Epitimia - (Un)Reality
Год: 2014. Жанр: Black Metal.

Треклист:
1. Birth
2. Delusion I - Escapism
3. Delusion II - Ataraxia
4. Delusion III - Frustration
5. Delusion IV - Contemplation
6. Delusion V - Post Scriptum
7. Delusion VI - Mors Putativa
8. Delusion VII - Elysium
9. Metanoia
10. A Flash Before Death
11. Illusion I - Muse
12. Illusion II - Oath
13. Illusion III - Foretime
14. Illusion IV - Reflection
15. Illusion V - Far Away
16. Illusion VI - Fracture
17. Illusion VII - Catharsis
18. Rebirth

Я слушаю мало метала как человек, который искренне любит эту музыку. Раньше слушал много и укрепился во мнении, что симфо и прог метал поджанры - это моё любимое, особенно с женским вокалом. Однако бывают альбомы и потяжелее, как, например, прошлогодние Дэфхевен, которые заходят мне настолько хорошо, что потом так и тянет переслушать. В этот раз мне достался крайний на данный момент альбом русской группы Epitimia, которых принято относить к атмосферному и даже меланхоличному блэк-металу. Я был очень заинтригован заданием, на деле же всё получилось достаточно просто.

Так вышло, что альбом пришлось слушать на колонках ноутбука. Знаю, это чудовищно, но ни компьютер ни наушники мне сегодня недоступны. Плохой звук + гроулинг = непонятная лирика. Получалось понять только обрывки фраз, о чём же поют эти ребята в общем я сказать не могу (хотя и поют на родном языке). Вокал довольно типичный, что мужской, что женский. Женский даже меньше понравился, потому что как только он появлялся градус меланхолии переходил все нормальные пределы. Что касается музыки, то мне кажется, что я всё это уже слышал. И это, скорее, хорошо. Не было бы родной речи сквозь тяжёлые гитарные рифы - я бы мог подумать, что альбом принадлежит какой-нибудь финской или норвежской группе. Всё на уровне. Более того, лонгплей удивляет тем, что периодически тут встречаются элементы электроники (от эмбиэнта до драм-н-бейса) и красивейшие соло на духовых инструментах. Они настолько органично вписываются в общую концепцию, что просто диву даёшься. Ребята явно не новички и знают, в чём их сильные стороны. Конечно, нельзя быть уверенным на все сто, что всё получится отлично, когда экспериментируешь в блэк-метале, но пробовать надо. Теперь я могу назвать группу Epitimia храбрецами.

Также отдельного упоминания заслуживает форма альбома. Два CD, сотканных по одинаковому подобию, с инструментальными интро и аутро на обоих дисках и кучей лирических тем посередине. При этом каждая композиция - часть единой истории, а в названии каждой фигурирует порядковый номер, как в старых классических произведениях. Тоже смелый и абсолютно оправданный шаг. Я даже сделал небольшой перерыв между первым CD и вторым, чтобы ещё более чутко прочувствовать атмосферу альбома. Такое формирование плейлиста - не понты, а осознанная задумка. Очень радует, что в России есть группы, которые импровизируют не только с музыкой, но и с формой исполнения.

От альбома остались положительные эмоции. Ничуть не однообразная, очень похожая на корифеев жанра, отечественная музыка, в которой нашлось место как высокому профессионализму исполнителей, так и нелогичным, искусным экспериментальным решениям. Смело и так нетипично для людей, которые пишут рок-музыку в нашей стране.

Итог: внезапно и необычно.
Треки для Избранного: это цельное произведение, слушать лучше полностью.
Оценка: 7,0.

image Click to view

Музыкальная рулетка

Previous post Next post
Up